Главная страница

Освоение и применение на уроках чтения технологии автоматизации навыков чтения Мисаренко Г. Г. Составила


Скачать 23.22 Kb.
Название Освоение и применение на уроках чтения технологии автоматизации навыков чтения Мисаренко Г. Г. Составила
Дата 24.02.2016
Размер 23.22 Kb.
Тип Методическое пособие

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Освоение и применение на уроках чтения технологии автоматизации навыков чтения Мисаренко Г.Г.

Составила: учитель Окунева А.В.

г. Балахна

2012

Методика Мисаренко Г.Г направлена на устранение одной из основных причин трудностей в чтении: недостаточной сформированности техники чтения.

Автор методики предлагает материал для развития умения быстро и правильно читать слова различной слоговой структуры. Систематические упражнения в чтении этого материала приводят к автоматизации восприятия «оперативных единиц чтения» (А..Корнев). При этом увеличивается скорость чтения и обеспечивается быстрое понимание смысла читаемых слов.

Слова, представленные в методическом пособии, объединены по степени сложности слоговой структуры в 14 групп.

В 1-й группе приведены слова, состоящие из открытых слогов-слияний, например, рука, молоко, черепаха. Словосочетания, предложения и тексты, данные в конце первой группы, состоят из слов только такой структуры.

Во 2-й группе содержатся слова, состоящие из открытых слогов и одного закрытого, находящегося в конце слова, например, забор, барабан, велосипед. Она завершается словосочетаниями ,предложениями и текстами, состоящими из слов 1 и 2-й групп.

В 3-й группе закрытый слог перемещается в начало слова и рядом оказываются 2 согласных звука, что усложняет прочтение такого слова: ведро, доброта, пословица. В словосочетаниях, предложениях и текстах использованы слова 1.2,3-й групп.

От группы к группе структура слова усложняется.

Методическое пособие может быть использовано для индивидуальной и групповой работы.

В начале каждого урока детям предлагают разминку:

1.ученики читают «для себя» в течение заданного учителем времени;

2.ученики читают заданное количество слов по цепочке;

3.дети объединяются в пары и читают слова или словосочетания друг другу по очереди по 1-2 слова один ученик, 1-2 слова другой;

4.дети читают хором.

5.ученики читают «для себя», отмечая галочкой незнакомые слова, по истечении времени разминки проводится словарная работа.

К столбикам слов любой группы предлагаются задания:

- найти среди прочитанных слов названия птиц, фруктов, деревьев;

-прочитать про себя слова столбика и произнести вслух только те, смысл которых непонятен;

-прочитать вслух только те слова, которые заканчиваются на –а. остальные слова прочитывать про себя.

Задания к словосочетаниям, предложениям и текстам:

Первый раз учащийся читает заданный обзац целиком. Его внимание сконцентрировано на правильном прочтении слов от первой буквы до последней. После этого взрослый задает вопрос на понимание смысла прочитанного. Ребенок снова прочитывает обзац от начала до конца, ищет ответ на поставленный вопрос. Не рекомендуется позволять бросать чтение, дойдя до ответа. Ученик должен убедиться в том, что это единственный правильный ответ.