Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать
|
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)
|
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений
|
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)
|
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка
|
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
|
интонацию различных коммуникативных типов предложений
|
уметь
|
говорение
|
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
|
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей
Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения
|
аудирование
|
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию
|
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные
|
|
чтение
|
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку
|
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)
|
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
|
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
|
письменная
речь
|
делать выписки из текста
|
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
|
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес), анкеты, формуляры
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах
|
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире
|
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах
|
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
|
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, т.е. лексику, грамматику и произношение, но также иметь представление о том, как их использовать с целью реальной коммуникации.
При обучении английскому языку основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Использование технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует развитию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Контроль проводится по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письменная речь, грамматика.
Языковые знания и навыки
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 700 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами re- (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change) прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
5 класс
|
6 класс
|
7 класс
|
Синтаксис
|
Основные типы английского предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым
|
Повелительные предложения с глаголом let
|
Восклицательные предложения, начинающиеся с What…!
|
Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы
|
Сложноподчиненные предложения с союзами who, which, when, if, because
|
|
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах
|
Разделительные и альтернативные вопросы
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении
|
|
|
Безличные предложения
|
|
|
Конструкцию there is/there are в Present Simple
|
|
|
Сложносочиненные предложения с союзами and и but
|
|
|
Морфология
|
Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж
|
Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые
|
Артикль: c названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень; перед прилагательными в значении существительных
|
Артикль: определенный/неопределенный, с именами существительными, с именами собственными
|
Артикль: с неисчисляемыми существительными
|
Имя прилагательное: сравнение в речи качества предметов с помощью союзов as…as, not as…as
|
Местоимение: личные в именительном и объектном падежах, притяжательные, указательные
|
Местоимение: some, any, no, every; much, many, a lot of, few, little; too, either
|
Местоимение: other, another, each other
|
Имя прилагательное: степени сравнения
|
Глагол: I и II формы глаголов; правильные и неправильные глаголы; Future Simple, Past Simple; модальные глаголы must, have to
|
Наречие: образа действия; just, yet, already, ever, never
|
Имя числительное: количественные и порядковые
|
|
Глагол: III форма глаголов; Past Progressive, Present Perfect, Past Perfect; конструкция used to; модальный глагол should
|
Глагол: Present Simple и Present Progressive, модальные глаголы must, can; конструкция to be going to
|
|
|
Предлог: in, at, with, of
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Речевые умения
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
|
При этом предусматривается развитие умений:
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания
|
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – 1,5- 2 минуты
|
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
|
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
|
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
|
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
8-9 классы.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
|
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
|
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
|
|
Письмо и письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма для учащихся 5-7 классов – 50-60 слов, включая адрес). Объем письма для учащихся 8-9 классов – 80-90 слов, включая адрес.
|
|