Главная страница

Логопедическая: развитие общих речевых навыков


Скачать 39.96 Kb.
Название Логопедическая: развитие общих речевых навыков
Дата 23.03.2016
Размер 39.96 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Развитие общих речевых навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ».

Старшая группа. 2-й год обучения.

Составитель:

Учитель-логопед Андреева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2013 год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа

ТЕМА:

Логопедическая: развитие общих речевых навыков.

Лексическая: Весна.8 марта- праздник мамы.

Грамматическая: Родительный и Винительный падежи существительных.

ЦЕЛИ:

Логопедические:

1.Развивать общие речевые навыки.

2.Развивать связную речь детей.

3.Развивать общую и ручную моторику.

4.Развивать речевую моторику.

5.Формировать оптико - пространственные представления.

6.Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

7.Развивать слухоречевую память.

8.Развивать зрительное восприятие, узнавание цвета и формы, зрительный гнозис.

9.Развивать языковое чутье.

Лексические:

1.Актуализировать и расширять словарный запас по теме: 8 марта- праздник мамы.

2.Активизировать предикативно- глагольный словарь.

Грамматические:

1.Учить детей правильно употреблять формы родительного и винительного падежа существительных в ед. числе без предлога.

2.Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

1.Прививать интерес к знаниям, учебному процессу.

2.Воспитывать умение слышать собственный ответ и ответ товарища.

3.Формировать умение выражать свои чувства, ощущения с помощью слов.

4.Воспитывать уверенность в своих знаниях.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Развитие моторики.

5.Активизация предикативного словаря.

6.Элементы артикуляторной гимнастики.

7.Развитие речедвижений.

8.Развитие оптико- пространственных представлений.

9.Развитие психических функций.

10.Развитие грамматического строя речи.

11.Подведение итогов.

12.Орг. окончание занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед.- Ребята, вы знаете, что скоро будет праздник- 8 марта! А скажите мне, пожалуйста, кого можно будет поздравить с этим праздником?

Дети - маму, бабушку, подругу, сестру…(АНИМАЦИЯ)

21m1[1] 29[3] 24[3] 27[3]

Л.-А как зовут вашу маму?

Дети - называют имена

Л.- Как можно ласково назвать маму?

Дети - мамочка, …

Л. – Какие подарки можно дарить маме?

Дети – цветы, украшения, духи, платья,…

Л. – Что это такое7

Дети – духи!

Л. – Давайте понюхаем их.

Дети – нюхают духи (дыхательная гимнастика).

Л. – Скажите, пожалуйста, а что ваша мамочка умеет делать? (АНИМАЦИЯ)

2caeygqta 17[3] 36[6] human149[1]

Дети – готовить еду, шить, работать, мыть посуду, наводить порядок…

Л. – Давайте поиграем! Один из вас будет показывать, что делает мама, а остальные угадывать.

Дети играют несколько раз.

Л. – А теперь расскажите мне, какая же у вас мамочка. Она красивая? А еще какая7

Дети – хорошая, ласковая, добрая…

Л. может помочь детям: мама много работает? Значит она…работящая. Мама заботится о вас? Значит она …заботливая.

А кем мама может работать? (АНИМАЦИЯ)

people18[1] 5[4] 166[1] 16[2]

Л. – А теперь давайте покажем, как мы поцелуем нашу мамочку ( развитие подвижности губ).

Л. – А вы дома помогаете своей маме? Что вы делаете дома?

Дети – да, помогаем!

Л. – Давайте поможем маме и постираем платочки ( детям раздаются платочки )

Дети – «стирают» платочки и одновременно с логопедом проговаривают:

«А я мамочку люблю,

А я маме помогу…

(несколько раз)

Воду с ручек отряхну…»

Л. – А теперь нужно платочки выжать и повесить. Повесьте платочек за левый верхний уголок.(на заранее приготовленную веревку с прищепками).

Л. – А вы хотите подарить своей маме на 8 марта бусы? Давайте сами соберем их из бусинок. Какой формы у меня бусинки?

Дети – круглой, овальной.

Л. – А какого цвета?

Дети – желтые, красные, зеленые…

Л.- Посмотрите на образец. Вот такие бусы мы будем собирать…

Дети собирают бусы по данному образцу.

Л. – А сейчас я вам буду показывать картинки. (АНИМАЦИЯ)

3[3] (2) 86[2] sw96[1] sw105[1] 33[4]

На них изображено то, что можно подарить маме. Каждый из вас составит такое предложение: «Я подарю маме…вазу», то есть называете то, что нарисовано на картинке.

Дети – Я подарю маме…цветы ( духи, платье, туфли, сковородку, помаду, бусы…).

Л.- А сейчас поиграем в игру «4-й лишний». Как вы думаете, какая из этих четырех картинок лишняя?

22[2] 28[3] 31[1] 26[5]

sw68[1] 2[2] (2) 7[4] 16[2] (2)

00b78fb2a9c863bd4af7aad050dea89a 208[1] 45b7b3c504b31db9e021adabfeb5abd2 20[2]

Л. – Молодцы! Скажите, что вам сегодня понравилось на занятии.

Дети – стирать платочки, духи нюхать…

Л.- Хорошо. Теперь девочки встают и выходят первые, а мальчики после девочек.