|
Логопедическая: развитие общих речевых навыков
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Развитие общих речевых навыков у детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ».
Старшая группа. 2-й год обучения.
Составитель:
Учитель-логопед Андреева Елена Анатольевна
Санкт-Петербург 2013 год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
ТЕМА:
Логопедическая: развитие общих речевых навыков.
Лексическая: Весна.8 марта- праздник мамы.
Грамматическая: Родительный и Винительный падежи существительных.
ЦЕЛИ:
Логопедические:
1.Развивать общие речевые навыки.
2.Развивать связную речь детей.
3.Развивать общую и ручную моторику.
4.Развивать речевую моторику.
5.Формировать оптико - пространственные представления.
6.Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
7.Развивать слухоречевую память.
8.Развивать зрительное восприятие, узнавание цвета и формы, зрительный гнозис.
9.Развивать языковое чутье.
Лексические:
1.Актуализировать и расширять словарный запас по теме: 8 марта- праздник мамы.
2.Активизировать предикативно- глагольный словарь.
Грамматические:
1.Учить детей правильно употреблять формы родительного и винительного падежа существительных в ед. числе без предлога.
2.Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
1.Прививать интерес к знаниям, учебному процессу.
2.Воспитывать умение слышать собственный ответ и ответ товарища.
3.Формировать умение выражать свои чувства, ощущения с помощью слов.
4.Воспитывать уверенность в своих знаниях.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.Орг. момент.
2.Сообщение темы.
3.Дыхательная гимнастика.
4.Развитие моторики.
5.Активизация предикативного словаря.
6.Элементы артикуляторной гимнастики.
7.Развитие речедвижений.
8.Развитие оптико- пространственных представлений.
9.Развитие психических функций.
10.Развитие грамматического строя речи.
11.Подведение итогов.
12.Орг. окончание занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед.- Ребята, вы знаете, что скоро будет праздник- 8 марта! А скажите мне, пожалуйста, кого можно будет поздравить с этим праздником?
Дети - маму, бабушку, подругу, сестру…(АНИМАЦИЯ)
Л.-А как зовут вашу маму?
Дети - называют имена
Л.- Как можно ласково назвать маму?
Дети - мамочка, …
Л. – Какие подарки можно дарить маме?
Дети – цветы, украшения, духи, платья,…
Л. – Что это такое7
Дети – духи!
Л. – Давайте понюхаем их.
Дети – нюхают духи (дыхательная гимнастика).
Л. – Скажите, пожалуйста, а что ваша мамочка умеет делать? (АНИМАЦИЯ)
Дети – готовить еду, шить, работать, мыть посуду, наводить порядок…
Л. – Давайте поиграем! Один из вас будет показывать, что делает мама, а остальные угадывать.
Дети играют несколько раз.
Л. – А теперь расскажите мне, какая же у вас мамочка. Она красивая? А еще какая7
Дети – хорошая, ласковая, добрая…
Л. может помочь детям: мама много работает? Значит она…работящая. Мама заботится о вас? Значит она …заботливая.
А кем мама может работать? (АНИМАЦИЯ)
Л. – А теперь давайте покажем, как мы поцелуем нашу мамочку ( развитие подвижности губ).
Л. – А вы дома помогаете своей маме? Что вы делаете дома?
Дети – да, помогаем!
Л. – Давайте поможем маме и постираем платочки ( детям раздаются платочки )
Дети – «стирают» платочки и одновременно с логопедом проговаривают:
«А я мамочку люблю,
А я маме помогу…
(несколько раз)
Воду с ручек отряхну…»
Л. – А теперь нужно платочки выжать и повесить. Повесьте платочек за левый верхний уголок.(на заранее приготовленную веревку с прищепками).
Л. – А вы хотите подарить своей маме на 8 марта бусы? Давайте сами соберем их из бусинок. Какой формы у меня бусинки?
Дети – круглой, овальной.
Л. – А какого цвета?
Дети – желтые, красные, зеленые…
Л.- Посмотрите на образец. Вот такие бусы мы будем собирать…
Дети собирают бусы по данному образцу.
Л. – А сейчас я вам буду показывать картинки. (АНИМАЦИЯ)
На них изображено то, что можно подарить маме. Каждый из вас составит такое предложение: «Я подарю маме…вазу», то есть называете то, что нарисовано на картинке.
Дети – Я подарю маме…цветы ( духи, платье, туфли, сковородку, помаду, бусы…).
Л.- А сейчас поиграем в игру «4-й лишний». Как вы думаете, какая из этих четырех картинок лишняя?
Л. – Молодцы! Скажите, что вам сегодня понравилось на занятии.
Дети – стирать платочки, духи нюхать…
Л.- Хорошо. Теперь девочки встают и выходят первые, а мальчики после девочек.
|
|
|