МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ГОУ ДПО «ХАКАССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
МЫСЛИ, ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ А.С.МАКАРЕНКО
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Сборник докладов республиканских Макаренковских
педагогических чтений
АБАКАН
2007
|
|
|
ББК 74.03 (2)
М 95
Печатается по решению редакционно-издательского Совета
ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
(протокол № 3 от 13 ноября 2007 г.)
Редактор-составитель
Лушников В.В. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Рецензент:
В.И. Лушников – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
М 95 Мысли, идеи, принципы А.С.Макаренко в современном образовании. Сборник докладов республиканских Макаренковских педагогических чтений (Абакан, 21 декабря 2007 года) / Ред.- составитель В.В. Лушников. – Абакан: редакционно-издательский отдел ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2007. – 140 с.
Данный сборник содержит материалы докладов участников республиканских Макаренковских педагогических чтений «Мысли, идеи, принципы А.С. Макаренко в современном образовании», которые состоялись 21 декабря 2007 года.
Сборник заинтересует в первую очередь тех педагогов, кто уделяет серьёзное внимание воспитанию подрастающего поколения, опираясь на лучшие идеи русской – советской школы.
Содержание (номера страниц соответствуют печатному изданию)
|
|
|
Вступление
|
3
|
|
|
Основные положения педагогики А.С. Макаренко (Лушников В.И.)
|
4
|
|
|
Обоснование становления педагогической формы «отряд» как модели совместной деятельности педагогов и воспитанников (На материале «Педагогической поэмы А.С. Макаренко) (Косова В.В.)
|
7
|
|
|
Музыкально–дидактическая игра – средство развития музыкальных способностей детей ( Бурнакова И.П.)
|
13
|
|
|
Формирование нравственности современного школьника на основе учения Макаренко А.С. (из опыта работы)(Волкова Т.И.)
|
15
|
|
|
Взаимодействие учителя и ученика через педагогическое мастерство (Герасимова Н.В.)
|
17
|
|
|
Формирование личности молодого рабочего в условиях интеграции производительного труда и обучения в системе НПО (Горяйнова Н.Н.)
|
20
|
|
|
Использование технологии проектирования в процессе организации музейной работы в образовательном учреждении(Девяткина Е.А.)
|
22
|
|
|
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста (Капчигашева Л.В.)
|
24
|
|
|
Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей (Капсаргина С.М.)
|
26
|
|
|
Учить – воспитывая, воспитывать – учась (Короткова И.А.)
|
28
|
|
|
Учимся воспитанию (Кричевцова С.Ф.)
|
30
|
|
|
Роль детской художественной литературы в воспитании детей младшего возраста (Кузургашева Е.И.)
|
31
|
|
|
Воспитание гражданина (Лалетина О.В.)
|
34
|
|
|
Использование педагогических идей Макаренко в практике дополнительного образования ( Мишакова И.Е.)
|
36
|
|
|
«И игра – дело серьёзное» Из опыта работы организации педагогического взаимодействия с взрослыми учащимися исправительного учреждения (Муштаева О.А..)
|
38
|
|
|
Использование системы «перспективных линий» А.С. Макаренко в работе классного руководителя профессионального училища ( Пастухова И.А.)
|
40
|
|
|
Программа человеческой личности ( Пригарина Л.В.)
|
42
|
|
|
Атмосфера эмоционального благополучия ребёнка ( Рыхтикова Е.В.)
|
44
|
|
|
Формирование личностных качеств у учащихся и потребности развития профессиональных навыков (Савина Т.Ю.)
|
47
|
|
|
Взгляд А.С.Макаренко на вопрос детского чтения (Сагатаева Х.Б.)
|
49
|
|
|
Организация воспитательной работы классного руководителя в государственном образовательном учреждении(Саночкина Г.П.)
|
51
|
|
|
Созидающая роль воспитателя в формировании личностных качеств детей в новых условиях (Чернова О.В.)
|
52
|
|
|
Взгляды А.С Макаренко на вопросы детского чтения (Щетинина Т.И.)
|
54
|
|
|
Педагогика коллективного воспитания ( Байкалова М.Г.)
|
58
|
|
|
О содружестве старших и младших школьников ( Басанская Е.П., Мелен Е.С.)
|
60
|
|
|
Модель педагогического взаимодействия в процессе обучения взрослых в исправительном учреждении. (Власова Т.В.)
|
62
|
|
|
Организация взаимодействия воспитателя с коллективом воспитанников. (Мелещенко О.А..)
|
64
|
|
|
Раскрытие творческих способностей обучающихся в коллективе. (Мяхар С.В.)
|
66
|
|
|
Роль актива в образовании ученического коллектива (на примере 5 А класса).
(Николаева А.В.)
|
68
|
|
|
Организация трудового коллектива учащихся на учебно-опытном участке школы. (Овсянникова О.В.)
|
69
|
|
|
С верой в человека. (Пастухова Т. А.)
|
71
|
|
|
Коллектив как основной методологический инструмент воспитания личности в условиях системы исполнения наказания. (Шахматов Р.В.)
|
74
|
|
|
Выборы в школьной республике формальность или азы демократии? (Рагзина Г.Г.)
|
76
|
|
|
Самоуправление в школе. (Усанина С.П., Морозова О.А..)
|
78
|
|
|
Воспитание творческого труда. (Буянова Е.И.)
|
81
|
|
|
Как сформировать трудовые навыки у дошкольников – воспитанников детского дома. (Ветчинкина Г.М.)
|
82
|
|
|
Польза и необходимость творческого труда. (Дробот М.Е., Шалькова Т.С.)
|
84
|
|
|
Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А.С.Макаренко. (Карачакова Д.Т.)
|
86
|
|
|
Трудовое воспитание учащихся. ( Кистенёва В. М.)
|
88
|
|
|
Воспитательное значение труда как средство формирования эстетического воспитания (Коровко Н.А.)
|
90
|
|
|
Организация трудового воспитания в «Специальной общеобразовательной коррекционной) школе - интернат III, IVвида» (Любаева М.В.)
|
92
|
|
|
Труд – неотъемлемый аспект профилактики правонарушений. (Минюхина Т.И.)
|
94
|
|
|
Воспитание в коллективе и в труде. (Семёнова Т.П.)
|
96
|
|
|
Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А.С.Макаренко. (Тогочакова Г.А.)
|
97
|
|
|
Труд дошкольников в семье по уходу за растениями и животными. (Топоева Н.Ю.)
|
100
|
|
|
Мир создаваемый для детей с помощью труда. (Ханина Р.В.)
|
102
|
|
|
Труд как основа воспитания. ( Шошина Е.В.)
|
104
|
|
|
Добрые традиции школы – путь к достижению успеха. (Бахтина Т.Н.)
|
106
|
|
|
Семья и авторитет родителей в семье. ( Бойко Л.А.)
|
108
|
|
|
Педагогические труды Макаренко А. С. первые помощники в воспитании детей в семье. (Гладких В.А.)
|
110
|
|
|
Принципы семейного воспитания. (Граничникова О.П.)
|
111
|
|