Главная страница

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» План воспитательной работы


Скачать 156.93 Kb.
Название Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» План воспитательной работы
Дата 24.02.2016
Размер 156.93 Kb.
Тип Анализ


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

План

воспитательной работы

8 «б» класса

Классный руководитель: Кабилова С.Ф.




Когалым 2006-2007уч.г.
Анализ

воспитательной работы в 7 «Б» классе.

  • Цель и задачи воспитания

Цель воспитательной системы класса заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности ребёнка в условиях классного коллектива.

Задачи:

  • Сплотить детский коллектив, устранить нездоровое соперничество и стремление к лидерству;

  • развивать инициативу, самоуправление;

  • формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников;

  • учить умению соотносить свои желания с возможностями других;

  • развивать навыки владения ситуацией с разных позиций;

  • развивать детские таланты путём привлечения к занятию в кружках школы;

  • активизировать самостоятельную познавательную деятельность;

  • формировать нравственное самосознание;

  • обучать культуре поведения на основе управления собой.

Работа с классом планомерно строилась, исходя из поставленных целей и задач. Срывов в течение года не наблюдалось. Тем самым процесс воспитания достиг определённого положительного уровня.

  • Содержание воспитания

Деятельность по программе «Учёба» включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Ивановым Сашей. Программа «Учёба» в 7-ом классе включала разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. Были проведены беседы: «Как правильно учиться», «Как развивать память?», а также в течение года по четвертям подводились итоги успеваемости в рамках классного конкурса «Лучший ученик года». Победителем всех четвертей стала Панфилова Элина, которая набрала большее количество баллов в личном зачёте по «Марафону знаний» среди 7-х классов. Необходимо отметить, что 7 «Б» класс получил и самый высокий командный результат в данном мероприятии.

В рамках программы «Общение и досуг» велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности. Были проведены классные вечера «Арбузник», «Умники и умницы», а также было организовано посещение «Метро» в канун Нового года.

В течение года редколлегией класса выпускались газеты к праздничным датам.

Необходимо отметить, что досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

В рамках программы «Нравственность» проводились беседы с учащимися на тему: «Моё отношение к себе и к окружающим», «Как себя вести», а также ученики приняли участие в школьном классном часе «Театральный этикет»

Целевая программа «Здоровье» была направлена на обеспечение здоровья школьников. Со школьным медработником проводилась совместная работа: плановые медосмотры, вакцинации, консультации. Большая работа проводилась по вовлечению учащихся в спортивные секции школы и города.

Были проведены беседы о личной гигиене девочек «Девичьи секреты», «Поговорим о вредных привычках»; посещался бассейн «Дворца спорта», проводились плановые беседы по ПДД и ППБ, а также класс активно участвовал в ежегодных «Президентских состязаниях» и «Днях Здоровья». Необходимо отметить победу класса в спортивных играх среди 7-х классов по футболу, где команда заняла 1 место и участие в смотре-конкурсе песни и строя, посвящённом 61 годовщине Великой Победы, где класс занял 2 место.

Работа с родителями и индивидуальная работа с детьми проводилась в рамках программы «Семья». В течение года проводились родительские собрания на тему: «Организация учебной и досуговой деятельности класса», «Психологические и возрастные особенности подростка», «Подросток и насилие, которому он подвержен», «Итоги успеваемости класса», а также беседа по теме «Соблюдаем Устав школы» по выполнению требований к форме одежды школьников класса. По мере необходимости проводились индивидуальные беседы с учениками класса и их родителями. Особое внимание уделялось Мороз Диме, который воспитывается одной мамой. Неоднократно проводились беседы о проблемах посещения школы Димой, об отставании ученика от школьной программы профильного класса. Беседа проводилась с мамой совместно с завучем – куратором Ветровой В.Н. Особое внимание уделялось поведению Бабич Саши, который не серьёзно относится к поведению на уроках, а также скрывает дневник ученика от учителя-предметника. Неоднократно проводились беседы, как с учеником, так и с родителями.

  • Использованные формы воспитательной работы

  • беседы: «Как правильно учиться», «Как развивать память?»;

  • конкурс «Лучший ученик года»;

  • классные вечера «Арбузник», «Умники и умницы»;

  • беседы с учащимися на тему: « Моё отношение к себе и к окружающим», «Как себя вести», школьный классный час «Театральный этикет»;

  • беседы о личной гигиене девочек «Девичьи секреты», «Поговорим о вредных привычках»; посещение бассейн «Дворца спорта»;

  • родительские собрания на тему: «Организация учебной и досуговой деятельности класса», «Психологические и возрастные особенности подростка», «Подросток и насилие, которому он подвержен», «Итоги успеваемости класса», а также беседа по теме «Соблюдаем Устав школы» по выполнению требований к форме одежды школьников класса.

  • Средства воспитания

В классе на конец 7-го года обучения - 25 человек, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Класс профильный, экономический.

Успеваемость в классе находится на среднем уровне.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: Школа искусств, Дворец спорта, Дом детского творчества, Ледовый дворец. Принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, участвуют в социально-значимых мероприятиях класса, обсуждениях. Необходимо заметить, что на начало учебного года дети не владели искусством спора, любое мнение они отстаивали без аргументации, без выслушивания мнения другого. На конец года ситуация по данной проблеме улучшилась, учащиеся с большим уважением научились считаться с мнением других в классе, научились выслушивать различные точки зрения на проблему и предлагать варианты её решения. Это, на мой взгляд, отрадно.

На сегодняшний день в классе продолжается работа по сплочению коллектива, дети отзывчивы, работоспособны.

В классе много ребят-лидеров, но, несмотря на это группировок в классе нет. Среди вновь прибывших учащихся не совсем коммуникабельным ребёнком оказался Шарипов Ильгиз. В течение года происходили ссоры с мальчиками. Проводились неоднократные беседы, как индивидуального характера, так и со всей группой мальчиков. К концу года напряжённость ситуации стала ослабевать, хотя проблема ещё полностью не решена.

В классе есть аппарат самоуправления во главе с мэром Панфиловой Элиной, который активно участвовал в жизни класса, привлекая всех детей к совместной творческой деятельности.

  • Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

  • Детей, стоящих на учёте, в классе нет;

  • Не проявляет интерес к учёбе Мороз Дима. Мальчик пропускает школьные уроки без уважительных причин. Проводились индивидуальные беседы с мальчиком, а также с мамой Димы Алиёй Шамсуаровной. По итогам года ребёнок не справился с учебной программой профильного экономического класса и по решению мамы и ребёнка, а также, по мнению педагогического коллектива учителей-предметников класса принято решение о переводе Мороз Димы в 7 «Г» класс.

  • В классе одна отличница- Панфилова Элина. Девочка очень ответственная и трудолюбивая. По предмету «Музыка» Элина участвовала в научной городской конференции «Шаг в будущее» и заняла 3 место. В школьном «Марафоне знаний» девочка набрала самое большее количество баллов в личном зачёте. В течение года проводились индивидуальные беседы с девочкой по проблемам учебной деятельности с постановкой конкретных задач на четверть и год. А также проводились беседы с мамой Элины, где были выработаны единые требования и позиции, поставлены задачи социальной реализации одарённой личности девочки.

В течение года классный коллектив активно принимал участие во всех предложенных мероприятиях школы, выпускал праздничные газеты, участвовал в спортивной работе школы.

Многие учащиеся дополнительно занимаются в школьном кружке «Туесок» /руководитель Безрядина Т.Р./ Сарандаева Настя, Иванов Саша, Садыков Айрат, Бабич Саша; в театральной школьной студии «Дана» /руководитель Тынянова С.П./ занимается Митрофанов Рома; посещают спортивную школьную секцию «Баскетбол» /руководитель Кабилов Б.Г./ Тимиров Ваня, Иванов Саша.

  • Работа с родителями

Необходимо отметить удовлетворительную работу родительского комитета. За годы совместной воспитательной работы в классе с родителями выработаны общие требования к поведению детей, а также единство позиций по многим вопросам воспитания и обучения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.

В течение года проводились родительские собрания на тему:

  • «Организация учебной и досуговой деятельности класса»,

  • «Психологические и возрастные особенности подростка»,

  • «Подросток и насилие, которому он подвержен»,

  • «Итоги успеваемости класса»,

  • беседа по теме «Соблюдаем Устав школы» по выполнению требований к форме одежды школьников класса.

По мере необходимости проводились индивидуальные беседы с учениками класса и их родителями.

  • Результат воспитательной работы

Мониторинг уровня воспитанности показал, что уровень воспитанности классного коллектива составляет 4, 3 балла.

Расхождения целей и реальных результатов не наблюдается. Ученики класса активно участвуют в жизни школы и класса, достаточно ответственно подходят к любым мероприятиям и поручениям, душой болеют за результат работы или выступления классного коллектива.

Необходимо отметить, что класс занял 1 место в соревнованиях по футболу среди 7-х классов школы, а также 2 место в конкурсе строя и песни, посвящённом 61 годовщине Победы.

Психологическая характеристика возраста

Согласно взглядам Л.С.Выготского, подростковый возраст – это самый неустойчивый и изменчивый период. Основных группы наиболее ярких интересов подростков (доминанты)

  • «Эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к собственной личности).

  • «Доминанта дали» (установка подростка на обширные масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, сегодняшние).

  • «Доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета, протесте и т.д.)

  • «Доминанта романтики» (стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).


Особенности развития подростка, по Д.Б.Эльконину, проявляются в следующих симптомах:

  • трудности в отношениях с взрослыми: негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов, «уход» из школы;

  • детские компании;

  • ведение дневника.


Центральным новообразованием этого возраста является появление чувства взрослости у подростка, которое вызывает сопротивление со стороны действительности. Общение со своими сверстниками становится ведущим типом деятельности в этом возрасте.

Важным противоречием этого возрастного периода является: с одной стороны, переключение основного внимания на другие сферы жизнедеятельности и, отсюда, калейдоскопичность интересов, недостаточная активность подростков, а порой и откровенное равнодушие к занятиям. С другой стороны, именно подростковый возраст обладает уникальными воспитательными возможностями для становления личности школьника-подростка с его глубиной переживаний и способностью к самостоятельному анализу.
Психолого – педагогическая характеристика класса
В 8 «б» классе обучается 24 учеников, из них 13 мальчиков и 11 девочек. Для 4 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 16-средний, а для 4-низкий уровень.

Класс профильный, экономический. Успеваемость в классе находится на среднем уровне.

Многие подростки имеют ослабленное здоровье: 11 человек - слабое зрение, 3 человека - разные заболевания.

Работу с детьми 4-ый год строю по направлениям деятельности: «Обучение», «Общение и досуг», «Нравственность», «Здоровье» и «Семья».

Что удалось сделать в прошлом учебном году?

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 1 девочка учится на «Отлично» /Панфилова Эллина/, на «4» и «5» успевают 12 человек, 11человека имеют по 2 «3» по итогам года. Слабо учатся Николенко Татьяна, Гаязов Артур, Маликова Марина, Серякова Даша, Сарандаева Настя, Садыков Айрат, Рыбачок Кристина, Галиуллина Ира.

В классе выделилась группа учащихся /5 человек/ с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растёт их активность во внеклассной познавательной деятельности.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: Школа искусств, Дворец спорта, Дом детского творчества, Ледовый дворец. Принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, участвуют в социально-значимых мероприятиях класса, обсуждениях. Необходимо заметить, что на начало учебного года дети не владели искусством спора, любое мнение они отстаивали без аргументации, без выслушивания мнения другого. На конец года ситуация по данной проблеме улучшилась, учащиеся с большим уважением научились считаться с мнением других в классе, научились выслушивать различные точки зрения на проблему и предлагать варианты её решения. Это, на мой взгляд, отрадно.

На сегодняшний день в классе продолжается работа по сплочению коллектива, дети отзывчивы, работоспособны.

В классе много ребят-лидеров, но, несмотря на это группировок в классе нет. Среди вновь прибывших учащихся не совсем коммуникабельным ребёнком оказался Шарипов Ильгиз. В течение года происходили ссоры с мальчиками. Проводились неоднократные беседы, как индивидуального характера, так и со всей группой мальчиков. К концу года напряжённость ситуации стала ослабевать, хотя проблема ещё полностью не решена. В этом году вновь прибыл новый мальчик из 8 «в» класса – Сабитов Валентин. Мальчик умный, работоспособный, коммуникабельный.

В классе есть аппарат самоуправления во главе с мэром Кожевниковой Вероникой, который активно участвовал и будет продолжать участвовать в жизни класса и школы, привлекая всех детей к совместной творческой деятельности.

В течение года классный коллектив активно принимал участие во всех предложенных мероприятиях школы, выпускал праздничные газеты, участвовал в спортивной работе школы. Данная работа продолжится и в этом учебном году

Многие учащиеся дополнительно занимаются в школьном кружке «Туесок» /руководитель Безрядина Т.Р./ Сарандаева Настя, Иванов Саша, Садыков Айрат, Бабич Саша; в театральной школьной студии «Дана» /руководитель Тынянова С.П./ занимается Митрофанов Рома; посещают спортивную школьную секцию «Баскетбол» /руководитель Кабилов Б.Г./ Тимиров Ваня, Иванов Саша, Митрофанов Роман.


Цель и задачи на 2006-07 учебный год


Воспитательная цель:

Формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую

культуру человека.

Задачи:

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • способствовать профессиональному самоопределению личности каждого ученика;

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • развивать познавательную активность;

  • продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.

  • развивать инициативу, самоуправление;

  • формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников;

  • формировать нравственное самосознание;

  • провести классные часы и организовать внеклассные мероприятия, способствующие развитию всесторонне-развитой, творческой личности.



План работы на 1 четверть

Программа

Виды мероприятий



« Здоровье»

«Спорт и здоровье»

«Безопасное поведение на дорогах»

«История дорожных знаков»

«Бытовой и уличный травматизм»

«Разметка проезжей части и дорог»


«Культура»

Огонёк «Вспомним лето»

Посещение музея восковых фигур

Выборы актива класса, Конверт предложений и план работы.

Поздравление учителю /ко Дню Учителя/


«Природа»


«Любить и беречь»


«Окружающий мир»


« О хороших манерах в простых примерах»

Классный час-практикум «Вы сказали: «Здравствуйте!»


«Интеллект»

«Семья моя - Югра»

Анкета «Мои планы на учебный год»

30 минут в библиотеке «Справочники, словари, энциклопедии»

Оформление записей-благодарностей в дневниках по итогам четверти


«Профориентация»


Знакомство с профессией ( Кутищев В. Р.)


«Семья»

Социометрическое исследование класса (анкета).

Родительское собрание «Наши задачи на новый учебный год». Выбор родительского комитета

Посещение семей учеников, документы на бесплатное питание.

План работы на 2 четверть




Программа

Виды мероприятий



« Здоровье»

«Движение пешеходов индивидуально, группами и в колонах»

«Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика»

«Правила выбора гигиенических средств ухода за телом»

«Признаки утомляемости органов зрения и слуха. Способы снятия утомления»


«Культура»


Посещение «Метро» «Новогодний серпантин»

«День именинника. Мы родились осенью»


«Природа»


Прогулки по новогоднему городу.


«Окружающий мир»


«Присмотрись к самому себе»

«Путеводная нить»


«Интеллект»

Посещение городской библиотеки.

Оформление классной «Доски Почёта»

Классный час в библиотеке» Мой любимый журнал». Выставка журналов.

«Профориентация»


Знакомство с профессией. (Садыков А.К.)


«Семья»

Родительское собрание «Организация труда школьника» Как помочь подростку? Советы психолога. Анализ анкет.

Беседа с родителями «Соблюдаем Устав школы»

Посещение семей учащихся.



План работы на 3 четверть




Программа

Виды мероприятий



« Здоровье»

«Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах»

«Пищевая гигиена»

«Остановочный (тормозной) путь автомобиля»

«Черепно-мозговые травмы при ДТП»

«Инфекционные заболевания и иммунитет подростка»

«Болезни, передаваемые через пищу»


«Культура»


«Как хорошо быть генералом»

«Шпаги и розы»


«Природа»


«Широкая масленица» (встреча весны)


«Окружающий мир»

«На всей земле, для всех людей Весна и женщины похожи»

Встреча с ветеранами ВВС


«Интеллект»


«Как развивать кругозор?»

Неделя юношеской книги


«Профориентация»


Знакомство с профессией. (Шуматов А.А.)


«Семья»

Родительское собрание «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Посещение семьи Копай Жени, индивидуальная беседа

План работы на 4 четверть




Программа

Виды мероприятий



« Здоровье»

«Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь»

«Безопасное поведение в городе и на природе»

Контрольная работа на знание ПДД

«Велосипед с подвесным двигателем и мопед (мотороллер)»


«Общение и досуг»

«Спасти и сохранить»

«Праздник со слезами на глазах»

«Вот и закончился ещё один учебный год»


«Нравственность»

«Зеркальные пятницы»

«Как себя вести» (уроки нравственности)

«Припадаю, Россия, к твоей красоте»


«Учёба»

Подведение итогов конкурса «Лучший ученик класса»


«Семья»

Родительское собрание «Итоги учебного года»

Информация по отдыху детей класса