Главная страница

«фрукты» по данным картинкам


Скачать 0.55 Mb.
Название «фрукты» по данным картинкам
страница 1/5
Дата 09.03.2016
Размер 0.55 Mb.
Тип Инструкция
  1   2   3   4   5

Грамматические задания по теме «ФРУКТЫ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –яблоко, а ты говоришь - яблоки» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - яблоки – нет кого (чего), ты говоришь - нет яблок» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – яблоко, а ты говоришь – красное яблоко» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

ИнструкцияПосчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок ….десять яблок» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем яблоко – НА сумке, откуда упадет – С сумки, куда спрятала – В сумку, откуда выну – ИЗ сумки, где яблоко – НАД сумкой, под чем яблоко – ПОД сумкой, откуда выну – ИЗ-ПОД сумки, где яблоко – ЗА сумкой, откуда выну – ИЗ-ЗА сумки, что сделала – перекинула ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – яблоко, а ты говоришь - яблочко» и т.д.

  1. Д/И «Из чего компот, варенье». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из чего сварили компот, варенье, а ты скажешь какой это компот, какое варенье, например – «Я говорю – компот из яблок, значит он какой, ты говоришь – яблочный» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – яблоко кислое и сладкое, а ты говоришь – яблоко кисло-сладкое» (красно-желтое) и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «катится». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «яблоко в дом ….. (ЗАкатилось), из дома….. (ВЫкатилось), вокруг дома ….. (ОБкатилось), от дома ….. (ОТкатилось), по дорожке ….. (ПОкатилось), через речку по мостику ….. (ПЕРЕкатилось)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Где растет. Какой на вкус. Какой формы. Какого цвета. Какой на ощупь. Что можно из него приготовить.

Грамматические задания по теме «ОВОЩИ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –огурец, а ты говоришь - огурцы» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - огурцы – нет кого (чего), ты говоришь - нет огурцов» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – огурец, а ты говоришь – зеленый огурец» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов, шесть огурцов ….десять огурцов» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем огурец – НА сумке, откуда упадет – С сумки, куда спрятала – В сумку, откуда выну – ИЗ сумки, где огурец – НАД сумкой, под чем огурец – ПОД сумкой, откуда выну – ИЗ-ПОД сумки, где огурец – ЗА сумкой, откуда выну – ИЗ-ЗА сумки, что сделала – перекинула ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – огурец, а ты говоришь - огурчик» и т.д.

  1. Д/И «Из чего суп, пюре». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из чего сварили суп, пюре, а ты скажешь какой это суп, какое пюре, например – «Я говорю – суп из картофеля, значит он какой, ты говоришь – картофельный» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – редис розовый и белый, а ты говоришь – редис розово-белый» (красно-желтое) и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «катится». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «огурец в дом ….. (ЗАкатился), из дома….. (ВЫкатился), вокруг дома ….. (ОБкатился), от дома ….. (ОТкатился), по дорожке ….. (ПОкатился), через речку по мостику ….. (ПЕРЕкатился)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Где растет. Какой на вкус. Какой формы. Какого цвета. Какой на ощупь. Что можно из него приготовить.

Грамматические задания по теме «ОСЕНЬ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –лист, а ты говоришь - листья» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - листья – нет кого (чего), ты говоришь - нет листьев» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – лист, а ты говоришь – желтый лист» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев, шесть листьев ….десять листьев» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем кот – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где кот – НАД сумкой, под чем кот – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где кот – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал кот – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – лист, а ты говоришь - листочек» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – листья падают, а ты говоришь – листопад» и т.д. Сам катит – самокат, сам варит – самовар, сено косит – сенокос, снег падает снегопад, бензин возит – бензовоз, бетон возит – бетоновоз, паром ходит – пароход, везде ходит – вездеход, пыль сосет - пылесос



  1. «По теме «ОСЕНЬ» придумай как можно больше слов, отвечающих на вопросы:»

    Какой? Какая? Какое? Какие?

    Что делает? Что делают?

    Что?

    Солнце (какое?)…

    Солнце (что делает?)…

    Приходит (что?)…

    Небо…

    Облака…

    Дует…

    Облака…

    Дождь…

    Моросит…

    Земля…

    Ветер…

    Плывут…

    Трава…

    Трава…

    Улетают…

    Дождь…

    Листья…

    Опадают…

    Ветер…

    Птицы…

    Желтеет…

    Листья…

    Деревья…

    Мокнет…

  2. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Какое это время года. Тепло или холодно на улице. Какие в это время года выпадают осадки. Как одеваются в это время люди. Какую работу в это время выполняют люди, чем занимаются дети. Как проводят это время года животные. Как проводят это время года птицы.

Грамматические задания по теме «ДЕРЕВЬЯ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –клен, а ты говоришь - клены» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - клены – нет кого (чего), ты говоришь - нет кленов» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – клен, а ты говоришь – старый клен» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один клен, два клена, три клена, четыре клена, пять кленов, шесть кленов ….десять кленов» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем лист – НА клене, откуда упадет – С клена, куда залетел – В сумку, откуда вылетел – ИЗ сумки, где лист – НАД травой, под чем лист – ПОД кленом, откуда поднимем лист – ИЗ-ПОД клена, где лист – ЗА кленом, откуда возьму – ИЗ-ЗА клена, что сделал лист – перелетел ЧЕРЕЗ речку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – лист, а ты говоришь - листочек» и т.д.

  1. Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – лист клена, значит он какой, ты говоришь – кленовый» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – лист желтый и красный, а ты говоришь – лист желто-красный» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «летел». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «Лист в дом ….. (ЗАлетел), из дома….. (ВЫлетел), вокруг дома ….. (ОБлетел), от дома ….. (ОТлетел), по дорожке ….. (ПОлетел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕлетел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Это дерево или куст. Какие части у него есть. Где растет это дерево. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать карандаш, деревянную игрушку). Чего боится дерево (огня, воды, мусора, насекомых, зайцев, человека с топором или пилой).

Грамматические задания по теме «ЯГОДЫ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –вишня, а ты говоришь - вишни» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - вишни – нет кого (чего), ты говоришь - нет вишен» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – вишня, а ты говоришь – бордовая вишня» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Одна вишня, две вишни, три вишни, четыре вишни, пять вишен ….десять вишен» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем вишня – НА сумке, откуда упадет – С сумки, куда спрятала – В сумку, откуда выну – ИЗ сумки, где вишня – НАД сумкой, под чем вишня – ПОД сумкой, откуда выну – ИЗ-ПОД сумки, где вишня – ЗА сумкой, откуда выну – ИЗ-ЗА сумки, что сделала – перекинула ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – вишня, а ты говоришь - вишенка» и т.д.

  1. Д/И «Из чего компот, варенье». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из чего сварили компот, варенье, а ты скажешь какой это компот, какое варенье, например – «Я говорю – компот из вишен, значит он какой, ты говоришь – вишневый» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – вишня кислая и сладкая, а ты говоришь – вишня кисло-сладкая» (красно-желтое) и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «катится». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «вишня в дом ….. (ЗАкатилась), из дома….. (ВЫкатилась), вокруг дома ….. (ОБкатилась), от дома ….. (ОТкатилась), по дорожке ….. (ПОкатилась), через речку по мостику ….. (ПЕРЕкатилась)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Где растет. Какой на вкус. Какой формы. Какого цвета. Какой на ощупь. Что можно из него приготовить.

Грамматические задания по теме «ЦВЕТЫ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –астра, а ты говоришь - астры» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - астры – нет кого (чего), ты говоришь - нет астр» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – астра, а ты говоришь – белая астра» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Одна астра, две астры, три астры, четыре астры. Пять астр, шесть астр ….десять астр» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем астра – НА сумке, откуда упадет – С сумки, куда поставила – В вазу, откуда выну – ИЗ вазы, где астра – НАД сумкой, под чем астра – ПОД сумкой, откуда выну – ИЗ-ПОД сумки, где астра – ЗА сумкой, откуда выну – ИЗ-ЗА сумки, что сделала – перекинула ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – астра, а ты говоришь - астрочка» и т.д.

  1. Д/И «Из чего букет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из чего сварили компот, варенье, а ты скажешь какой это букет, например – «Я говорю – букет из астр, значит он какой, ты говоришь – букет астр» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Какие части есть у цветка. Садовый, полевой или лесной цветок. Какая польза от этого цветка (он служит кормом животных, из него можно сделать венок, букет, это лекарственное растение, он занесен в красную книгу).
  1   2   3   4   5