Главная страница

«фрукты» по данным картинкам


Скачать 0.55 Mb.
Название «фрукты» по данным картинкам
страница 2/5
Дата 09.03.2016
Размер 0.55 Mb.
Тип Инструкция
1   2   3   4   5

Грамматические задания по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –кот, а ты говоришь - коты» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - коты – нет кого (чего), ты говоришь - нет котов» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – кот, а ты говоришь – серый кот» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов, шесть котов ….десять котов» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем кот – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где кот – НАД сумкой, под чем кот – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где кот – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал кот – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – кот, а ты говоришь - котенок» и т.д.

  1. Д/И «Семья».

Инструкция – Назови маму, папу, одного детеныша, много детенышей, например – слон, слониха, слоненок, слонята.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю КОШКА, а ты говоришь – кошачья голова, кошачий хвост, кошачье ухо, кошачьи лапы» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – кот серый и черный, а ты говоришь – кот серо-черный» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным).

Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «Кот в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Кто это. Какие части тела у него есть. Домашнее или дикое животное. Где живет (север, юг, средняя полоса). Как называется его дом. Чем питается. Как называют детенышей. Как животное подает голос. Какую пользу приносит.

Грамматические задания по теме «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –гусь, а ты говоришь - гуси» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - гуси – нет кого (чего), ты говоришь - нет гусей» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – гусь, а ты говоришь – серый гусь» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей, шесть гусей ….десять гусей» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем гусь – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где гусь – НАД сумкой, под чем гусь – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где гусь – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал гусь – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – гусь, а ты говоришь - гусеночек» и т.д.

  1. Д/И «Семья».

Инструкция – Назови маму, папу, одного детеныша, много детенышей, например – гусь, гусыня, гусенок, гусята.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю гусь, а ты говоришь – гусиная голова, гусиный хвост, гусиное ухо, гусьи лапы» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – гусь с длинной шеей, а ты говоришь – длинношеий гусь» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «гусь в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Кто это. Какие части тела есть. Домашняя или дикая птица. Как называется ее дом. Чем питается. Как называют птенцов. Как птица подает голос. Какую пользу приносит.

Грамматические задания по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –кот, а ты говоришь - коты» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - коты – нет кого (чего), ты говоришь - нет котов» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – кот, а ты говоришь – серый кот» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов, шесть котов ….десять котов» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем кот – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где кот – НАД сумкой, под чем кот – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где кот – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал кот – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – кот, а ты говоришь - котенок» и т.д.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю КОШКА, а ты говоришь – кошачья голова, кошачий хвост, кошачье ухо, кошачьи лапы» и т.д.

  1. Д/И «Семья».

Инструкция – Назови маму, папу, одного детеныша, много детенышей, например – слон, слониха, слоненок, слонята.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным).

Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «Кот в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Кто это. Какие части тела у него есть. Домашнее или дикое животное. Где живет (север, юг, средняя полоса). Как называется его дом. Чем питается. Как называют детенышей. Как животное подает голос. Какую пользу приносит.

Грамматические задания по теме «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –гусь, а ты говоришь - гуси» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - гуси – нет кого (чего), ты говоришь - нет гусей» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – гусь, а ты говоришь – серый гусь» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей, шесть гусей ….десять гусей» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем гусь – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где гусь – НАД сумкой, под чем гусь – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где гусь – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал гусь – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – гусь, а ты говоришь - гусеночек» и т.д.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю гусь, а ты говоришь – гусиная голова, гусиный хвост, гусиное ухо, гусьи лапы» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – гусь с длинной шеей, а ты говоришь – длинношеий гусь» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «гусь в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Кто это. Какие части тела есть. Домашняя или дикая птица. Как называется ее дом. Чем питается. Как называют птенцов. Как птица подает голос. Какую пользу приносит.

Грамматические задания по теме «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –гусь, а ты говоришь - гуси» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - гуси – нет кого (чего), ты говоришь - нет гусей» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – гусь, а ты говоришь – серый гусь» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей, шесть гусей ….десять гусей» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем гусь – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где гусь – НАД сумкой, под чем гусь – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где гусь – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал гусь – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – гусь, а ты говоришь - гусеночек» и т.д.

  1. Д/И «Семья».

Инструкция – Назови маму, папу, одного детеныша, много детенышей, например – слон, слониха, слоненок, слонята.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю гусь, а ты говоришь – гусиная голова, гусиный хвост, гусиное ухо, гусьи лапы» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – гусь с длинной шеей, а ты говоришь – длинношеий гусь» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «гусь в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Кто это. Какие части тела есть. Домашняя или дикая птица. Как называется ее дом. Чем питается. Как называют птенцов. Как птица подает голос. Какую пользу приносит.

Грамматические задания по теме «ОДЕЖДА» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –шапка, а ты говоришь - шапки» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - шапки – нет кого (чего), ты говоришь - нет шапок» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – шапка, а ты говоришь – коричневая шапка» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один пиджак, два пиджака, три пиджака, четыре пиджака, пять пиджаков, шесть пиджаков ….десять пиджаков» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем шапка – НА полке, откуда достану – С полки, куда спрячу – В шкаф, откуда достану – ИЗ шкафа, где шапка – НАД полкой, под чем шапка – ПОД полкой, откуда выну – ИЗ-ПОД полки, где шапка – ЗА шкафом, откуда достану – ИЗ-ЗА шкафа, что сделала с шапкой – перебросила ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – платье, а ты говоришь - платьице» и т.д.

  1. Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – шапка из меха, значит она какая, ты говоришь – меховая» и т.д.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья шапка, чей зонт, чье пальто, чьи тапки, например – «Я говорю папа - пальто, а ты говоришь – это папино пальто» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – пальто серое и коричневое, а ты говоришь – серо-коричневое пальто» и т.д.
1   2   3   4   5