Главная страница

«фрукты» по данным картинкам


Скачать 0.55 Mb.
Название «фрукты» по данным картинкам
страница 3/5
Дата 09.03.2016
Размер 0.55 Mb.
Тип Инструкция
1   2   3   4   5

Д/И «Играем с действиями». Обогащение глагольного словаря.

Инструкция – Скажи, что можно сделать с этим предметом (используем картинки).

Словарь- шить, вышивать, зашивать, подшивать, вшивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застегивать, расстегивать, носить, покупать и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это (одежда, обувь, головной убор). Верхняя одежда или нижнее белье. Из каких частей состоит. Из какого материала сделана. Какого цвета. В какое время года носят. Кто надевает (мужская, женская, детская или форменная одежда).

Грамматические задания по теме «ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –шапка, а ты говоришь - шапки» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - шапки – нет кого (чего), ты говоришь - нет шапок» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – шапка, а ты говоришь – коричневая шапка» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

ИнструкцияПосчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один пиджак, два пиджака, три пиджака, четыре пиджака, пять пиджаков, шесть пиджаков ….десять пиджаков» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем шапка – НА полке, откуда достану – С полки, куда спрячу – В шкаф, откуда достану – ИЗ шкафа, где шапка – НАД полкой, под чем шапка – ПОД полкой, откуда выну – ИЗ-ПОД полки, где шапка – ЗА шкафом, откуда достану – ИЗ-ЗА шкафа, что сделала с шапкой – перебросила ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – платье, а ты говоришь - платьице» и т.д.

  1. Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – шапка из меха, значит она какая, ты говоришь – меховая» и т.д.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья шапка, чей зонт, чье пальто, чьи тапки, например – «Я говорю папа - пальто, а ты говоришь – это папино пальто» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – пальто серое и коричневое, а ты говоришь – серо-коричневое пальто» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Обогащение глагольного словаря.

Инструкция – Скажи, что можно сделать с этим предметом (используем картинки).

Словарь- шить, вышивать, зашивать, подшивать, вшивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застегивать, расстегивать, носить, покупать и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это (одежда, обувь, головной убор). Верхняя одежда или нижнее белье. Из каких частей состоит. Из какого материала сделана. Какого цвета. В какое время года носят. Кто надевает (мужская, женская, детская или форменная одежда).

Грамматические задания по теме «МЕБЕЛЬ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –стул, а ты говоришь - стулья» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - стулья – нет кого (чего), ты говоришь - нет стульев» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – стул, а ты говоришь – желтый стол» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов, шесть столов ….десять столов» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем гусь – НА столе, откуда спрыгнет – СО стола, куда спрятался гусь – В ящик, откуда вылезет – ИЗ ящика, где гусь – НАД столом, под чем гусь – ПОД столом, откуда выйдет – ИЗ-ПОД стола, где гусь – ЗА столом, откуда выйдет – ИЗ-ЗА стола, что сделал гусь – перепрыгнул ЧЕРЕЗ стол» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – стол, а ты говоришь - столик» и т.д.

  1. Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – стол из дерева, значит он какой, ты говоришь – деревянный» и т.д.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю Алеша-стул, а ты говоришь – Алешин стул» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – гусь с длинной шеей, а ты говоришь – длинношеий гусь» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «гусь в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Для чего эта мебель (для ванной, спальни, кухни, гостиной, прихожей, кабинета. Какие части есть. Из какого материала сделана. Какого цвета. Какой формы. Как ею пользоваться (спать, сидеть класть...).

Грамматические задания по теме «ПОСУДА» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –нож, а ты говоришь - ножи» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - ножи – нет кого (чего), ты говоришь - нет ножей» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – нож, а ты говоришь – железный нож» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей ….десять ножей» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем нож – НА столе, откуда упадет – СО стола, куда спрятала – В стол, откуда выну – ИЗ стола, где нож – НАД столом, под чем нож – ПОД столом, откуда достану – ИЗ-ПОД стола, где нож – ЗА столом, откуда выну – ИЗ-ЗА стола» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – нож, а ты говоришь - ножичек» и т.д.

  1. Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – нож из железа, значит он какой, ты говоришь – железный» и т.д.

  1. Д/И «Чем мы пользуемся на кухне». Словообразование существительных с суффиксами –ниц, -ник.

Инструкция – Я назову тебе продукт, а ты скажешь куда мы его кладем и покажешь картинку, например – «Я говорю – соль мы кладем - куда, ты говоришь – в солонку» и т.д.

  1. Д/И «Сложные слова». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе слово, а ты скажи почему так называется, например – «Я говорю – овощерезка, а ты говоришь – потому, что режет овощи» и т.д.

Словарь – пылесос, холодильник, мясорубка, соковыжималка и т.д.

11. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Из каких частей состоит. Какого цвета. Какой формы. Какого размера. Из какого материала изготовлено. Как используется.

Грамматические задания по теме «ИГРУШКИ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –гусь, а ты говоришь - гуси» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - гуси – нет кого (чего), ты говоришь - нет гусей» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – гусь, а ты говоришь – серый гусь» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей, шесть гусей ….десять гусей» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – «Скажи на чем гусь – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где гусь – НАД сумкой, под чем гусь – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где гусь – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал гусь – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – гусь, а ты говоришь - гусеночек» и т.д.

  1. Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – гусь из перьев, значит он какой, ты говоришь – перьевой» и т.д.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю гусь, а ты говоришь – гусиная голова, гусиный хвост, гусиное ухо, гусьи лапы» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.

Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – гусь с длинной шеей, а ты говоришь – длинношеий гусь» и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).

Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «гусь в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Кто это. Какие части тела есть. Домашняя или дикая птица. Как называется ее дом. Чем питается. Как называют птенцов. Как птица подает голос. Какую пользу приносит.

Грамматические задания по теме «ТРАНСПОРТ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.

Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –машина, а ты говоришь - машины» и т.д.

  1. Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родит падеже множ числа.

Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - машины – нет кого (чего), ты говоришь - нет машин» и т.д.

  1. Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.

Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – машина, а ты говоришь – серая машина» и т.д.

  1. Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.

Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин, шесть машин …десять машин» и т.д.

  1. Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги).

Инструкция – «Скажи на чем машина – НА сумке, откуда съедет – С сумки, куда спрятала – В сумку, откуда выну – ИЗ сумки, где машина – НАД сумкой, под чем машина – ПОД сумкой, откуда выну – ИЗ-ПОД сумки, где машина – ЗА сумкой, откуда выну – ИЗ-ЗА сумки, что сделала машина – переехала ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.

  1. Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьш-ласкат суффиксами.

Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – машина, а ты говоришь - машинка, машиночка» и т.д.

  1. Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».

Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – машина из железа, значит она какая, ты говоришь – железная» и т.д.

  1. Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.

Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья она, например – «Я говорю машина - папа, а ты говоришь – папина машина» и т.д.

  1. Д/И «Соедини два слова в одно». Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в 1.

Образование признаков к слову "транспорт" (какой?)

транспорт на железной дороге - (железнодорожный транспорт)

транспорт под землей - транспорт в воздухе - транспорт в море -

транспорт в космосе - транспорт на земле- транспорт для спорта -

транспорт для торговли - транспорт для перевозки пассажиров - для перевозки грузов –

Образование сложных слов: паром ходит - пароход, теплом ходит -теплоход теплом возит-тепловоз, бетон возит – бетоновоз, бензин возит- бензовоз и т.д.

  1. Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами).

Инструкция – Играем со словом «ЕХАЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «машина в гараж ….. (ЗАехала), из гаража….. (ВЫехала), вокруг дома ….. (ОБъехала), от дома ….. (ОТъехала), по дорожке ….. (ПОехала), через речку по мостику ….. (ПЕРЕехала)» и т.д.

  1. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.

Что это. Из каких частей состоит. Чем приводится в движение. Где движется этот транспорт. Для чего используется, что перевозит. Кто управляет этим видом транспорта.

Грамматические задания по теме «ПРОФЕССИИ» по данным картинкам.

  1. Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.

  2. Д/И «Назови профессиию».

Образование существительных с суффиксами: -ник-, -ниц-, -щик-, -ист-

Кто носит багаж? (Носильщик.)

Кто сваривает трубы? (Сварщик.)

Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто играет на рояле? (Пианист.)

Управляет танком.(Танкист)

Плавает на корабле. (Моряк)

  1. Д/И «Кто этим занимается»

Артиллерия — артиллерист,

Вертолет — вертолетчик,

Кавалерия — ...,

Пехота— ...,

Разведка —...,

Танк --...,

Пулемет — ...,

Десант —...,

Граница — ...,

Мо­ре— ...,

Парашют —...,

Ракета — ...,

  1. Д/И «Кто что делает»

Логопед... —

Воспитатель... —

Продавец... —

Почтальон... —

Маляр... —

Шофер... —

Летчик... —

Фотограф —

Повар — ...

Портной — ...

Парикмахер — ...

Библиотекарь — ...

Писатель — ...

Водитель — ...

Доярка — ...

Птичница — ....

Сапожник-…
1   2   3   4   5