Главная страница

Весна (глаголов)


Скачать 52.52 Kb.
Название Весна (глаголов)
Дата 17.02.2016
Размер 52.52 Kb.
Тип Конспект

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной

группы ОНР

«В гости к весне»
Цель: систематизировать знания детей о весне и ее приметах

Задачи:

  • Расширение, активизация словаря по теме весна (глаголов).

  • Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

  • Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги).

  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений с опорой на картинку).

  • Упражнять в образование относительных имен прилагательных.

  • Автоматизация правильного произношение звука «Р» в словах и предложениях.

  • Развитие зрительного внимания и восприятия (дидактическое упражнение собери картинку).

  • Развитие мышления и связной речи (составление рассказа по схеме).

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

  • Воспитание у детей интереса к изменениям происходящим в природе.

  • Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, схема рассказа, кассета с записью пьес П.И. Чайковского «Времена года», разноцветные бумажные кораблики, макет ручья,


Ход:

  • Орг. момент «Приветствие с добрым утром»

Логопед – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети – Веселое, радостное

Логопед – Почему?

Дети – Наступила весна, стало тепло и т.д.

Игровая ситуация «Капелька» (читаем приглашение в гости к весне по компьютеру)

Логопед – Закроем глаза, волшебная весенняя музыка незаметно прикоснется к нам и мы окажемся в гостях у весны.


  • Появляется Весна (логопед)

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

На ступеньки, на дорожки.

Звонко скачут капли с крыши,

К нам весна пришла.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап!

Логопед – С капелькой играем и слова мы называем. Образуем слова одной семейки, от слова «капать»

Логопед – Что скакало с крыши в стихотворение?

Дети – Капли

Логопед – Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

Ребенок – Капель.

Логопед – Как можно назвать маленькую каплю?

Ребенок – Капелька.

ЛогопедЕсли капли капают, то какие они?

Ребенок – Капающие.

Логопед – Кто назовет слова одной семейки, начиная со слова капать?


  • Упражнение «Раздели на слоги»

Логопед – Посмотрите, как много капель накапало в мою чашу, опустите в нее руки и найдите картинки, связанные с весной

Логопед – Назовите предмет, нарисованный на картинке и разделите слово на слоги (солнышко, сосулька, подснежник, проталинка, ручей, грач, скворец).


  • Упражнение «Составь предложение»

Составьте предложение по своим картинкам ( 1Весной солнце ярко светит и греет.2 Весной снег тает и появляются маленькие проталинки. 3На проталинках расцветают красивые подснежники.4 Весной с юга прилетают птицы.5 Перелетные птицы строят уютные гнезда).


  • Игра «соберем капельки»

Логопед – из ваших предложений можно составить рассказ. В этом вам поможет схема. ( составление рассказа по схеме).


  • Физкультминутка «Весна»

Пальчиковая игра «Апрель» ( по стихотворению С.Маршака)


  • Дидактическая игра «Лепестки подснежника» (игровая ситуация «Подснежник»)

Логопед – Поможем подснежнику распуститься?

Дети – Да!

Логопед – Соберем лепестки и прочитаем весенние слова.(лужа, гроза, весна, верба)

Дидактическое упражнение «Подбери слова».

Логопед – Что может быть весенним?

Ребенок – Весенний день, весеннее небо, весеннее солнышко, весенняя туча, весенний ручей, весенний ветер, весенняя лужа, весенняя гроза.

Логопед – Что может быть солнечным?

Ребенок – Солнечный день, солнечная погода, солнечный луч, солнечный зайчик.

Логопед – Что может быть грозовым?

Ребенок – Грозовая туча, грозовое небо, грозовой май.


  • Дидактическое упражнение «Весенний ручеек» (звучит музыка ручейка)

Логопед – Какие звуки природы вы слышите?

Дети – Журчанье ручейка

Логопед – Пойдем с вами на журчанье ручейка (макет ручья)

Логопед- Ручейки что делают?

Дети- Журчат, шумят, бегут, звенят.

Логопед – Что дети весной пускают по ручейкам?

Дети – Кораблики.


  • Игра-соревнование «Кораблик»

Логопед – Сейчас проведем соревнование. Подберите слова-действия. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики возьмете на прогулку.

Логопед – Подснежник что делает?

Ребенок – Появляется, расцветает, растет, пахнет.

Логопед – Солнышко что делает?

Ребенок – Светит, греет, пригревает, припекает.

Логопед – Кораблики что делают?

Ребенок – Плывут, качаются, переворачиваются.

Логопед – Птицы что делают?

Ребенок – Летают, поют, вьют, клюют.
Подведение итогов

Логопед (Весна) благодарит детей, дарит угощение. Звучит музыка.


  • Итог

Логопед – Вам понравилось в гостях у весны?

Дети – Да!

Логопед – Чему вы сегодня научились?

Дети – Слушать, думать, составлять рассказ.