|
Весна (глаголов)
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной
группы ОНР
«В гости к весне»
Цель: систематизировать знания детей о весне и ее приметах
Задачи:
Расширение, активизация словаря по теме весна (глаголов).
Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги).
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений с опорой на картинку).
Упражнять в образование относительных имен прилагательных.
Автоматизация правильного произношение звука «Р» в словах и предложениях.
Развитие зрительного внимания и восприятия (дидактическое упражнение собери картинку).
Развитие мышления и связной речи (составление рассказа по схеме).
Развитие общей и мелкой моторики.
-
Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Воспитание у детей интереса к изменениям происходящим в природе.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, схема рассказа, кассета с записью пьес П.И. Чайковского «Времена года», разноцветные бумажные кораблики, макет ручья,
Ход:
Орг. момент «Приветствие с добрым утром»
Логопед – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети – Веселое, радостное
Логопед – Почему?
Дети – Наступила весна, стало тепло и т.д.
Игровая ситуация «Капелька» (читаем приглашение в гости к весне по компьютеру)
Логопед – Закроем глаза, волшебная весенняя музыка незаметно прикоснется к нам и мы окажемся в гостях у весны.
Появляется Весна (логопед)
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
На ступеньки, на дорожки.
Звонко скачут капли с крыши,
К нам весна пришла.
Мы слышим: Кап! Кап! Кап!
Логопед – С капелькой играем и слова мы называем. Образуем слова одной семейки, от слова «капать»
Логопед – Что скакало с крыши в стихотворение?
Дети – Капли
Логопед – Что начинается на припеке с крыш ранней весной?
Ребенок – Капель.
Логопед – Как можно назвать маленькую каплю?
Ребенок – Капелька.
Логопед – Если капли капают, то какие они?
Ребенок – Капающие.
Логопед – Кто назовет слова одной семейки, начиная со слова капать?
Упражнение «Раздели на слоги»
Логопед – Посмотрите, как много капель накапало в мою чашу, опустите в нее руки и найдите картинки, связанные с весной
Логопед – Назовите предмет, нарисованный на картинке и разделите слово на слоги (солнышко, сосулька, подснежник, проталинка, ручей, грач, скворец).
Упражнение «Составь предложение»
Составьте предложение по своим картинкам ( 1Весной солнце ярко светит и греет.2 Весной снег тает и появляются маленькие проталинки. 3На проталинках расцветают красивые подснежники.4 Весной с юга прилетают птицы.5 Перелетные птицы строят уютные гнезда).
Логопед – из ваших предложений можно составить рассказ. В этом вам поможет схема. ( составление рассказа по схеме).
Пальчиковая игра «Апрель» ( по стихотворению С.Маршака)
Дидактическая игра «Лепестки подснежника» (игровая ситуация «Подснежник»)
Логопед – Поможем подснежнику распуститься?
Дети – Да!
Логопед – Соберем лепестки и прочитаем весенние слова.(лужа, гроза, весна, верба)
Дидактическое упражнение «Подбери слова».
Логопед – Что может быть весенним?
Ребенок – Весенний день, весеннее небо, весеннее солнышко, весенняя туча, весенний ручей, весенний ветер, весенняя лужа, весенняя гроза.
Логопед – Что может быть солнечным?
Ребенок – Солнечный день, солнечная погода, солнечный луч, солнечный зайчик.
Логопед – Что может быть грозовым?
Ребенок – Грозовая туча, грозовое небо, грозовой май.
Дидактическое упражнение «Весенний ручеек» (звучит музыка ручейка)
Логопед – Какие звуки природы вы слышите?
Дети – Журчанье ручейка
Логопед – Пойдем с вами на журчанье ручейка (макет ручья)
Логопед- Ручейки что делают?
Дети- Журчат, шумят, бегут, звенят.
Логопед – Что дети весной пускают по ручейкам?
Дети – Кораблики.
Игра-соревнование «Кораблик»
Логопед – Сейчас проведем соревнование. Подберите слова-действия. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики возьмете на прогулку.
Логопед – Подснежник что делает?
Ребенок – Появляется, расцветает, растет, пахнет.
Логопед – Солнышко что делает?
Ребенок – Светит, греет, пригревает, припекает.
Логопед – Кораблики что делают?
Ребенок – Плывут, качаются, переворачиваются.
Логопед – Птицы что делают?
Ребенок – Летают, поют, вьют, клюют.
Подведение итогов
Логопед (Весна) благодарит детей, дарит угощение. Звучит музыка.
Логопед – Вам понравилось в гостях у весны?
Дети – Да!
Логопед – Чему вы сегодня научились?
Дети – Слушать, думать, составлять рассказ.
|
|
|