Главная страница

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником иллюстратором В. М. Конашевичем»


Скачать 38.62 Kb.
Название Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником иллюстратором В. М. Конашевичем»
Рузайкина Т.Н
Дата 10.03.2016
Размер 38.62 Kb.
Тип Конспект

Выполнила воспитатель Рузайкина Т.Н.

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Цель.

  • Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича.

  • Обучать детей понимать содержание иллюстраций.

  • Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.

  • Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям.

Материал.

Портрет В.М.Конашевича. Книги с иллюстрациями Конашевича, С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный», «От одного до десяти», К.И.Чуковского «Телефон».

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»,«Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций.

Ход проведения совместной образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку о книге.

  • Ребята, вы любите книги? Чем они вам нравятся?

Я тоже очень люблю книги. А особенно те, где есть много интересных иллюстраций. Как посмотрю на иллюстрации, так попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.

  • Ребята, а кто помогает нам узнать о книге много интересного (художник-иллюстратор)?

  • Что же делает художник-иллюстратор? (рисует рисунки к книгам)

Значит он волшебник! Под его волшебной кистью оживают страницы книг.

Сегодня с таким волшебником я вас познакомлю. Волшебник этот Владимир Михайлович Конашевич (показываю портрет).

Владимир Михайлович очень любил сказки. Он легко фантазировал и мог одну и ту же сказку иллюстрировать несколько раз, и каждый раз по-новому.

Конашевич рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, немецким, китайским, африканским. Самая первая книжка с его иллюстрациями была «Азбука в картинках». А получилась она совсем случайно. Владимир Михайлович рисовал своей маленькой дочери разные смешные картинки на каждую букву алфавита.

Кто-то увидел эти рисунки, и они были вскоре напечатаны. Книги, которые оформлял Конашевич, были яркими, праздничными.

Всегда в его работе над рисунками помогала классическая музыка.

Владимир Михайлович сам играл на скрипке своих любимых композиторов Баха, Чайковского. (Включается грамзапись)

  • Ребята, понравилась вам музыка?

  • Как она подействовала на вас? (успокаивает, хочется рисовать)

Вот и на Владимира Михайловича Конашевича эта музыка наводила на фантазию. Очень он любил рисовать иллюстрации к стихам С.Я.Маршака. Им были созданы рисунки к стихам о весёлом счёте «От одного до 10». Посмотрите, какие это весёлые цифры, а сделал их такими весёлыми В.М.Конашевич.

  • Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, почему же цифры стали весёлыми?

(Конашевич нарисовал на этих цифрах весёлых человечков - девочек и мальчиков, о которых в стихотворении ничего не говорится.)

А сейчас стихотворение С.Я.Маршака и волшебная кисть В.М.Конашевича помогут нам провести физкультминутку:

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сор

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки

-Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Очень любил В.М.Кодашевич детского писателя К.И.Чуковского, который любил писать стихи и сказки, где всё было необычно и удивительно. К.И.Чуковский был ужасный фантазёр. В одной из своих сказок он пишет о мухе, которая пригласила к себе в гости разных букашек. Гости веселятся, танцуют (показ иллюстраций). В другой сказке Мойдодыр выбегает на улицу города и бежит за грязнулей.

  • Каким изобразил художник Великого Умывальника? (ответы детей)

  • А каким изобразил грязнулю? (ответы детей)

  • Как вы думаете, с каким настроением В.М.Конашевич рисовал эту иллюстрацию?

  • Как выразилось это в рисунке? (ответы детей)

  • А сейчас, ребята, попробуйте найти рисунок к отрывку, который я вам про-
    чту),воспитатель читает отрывок из «Мухи Цокотухи»).

  • Как называется книга?

  • Кто нарисовал эти иллюстрации? (ответы детей)

  • Как изобразил художник муху? (ответы детей)

  • Рада муха гостям? (ответы детей)

  • Как художник показал это? (ответы детей). Читаю отрывок из «Мой до дыра».

  • Предлагаю детям найти эту иллюстрацию. Кто помог вам это понять?

  • А вот такой отрывок «Ох и нелёгкая это работа... из болота тащить бегемота».
    Найдите эту иллюстрацию.

  • Как художник изобразил этот момент? (он собрал всех зверей, т.к. бегемот очень
    большой и тяжёлый)

  • Интересно рассматривать иллюстрации? (ответы детей)

Вот в руках у меня ещё одна книга с рисунками В.М.Конашевича. а называется она

«Вот какой рассеянный». Но эта книга поможет нам поиграть. Называется игра «Кто
больше найдёт нелепостей». И за каждую нелепость будете получать вот такую интересную фишку. Будьте очень внимательны.

Воспитатель читает отрывки из книги «Вот какой рассеянный».

Итог: Сегодня мы познакомились с художником-иллюстратором
В.М.Конашевичем. Убедились в том, что книги можно рассказывать, не читая их, а в
этом нам помогает художник-иллюстратор