Д/И «Кому что для работы нужно»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;
врачу — …
художнику — ...
учителю — ...
портному — ...
маляру — ...
рыболову — ...
продавцу — ...
садовнику — ...
плотнику — ...
доярке — ...
трактористу — ....
Д/И «Кто это?»
Дрессирует животных – дрессировщик Точит ножи - точильщик
Кладет стены - каменщик Сваривает металл - сварщик
Делает кровлю - кровельщик Носит вещи - носильщик
Пилит дрова – пильщик Стеклит окна - стекольщик
Играет на барабане - барабанщик Работает на кране - крановщик
Работает на экскаваторе - экскаваторщик Убирает - уборщик
Регулирует движение - регулировщик Чинит часы - часовщик
-
Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.
Кто это. Какие части тела есть. Домашняя или дикая птица. Как называется ее дом. Чем питается. Как называют птенцов. Как птица подает голос. Какую пользу приносит.
Грамматические задания по теме «ИНСТРУМЕНТЫ» по данным картинкам.
Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.
Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.
Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –нож, а ты говоришь - ножи» и т.д.
Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.
Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - ножи – нет кого (чего), ты говоришь - нет ножей» и т.д.
Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.
Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – нож, а ты говоришь – железный нож» и т.д.
Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.
Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей ….десять ножей» и т.д.
-
Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – «Скажи на чем нож – НА столе, откуда упадет – СО стола, куда спрятала – В стол, откуда выну – ИЗ стола, где нож – НАД столом, под чем нож – ПОД столом, откуда достану – ИЗ-ПОД стола, где нож – ЗА столом, откуда выну – ИЗ-ЗА стола» и т.д.
Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – нож, а ты говоришь - ножичек» и т.д.
Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».
Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – нож из железа, значит он какой, ты говоришь – железный» и т.д.
Д/И «Сложные слова». Образование сложных слов.
Инструкция – Я назову тебе слово, а ты скажи почему так называется, например – «Я говорю – овощерезка, а ты говоришь – потому, что режет овощи» и т.д.
Словарь – пылесос, холодильник, мясорубка, соковыжималка и т.д.
10. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.
Что это. Из каких частей состоит. Какого цвета. Какой формы. Какого размера. Из какого материала изготовлено. Как используется.
Грамматические задания по теме «ПРОДУКТЫ» по данным картинкам.
Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.
Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.
Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –яблоко, а ты говоришь - яблоки» и т.д.
Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.
Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - яблоки – нет кого (чего), ты говоришь - нет яблок» и т.д.
Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.
Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – яблоко, а ты говоришь – красное яблоко» и т.д.
Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.
Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, шесть яблок ….десять яблок» и т.д.
Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – «Скажи на чем яблоко – НА сумке, откуда упадет – С сумки, куда спрятала – В сумку, откуда выну – ИЗ сумки, где яблоко – НАД сумкой, под чем яблоко – ПОД сумкой, откуда выну – ИЗ-ПОД сумки, где яблоко – ЗА сумкой, откуда выну – ИЗ-ЗА сумки, что сделала – перекинула ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.
Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – яблоко, а ты говоришь - яблочко» и т.д.
Д/И «Из чего компот, варенье». Образование относительных прилагательных».
Инструкция – Я назову тебе материал из чего сварили компот, варенье, а ты скажешь какой это компот, какое варенье, например – «Я говорю – компот из яблок, значит он какой, ты говоришь – яблочный» и т.д.
Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.
Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – яблоко кислое и сладкое, а ты говоришь – яблоко кисло-сладкое» (красно-желтое) и т.д.
-
Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – Играем со словом «катится». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «яблоко в дом ….. (ЗАкатилось), из дома….. (ВЫкатилось), вокруг дома ….. (ОБкатилось), от дома ….. (ОТкатилось), по дорожке ….. (ПОкатилось), через речку по мостику ….. (ПЕРЕкатилось)» и т.д.
Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.
Что это. Где растет. Какой на вкус. Какой формы. Какого цвета. Какой на ощупь. Что можно из него приготовить.
Грамматические задания по теме «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» по данным картинкам.
Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.
Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.
Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –пенал, а ты говоришь - пеналы» и т.д.
Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.
Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - пеналы – нет кого (чего), ты говоришь - нет пеналов» и т.д.
Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.
Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – пенал, а ты говоришь – деревянный гусь» и т.д.
Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.
Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один пенал, два пенала, три пенала, четыре пенала, пять пеналов, ….десять пеналов» и т.д.
Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – «Скажи на чем пенал – НА сумке, откуда упадет – С сумки, куда спрятала кот – В сумку, откуда выну – ИЗ сумки, где – НАД сумкой, под чем – ПОД сумкой, откуда выну – ИЗ-ПОД сумки, где – ЗА сумкой, откуда выну – ИЗ-ЗА сумки» и т.д.
Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – пенал, а ты говоришь - пенальчик» и т.д.
Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».
Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – пенал из дерева, значит он какой, ты говоришь – деревянный» и т.д.
Д/И «Поговорим о школе». Расширение словарного запаса.
Грамматические задания по теме «ДОМ, УЛИЦА, ГОРОД, СЕМЬЯ» по данным картинкам.
Уточните понятия: семья, родители, мама, папа, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат. Вспомните с ребёнком как зовут членов вашей семьи.
Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:
- Кто ты маме? (сын, дочь)
- Кто ты бабушке?
- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)
«Расскажи о семье по плану»
1) сколько в семье человек;
2) с кем живет ребенок (если неполная семья);
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители;
5) сколько лет брату (сестре);
6) в каком классе учится брат (сестра);
7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Беседа о семье
Кто ты маме? (сын, дочь)
Кто ты бабушке?
Кто старше: мама или бабушка?
Кто младше: папа или дедушка?
Грамматические задания по теме «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ» по данным картинкам.
Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.
Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.
Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –нож, а ты говоришь - ножи» и т.д.
Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.
Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - ножи – нет кого (чего), ты говоришь - нет ножей» и т.д.
Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.
Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – нож, а ты говоришь – железный нож» и т.д.
Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.
Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей ….десять ножей» и т.д.
Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – «Скажи на чем нож – НА столе, откуда упадет – СО стола, куда спрятала – В стол, откуда выну – ИЗ стола, где нож – НАД столом, под чем нож – ПОД столом, откуда достану – ИЗ-ПОД стола, где нож – ЗА столом, откуда выну – ИЗ-ЗА стола» и т.д.
Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – нож, а ты говоришь - ножичек» и т.д.
Д/И «Из чего предмет». Образование относительных прилагательных».
Инструкция – Я назову тебе материал из которого сделан предмет, а ты скажешь какой это предмет, например – «Я говорю – нож из железа, значит он какой, ты говоришь – железный» и т.д.
Д/И «Сложные слова». Образование сложных слов.
Инструкция – Я назову тебе слово, а ты скажи почему так называется, например – «Я говорю – овощерезка, а ты говоришь – потому, что режет овощи» и т.д.
Словарь – пылесос, холодильник, мясорубка, соковыжималка и т.д.
10. Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.
Что это. Из каких частей состоит. Какого цвета. Какой формы. Какого размера. Из какого материала изготовлено. Как используется.
Грамматические задания по теме «ВЕСНА» по данным картинкам.
Выучите с ребёнком приметы ранней весны. Приметы весны:
1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать.
2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки.
3). На крышах появились сосульки.
4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы.
6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Пересказ рассказа «Весна»
Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет
все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам
побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки,
которые днем тают, капают капли воды - это называется капель.
Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях-
первые листочки.
Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые.
Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают
Грачи, за ними - скворцы. Все рады весне.
Птицы весной
Наступила весна. Стало тепло.
Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое.
На деревьях появились молодые, зелёные листочки.
В траве распустились жёлтые одуванчики.
Зацвели яблони в саду.
Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами.
Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей.
На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку.
Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.
Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда.
Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
Придумай как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой?.. что делает?... что? По теме «Весна»
Какой? Какая? Какое? Какие?
|
Что делает? Что делают?
|
Кто? Что?
|
Солнце (какое?)…
|
Солнце (что делает?)…
|
Тает (что?)…
|
Небо…
|
Снег…
|
Бегут…
|
Облака…
|
Сосульки…
|
Распускаются…
|
Снег…
|
Ручьи…
|
Появляются…
|
Сосулька…
|
Почки…
|
Зеленеет…
|
Ручей…
|
Листья…
|
Прилетают…
|
Листочки…
|
Птицы…
|
Покрываются листьями…
|
День…
|
Трава…
|
Цветут…
|
|
Деревья…
|
|
|
Сады…
|
|
|
Яблони…
|
|
|
Дети…
|
|
Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.
Какое это время года. Тепло или холодно на улице. Какие в это время года выпадают осадки. Как одеваются в это время люди. Какую работу в это время выполняют люди, чем занимаются дети. Как проводят это время года животные. Как проводят это время года птицы.
Грамматические задания по теме «ЗИМА» по данным картинкам.
Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило.
Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы.
Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:
Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.
Пересказать рассказ о зиме
После осени наступила зима. Дни стали короче, а ночи длиннее. Часто идёт снег. Дует ветер. На деревьях и на земле лежит снег. Реки и озёра покрыты льдом.Люди одевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки. Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц. Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку. Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.
«По теме «ЗИМА» придумай как можно больше слов, отвечающих на вопросы:»
Какой? Какая? Какое? Какие?
|
Что делает? Что делают?
|
Кто? Что?
|
Солнце (какое?)…
|
Снег (что делает?)…
|
Наступает (что?)…
|
Небо…
|
Снежинки…
|
Валит…
|
Снег…
|
Мороз…
|
Свищет…
|
Снежинки…
|
Иней…
|
Бушует…
|
Воздух…
|
Узоры…
|
Кружатся…
|
Погода…
|
Ветер…
|
Замерзает…
|
Ветер…
|
Птицы…
|
Блестит…
|
Иней…
|
Люди…
|
Лежит…
|
Узоры…
|
Дети…
|
Лепят…
|
День…
|
|
Катаются…
|
Мороз…
|
|
|
Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.
Какое это время года. Тепло или холодно на улице. Какие в это время года выпадают осадки. Как одеваются в это время люди. Какую работу в это время выполняют люди, чем занимаются дети. Как проводят это время года животные. Как проводят это время года птицы.
|