Грамматические задания по теме «ЛЕТО» по данным картинкам.
Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.
Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.
Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –лист, а ты говоришь - листья» и т.д.
Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.
Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - листья – нет кого (чего), ты говоришь - нет листьев» и т.д.
Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.
Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – лист, а ты говоришь – желтый лист» и т.д.
Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.
Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев, шесть листьев ….десять листьев» и т.д.
-
Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – «Скажи на чем кот – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался кот – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где кот – НАД сумкой, под чем кот – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где кот – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал кот – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.
Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – лист, а ты говоришь - листочек» и т.д.
Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.
Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – листья падают, а ты говоришь – листопад» и т.д. Сам катит – самокат, сам варит – самовар, сено косит – сенокос, снег падает снегопад, бензин возит – бензовоз, бетон возит – бетоновоз, паром ходит – пароход, везде ходит – вездеход, пыль сосет - пылесос
-
«По теме «ЛЕТО» придумай как можно больше слов, отвечающих на вопросы:»
|
Какой? Какая? Какое? Какие?
|
Что делает? Что делают?
|
Что?
|
Солнце (какое?)…
|
Солнце (что делает?)…
|
Приходит (что?)…
|
Небо…
|
Облака…
|
Дует…
|
Облака…
|
Дождь…
|
Моросит…
|
Земля…
|
Ветер…
|
Плывут…
|
Трава…
|
Трава…
|
|
Дождь…
|
Листья…
|
|
Ветер…
|
Птицы…
|
|
Листья…
|
Деревья…
|
|
Д/И «Составь рассказ по плану». Развитие связной речи, составление описательного рассказа по плану.
Какое это время года. Тепло или холодно на улице. Какие в это время года выпадают осадки. Как одеваются в это время люди. Какую работу в это время выполняют люди, чем занимаются дети. Как проводят это время года животные. Как проводят это время года птицы.
Грамматические задания по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» по данным картинкам.
Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.
Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.
Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –слон, а ты говоришь - слоны» и т.д.
Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.
Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - слоны – нет кого (чего), ты говоришь - нет слонов» и т.д.
Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.
Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – слон, а ты говоришь – серый слон» и т.д.
Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.
Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов, шесть слонов ….десять слонов» .
Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – «Скажи на чем слон – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где – НАД сумкой, под чем – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.
Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – слон, а ты говоришь - слоник» и т.д.
Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.
Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю слон, а ты говоришь – слоновья голова, слоновий хвост, слоновье ухо, слоновьи лапы» и т.д.
Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.
Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – слон с длинным хоботом, а ты говоришь – длиннохоботовый слон» и т.д.
-
Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «слон в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.
Д/И «Семья».
Инструкция – Назови маму, папу, одного детеныша, много детенышей, например – слон, слониха, слоненок, слонята.
Грамматические задания по теме «НАСЕКОМЫЕ» по данным картинкам.
Назови картинки. Как их можно назвать одним словом.
Д/И «Один-много». Образование существительных множественного числа.
Инструкция – Я назову одну картинку, а ты, когда их много, например «Я говорю –жук, а ты говоришь - жуки» и т.д.
Д/И «Нет кого (чего)». Образование Существительных в родительном падеже множественного числа.
Инструкция – Я назову тебе картинку, как будто их много, а ты скажи, если их нет, например «Я говорю - жуки – нет кого (чего), ты говоришь - нет жуков» и т.д.
Д/И «Какой предмет». Согласование прилагательных с существительными.
Инструкция – Скажи какого цвета то, что я тебе назову, например «Я говорю – жук, а ты говоришь – коричневый жук» и т.д.
Д/И «Посчитай от одного до десяти картинки». Согласование числительных с существительными.
Инструкция – Посчитай каждую картинку от одного до десяти, например – «Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков, шесть жуков ….десять жуков» и т.д.
Д/И «Где картинка, откуда достану картинку». Употребление в речи предлогов (поиграть с ребенком с реальными предметами, чтобы ребенок называл предлоги, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – «Скажи на чем жук – НА сумке, откуда спрыгнет – С сумки, куда спрятался – В сумку, откуда вылезет – ИЗ сумки, где – НАД сумкой, под чем – ПОД сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ПОД сумки, где – ЗА сумкой, откуда выйдет – ИЗ-ЗА сумки, что сделал – перепрыгнул ЧЕРЕЗ сумку» и т.д.
Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Инструкция – Я назову тебе картинку, а ты назови ее ласково, например – «Я говорю – жук, а ты говоришь - жучок» и т.д.
Д/И «Чья, чей, чье, чьи». Образование притяжательных прилагательных.
Инструкция – Я назову картинку, а ты скажешь чья голова, чей хвост, чье ухо, чьи лапы (ноги), например – «Я говорю жук, а ты говоришь – жучья голова, жучье тело, жучьи лапы» и т.д.
Д/И «Соедини два слова в одно». Образование сложных слов.
Инструкция – Я назову тебе два слова, соедини их в одно, например – «Я говорю – жук с длинными лапами, а ты говоришь – длиннолапый жук» и т.д.
Д/И «Играем с действиями». Образование приставочных глаголов (поиграть с ребенком с предметами, чтобы ребенок называл приставки с глаголами, выделенные жирным шрифтом).
Инструкция – Играем со словом «ШЕЛ». Я начинаю предложение и показываю действие, а ты его закончи, например – «жук в дом ….. (ЗАшел), из дома….. (ВЫшел), вокруг дома ….. (ОБОшел), от дома ….. (ОТОшел), по дорожке ….. (ПОшел), через речку по мостику ….. (ПЕРЕшел)» и т.д.
|