|
Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры
Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры
Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре
Младший возраст: (1, 5 – 4 лет)
1 младшая группа:
1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.
2) Учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.
3) Развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.
4) Называть действия с предметами – заместителями.
5) Учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.
Задача воспитателя:
- Стимулировать к продолжению игрового действия
- Стимулировать на словесное обозначение игровых действий
- Создавать условия для предметного взаимодействия детей друг с другом
2 младшая группа:
1) Выделить для детей ролевое поведение
2) Совместное создание предметно – игровой среды
3) Учить принимать и обозначать игровую роль
4) Реализация детьми специфических ролевых действий, направленных на партнёра игрушку
5) Развёртывание детьми парного ролевого взаимодействия.
6) Развёртывание ребёнком ролевого диалога с партнёром сверстником
7) Взаимодействие с партнёром – взрослым
8) Стимулирование диалогов детей друг с другом
9) Учить импровизации в игре по мотивам сказок, а не воспроизведению сказки («театральному действию»)
10) Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленных на кукольных персонажей
11) Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее название своей роли
12) Учить ролевому обращению, короткому диалогу
Средний возраст: (от 4 до 5 лет)
Средняя группа
1) Принятие и изменение игровой роли:
а) через действия с предметами;
б) через ролевую речь;
2) Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстником.
3) Формировать:
а) умение менять игровую роль, обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры;
б) умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;
4) Учить:
а) выполнять разные роли;
б) детей менять первоначально взятую роль в ходе развёртывания Иры;
в) детей творчески использовать способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями;
г) детей менять роль путём подражания педагогу.
5) Способствовать:
а) активизации ролевого диалога детей;
б) развитию характера игры как свободной импровизации.
6) Развёртывать игру по мотивам сказочных сюжетов (с детьми, у которых менее развито ролевое поведение) .
Старший возраст: (от 5 до 7 лет)
Старшая и подготовительная группы.
1) Активизировать воображение детей
2) Учить:
а) детей объяснять свой замысел;
б) изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;
в) детей понимать других людей;
г) следить за смысловым соответствием рассказа (видеть смысловое несоответствие) ;
д) придумывать многотемные сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные роли;
е) развёртывать сюжет в речевом плане;
ж) развёртывать совместную самостоятельную игру
3) Развивать:
а) радость сотворчества детей, эмоциональное восприятие в ходе сотворчества;
б) способность к воображению, образному мышлению;
в) способность взаимодействовать с другими людьми.
Литература:
1. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : Издательство «ГНОМ и Д» 2001 – 96 с.
|
|
|