|  | 
          «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»
            
              | Сообщение для родительского собрания на тему:
 
 «Развитие связной речи детей
 
 во второй младшей группе»
 
 Занятия по развитию речи во второй младшей группе проводится 1 раз в неделю. На каждом занятии решается несколько речевых задач. Так, развитие связной речи сочетается с обогащением и активизацией словаря, воспитанием звуковой культуры речи, с формированием грамматического строя речи. На занятии обязательно используется наглядный материал: предметы, игрушки, картины, картинки.
 
 У детей младшей группы уровень связной речи во многом зависит от их умения строить отдельные предложения и соединять их в связный текст.
 
 Для развития связной речи используется пересказ детьми хорошо знакомых им литературных произведений, рассматривание и словесное описание (с помощью воспитателя) игрушек и картин.
 
 Например, на занятии по описанию игрушки, дети сначала рассматривают игрушку, далее отвечают на вопросы о предметах (что это? кто это?), их признаках и действиях. Затем организуется совместное рассказывание, после которого дети могут самостоятельно повторять текст.
 
 При рассматривании картины воспитатель учит детей замечать в ней главное и постепенно переводит их от простого перечисления предметов, признаков к связным высказываниям.
 
 Конспект занятия
 
 «Рассказывание по набору игрушек»
 
 Задачи:
 
 Связная речь: учить детей составлять короткий повествовательный рассказ с помощью взрослого.
 
 Словарь и грамматика: учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;
 
 Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «Э» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах), обратить внимание детей на слова с этим звуком.
 
 Материал к занятию. Игрушки: грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза, ёлки разной величины, куклы: мальчик и девочка.
 
 Ход занятия
 
 Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза, куклы, ёлки).
 
 - Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик? (Ответы детей). Да, и медвежат, и кукол, и елки. Один медвежонок какой? (Белый). А другой медвежонок какого цвета? (Черного). Как рычат медвежата? (Э-э-э и хоровые и индивидуальные ответы детей). Вот рычит белый медвежонок (воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание). А это рычит черный медвежонок…
 
 - Что это? (Ёлочки, ёлки). Какого они цвета? Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые. Эти елки высокие, а эти … (низкие).
 
 - А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку? (хоровые и индивидуальные ответы). Мальчика зовут Эдик. Как зовут? Посмотрите, кто остался в машине. (Коза). Как кричит коза (М-э-э-э).
 
 Физкультминутка
 
 Воспитатель говорит: « Сейчас мы поиграем. Вы все будите медвежата, а я буду мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги, и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э-э! (Дети ходят по комнате и произносят звукоподражание). Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме – медведице».
 
 Занятие продолжается.
 
 - Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эммой и Эдиком.
 
 Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.
 
 - Однажды козочка пошла в лес … (погулять).
 
 А в лесу на опушке жил … медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: «Э-э-э-э». Как закричал медвежонок? Козочка испугалась и закричала: «М-э-э-э». Как закричала козочка? Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал? В это время на опушке показались дети: девочка … Эмма и мальчик … Эдик. Как зовут девочку?... мальчика? Они подошли к козочке, и успокоили её. Всем стало весело. Вот такая история произошла в лесу.
 
 - Кто хочет еще раз рассказать эту историю?,,,
 
 -А теперь послушайте слова: Эмма, Эдик.
 
 В этих словах есть звук «Э».
 |  |  |