Главная страница

«Развитие связной речи детей во второй младшей группе»


Скачать 27.81 Kb.
Название «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»
Дата 12.02.2016
Размер 27.81 Kb.
Тип Конспект

Сообщение для родительского собрания на тему:

«Развитие связной речи детей

во второй младшей группе»

Занятия по развитию речи во второй младшей группе проводится 1 раз в неделю. На каждом занятии решается несколько речевых задач. Так, развитие связной речи сочетается с обогащением и активизацией словаря, воспитанием звуковой культуры речи, с формированием грамматического строя речи. На занятии обязательно используется наглядный материал: предметы, игрушки, картины, картинки.

У детей младшей группы уровень связной речи во многом зависит от их умения строить отдельные предложения и соединять их в связный текст.

Для развития связной речи используется пересказ детьми хорошо знакомых им литературных произведений, рассматривание и словесное описание (с помощью воспитателя) игрушек и картин.

Например, на занятии по описанию игрушки, дети сначала рассматривают игрушку, далее отвечают на вопросы о предметах (что это? кто это?), их признаках и действиях. Затем организуется совместное рассказывание, после которого дети могут самостоятельно повторять текст.

При рассматривании картины воспитатель учит детей замечать в ней главное и постепенно переводит их от простого перечисления предметов, признаков к связным высказываниям.

Конспект занятия

«Рассказывание по набору игрушек»

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять короткий повествовательный рассказ с помощью взрослого.

Словарь и грамматика: учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «Э» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах), обратить внимание детей на слова с этим звуком.

Материал к занятию. Игрушки: грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза, ёлки разной величины, куклы: мальчик и девочка.

Ход занятия

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза, куклы, ёлки).

- Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик? (Ответы детей). Да, и медвежат, и кукол, и елки. Один медвежонок какой? (Белый). А другой медвежонок какого цвета? (Черного). Как рычат медвежата? (Э-э-э и хоровые и индивидуальные ответы детей). Вот рычит белый медвежонок (воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание). А это рычит черный медвежонок…

- Что это? (Ёлочки, ёлки). Какого они цвета? Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые. Эти елки высокие, а эти … (низкие).

- А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку? (хоровые и индивидуальные ответы). Мальчика зовут Эдик. Как зовут? Посмотрите, кто остался в машине. (Коза). Как кричит коза (М-э-э-э).

Физкультминутка

Воспитатель говорит: « Сейчас мы поиграем. Вы все будите медвежата, а я буду мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги, и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э-э! (Дети ходят по комнате и произносят звукоподражание). Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме – медведице».

Занятие продолжается.

- Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эммой и Эдиком.

Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

- Однажды козочка пошла в лес … (погулять).

А в лесу на опушке жил … медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: «Э-э-э-э». Как закричал медвежонок? Козочка испугалась и закричала: «М-э-э-э». Как закричала козочка? Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал? В это время на опушке показались дети: девочка … Эмма и мальчик … Эдик. Как зовут девочку?... мальчика? Они подошли к козочке, и успокоили её. Всем стало весело. Вот такая история произошла в лесу.

- Кто хочет еще раз рассказать эту историю?,,,

-А теперь послушайте слова: Эмма, Эдик.

В этих словах есть звук «Э».