Главная страница

Отчет по самообследованию


Скачать 2.32 Mb.
Название Отчет по самообследованию
страница 4/12
Дата 10.02.2016
Размер 2.32 Mb.
Тип Отчет
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч.год

Высшая квалификационная категория

4(8%)

5(10%)

I-я квалификационная категория

26(51%)

28(55%)

II-я категория

Без категории

2(4%)

7(14%)

0

5(10%)












Педагоги, не имеющие категории, имеют стаж работы от 1 года до 3лет, или вновь прибывшие без категории в образовательное учреждение.

Как видно из табличных данных, учителей высшей категории 5 человек, учителей первой категории 28 человек.

Со второй категорией педагогов нет, получили первую категорию.

Схема

структуры методической службы школы


Педагогический совет школы

Методический совет школы

МО технологии, ИЗО, физ.культуры, ОБЖ

Кафедра учителей ин.языка

Кафедра учителей

нач классов

Кафедра филологичес

кого цикла

Кафедра –естественного цикла
прямая со стрелкой 14 прямая со стрелкой 9 прямая со стрелкой 6 прямая со стрелкой 7 прямая со стрелкой 8 прямая со стрелкой 13
Кафедра математичес

кого цикла
прямая со стрелкой 11

МО
Методический совет

Состав:

Косачев С.Д. – директор

Рыжевская В.П. – заместитель директора поучебно- воспитательной работе

Медведева Т.Б. – заместитель директора поучебно- воспитательной работе

Изместьева Е.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Косачёва Т.А.- руководитель кафедры естественно-научного цикла

Нечаева Т.Н. – руководитель кафедры филологического цикла

Паненкова М.Н. – руководитель кафедры учителей начальных классов

Терновая О.В. – руководитель кафедры учителей иностранного языка

Зырянова Т.В. – руководитель МО учителей технологии, ИЗО, физ.культуры, ОБЖ

Романовская Е.Ф.- руководитель кафедры математического цикла

Руководители кафедр и методическогообъединения


1.

Кафедра естественного цикла

Косачёва Т.А.

2.

Кафедра математического цикла

Романовская Е.Ф.

3.

Кафедра учителей начальных классов

Паненкова М.Н.

4.

Кафедра филологического цикла

Нечаева Т.Н.

5.

Кафедра учителей иностранного языка

Терновая О.В.

6

МО учителей ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ

Зырянова Т.В.


Методический совет школы осуществляет  проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • организация повышения квалификации учителей;

  • отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;

  • взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

  • ознакомление с методическими разработками по предмету;

  • отчёты о самообразовании учителей;

  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

План работы Методического совета школы составлен в соответствии с задачами методической работы и методической темой школы.

Методический совет координирует методическую работу школы. Его возглавляет зам. директора по УВР Рыжевская В.П.

В течение учебного года проведено 8 заседаний, на которых рассматривались вопросы: обсуждение требований к рабочим программам, работа с одарёнными детьми, анализ поуровневых контрольных работ, организация подготовки к ЕГЭ учителей и учащихся, Круглый стол «Обеспечение самореализации личности учителя и ученика через деятельностный подход к образованию», ознакомление с содержанием альтернативных программ, учебников, пособий в свете перехода на ФГОС в основной школе; о формировании учебного плана школы на новый учебный год, отчёт по самообразованию аттестующихся учителей, выполнение программ по ПДД, выполнение практической части по физике и химии, географии и др.

В течение года МС осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, положений, опыта коллег, что способствовало профессиональному росту педагогов.

До начала учебного года были проработаны все необходимые в течение учебного года положения, проведен инструктаж классных руководителей по заполнению классных журналов; по разработке рабочей программы в соответствии с требованиями положения; по критериям выставления оценок, требованиями, предъявляемыми к оформлению тетрадей.

В текущем году продолжена работа по реализации Основной Образовательной Программы начального общего образования по переходу на ФГОС второго поколения. В течение года проводилась работа по оснащению кабинетов необходимым оборудованием: в 6-ти кабинетах установлены компьютеры, магнитно – маркерные доски, проекторы. В кабинете географии, биологии ,русского языка, обж, 2-х начальных классах установлены рабочие места учителя, что позволяет на уроках использовать цифровые образовательные ресурсы.

Проблемы: Анализируя степень использования учебных кабинетов, можно сказать  следующее: недостаточная оснащенность оборудованием, современными техническим средствами не позволяет организовать  учебный процесс на высоком современном уровне. Поэтому необходимо продолжить совершенствование материально- технической базы школы, необходим компьютер в кабинетах химии, новое лабораторное оборудование в кабинет физики.

С целью развития познавательного интереса к предмету проводятся предметные декады. Предметные декады были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года заместителем директора по УВР совместно с руководителями кафедр и МО и учителями-предметниками. В них приняли участие 98 % школьников 2 и 3 ступеней, 100 % первой ступени. В этом учебном году по-прежнему наиболее интересными были недели: русского языка и литературы, естественных наук, математики и физики. Более четкой организацией отличались мероприятия в начальной школе. Следует обратить внимание на проведение предметных декад по искусству. При проведении предметных декад использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, поделок,  игры, КВН, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки и мероприятия. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, продемонстрировали коммуникативные навыки, творческие способности.

В методической работе школы важным аспектом является качество ведения школьной документации. Контроль за школьной документацией осуществлялся не реже одного раза в месяц со следующими методическими целями:

- правильность оформления журнала, личных дел

- соблюдение единого орфографического режима;

- объективное выставление оценок;

- выполнение государственных программ, теоретической и практической части

- успеваемость и посещаемость уроков учащимися

- движение учащихся

Задачи: выявить систему работы учителя с учащимися различного уровня обученности;

систему работы классного руководителя с учащимися и преподавателями. Следует отметить положительную работу со школьной документацией у учителей начальных классов – Люцкановой Е.Г., Гончаровой Г.В., Марченко И.Н.,Паненковой М.Н.,Шадура Е.В., а также Роговнёва Н.Г.,Уварова Е.В. по своевременному и аккуратному заполнению документации и объективному выставлению оценок. Наиболее распространенными замечаниями отмечаемыми в ведении школьных журналов, является следующее:

- недостаточная периодичность контроля знаний учащихся, что ведет к малой накопляемости отметок и в следствии этого, к необъективности итоговой оценки;

- допускаются исправления оценок, но не используется положение о ведении классного журнала;

- неточное разделение страниц для предметов или нарушен порядок предметов .

Все замечания показывают, что не все учителя – предметники и классные руководители в достаточной мере изучили положение о ведении классного журнала, о текущей и промежуточной аттестации и правильно их применяют.

Через дневник можно проследить систему работы классного руководителя с учащимися, учителями – предметниками и родителями. В текущем учебном году проверялись дневники учащихся 2-11 классов с целью: выполнение требований к ведению дневников, своевременность выставления оценок учителями, дозированность домашнего задания и своевременная запись его учениками, проверка дневников классным руководителем и родителями, связь классного руководителя с родителями через дневник. Анализ работы учителей с дневниками учащихся показал положительную динамику по сравнению с прошлым годом: в хорошем состоянии дневники учащихся начальных классов, выполняются требования к ведению дневников в 6 а,7б, 8, 9а,10, 11 кл. В ряде дневников учащихся 7 в, 5г классов отсутствуют записи домашнего задания. Классные руководители не всегда обращают внимание на правильность и грамотность оформления первых страниц, на своевременность записи домашнего задания по предметам. Сохранилась проблема выставления оценок в дневники учителями – предметниками и классные руководители выполняют их работу.

Проблемы: недостаточная активность некоторых педагогов по самообразованию, невысока активность учителей по взаимопосещению уроков.

На 2014 - 2015 учебный год план работы МС выполнен полностью.

Перспективное планирование курсовой подготовки имеет свою результативность, учителя школы проходят курсы своевременно. Один учитель обучается заочно в Благовещенском Государственном педагогическом университете. В школе стабильный педагогический коллектив, текучести кадров нет. Девять педагогов являются выпускниками школы.

Средняя педагогическая нагрузка учителей по общеобразовательным предметам составляет 25,4 часов.

Согласно штатному расписанию в школе работают социальный педагог, педагог-организатор.

На педагогическую работу приняты лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию.

В школе созданы определенные условия для работы учителей и администрации школы: оборудованы и работают 21 кабинет, мастерские для девочек и мальчиков , 2спортзала, библиотека, 3кабинета для начальных классов, актовый зал, бассейн. В кабинетах имеется оборудование для организации учебно-воспитательного процесса. Общий уровень организации педагогической деятельности в школе хороший, что обеспечивает отлаженный и установившийся режим, ее своевременное планирование.

В педагогическом коллективе постоянно изучаются законодательные документы и нормативные акты, проводится оперативная информированность. Должностная организация труда достигается строгим распределением служебных обязанностей, а ее эффективность – рациональным использованием должностей учительского коллектива.

Расписание уроков в школе построено согласно учебному плану.

Большое внимание в школе уделяется совершенствованию системы стимулирования труда и повышению творчества педагогических работников.

Отношения между работниками школы и администрацией регламентируются коллективным договором, условия которого не противоречат трудовому законодательству Российской Федерации. Права и обязанности участников образовательного процесса отражены в Уставе школы.

На каждого работника заведена соответствующая документация: личные дела, личные карточки формы Т-2, трудовые книжки. С вновь принятыми работниками заключаются трудовые договоры.

Педагоги имеют сайты, участвуют в конкурсах, размещают свои работы и на других сайтах.

ФИО, должность

Сайт

Участие

СачукО.В.,учитель русского языка и литературы

http://nsportal.ru/sachuk-ov




ПеремышленниковаЕ.В.,учитель математики

http://nsportal.ru/peremyshlennikova-elena-viktorovna

http://nsportal.ru/node|796227конкурс «Алые паруса» сертификат,




http://цро.рф пермская олимпиада

РогудееваЛ.А.,учитель

ИЗО, МХК,ОБЖ

http://nsportal.ru/user|115660

http://festival.1september.ru/articles/644442 сертификат за участие ,диплом

http://nsportal.ru/ru|rode|812140

http://festival.1september.ru/articles/652360сертификат за участие ,диплом

www.proshkolu.ru/ user/liliya2025

www.pelkonkurs.ru/sv/s01.09.14-31.10.14htmсертификат участника

КосачёваТ.А.,учитель биологии и экологии

http://nsportal.ru/kosachyova




http://nsportal.ru/node773264/edit(классный)




ШвецоваВ.А, учитель географии

http://nsportal.ru/shvetsova

http://festival.1september.ru победитель конкурса «Презентация к уроку Всероссийского фестиваля педагогических идей»Открытый урок»(2011-2012,2012-2013уч.г.)и номинант в 2013-2014уч.г.-дипломы.




http://viktoria-vika0409.narod.ru

www.maqister42.ruдиплом 3степени общероссийскийконкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий ,лучший современный урок «Краеведение».

МендееваО.Н.учитель начальных классов

http://nsportal.ru/mendeeva45

размещено: открытый урок, работа с родителями




Школьный сайт

http://nsportal.ru/site/345705







Некрасова Е.Г.







Нечаева Т.Н.







Паненкова М.Н.







Ланкина Ю.В.







Юлина М.М.







Изместьева Е.В.




Колупаева И.Г., учитель

математики

http://nsportal.ru/

kolupaeva-irina-qennadievna






Школа укомплектована педагогическими кадрами, качественный и количественный состав которых позволяет осуществлять учебно- воспитательный процесс.

Одной из форм методической работы по повышению профессионального мастерства учителя являются открытые уроки. Проведение открытых уроков показало, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Учителя старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учениками на самом уроке, но и их самостоятельную деятельность, способствующую умственному развитию. Выявлена группа учителей, обладающих творческим потенциалом: Маслюкова Е.В., Косачёва Т.А., Уварова Е.В., Паненкова М.Н., Швецова В.А., Терговая О.В., Нечаева Т.Н. Отмечается высокое мастерство учителей, а именно: соответствие применяемых форм и методов работы, содержанию урока, владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся, знаний и умений правильно применить элементы педагогических технологий. Учителя начальных классов работающие по ФГОС применяя системно-деятельностный подход в обучении достигают предметных и метапредметных результатов.

На психолого-теоретических семинарах рассматривались вопросы, являющиеся проблемными для определенной группы педагогов, повышающие профессиональную компетентность учителя и способствующие развитию учащихся: темы «Инновационные формы и методы контроля ожидаемых результатов» и «Формы и методы проведения внеурочных занятий в условиях ФГОС» рассматривались для повышения компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС; тема «УМК-учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» позволяет совершенствовать систему мониторинга успешности образования; тема «Психолого-педагогическая диагностика в практике работы классного руководителя» для проведения методической недели; темы «Учимся создавать электронные образовательные ресурсы» и «Практикум по работе на интерактивной доске» обеспечивает внедрение педагогами в УВП современных технологий; тема «Методы, формы, средства, обеспечивающие комфортность условий для работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности» для создания комфортных условий обучения и воспитания учащихся по программе коррекции; все темы вытекающие из анализа работы школы за прошедший учебный год. Очень важно, чтобы в работе семинара были органически связаны теория и практика. Учителя на семинарах могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12