|
Третий год в школа является ресурсным центром.
Направления работы ресурсного центра на 2014-2015 год:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- организация проектной и исследовательской деятельности;
- совершенствование кадрового потенциала педагогов.
-развитие способностей школьников через профилизацию образовательного процесса;
- реализация предпрофильной подготовки и профильного обучениия.
Категории слушателей, с которыми работал Ресурсный центр
|
Педагоги, учащиеся, родители школ района, пдагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов.
|
Продукты деятельности Ресурсного центра
|
Продуктом деятельности Ресурсного центра являлось :
1. Разработки мастер-классов для педагогов района.
2. Выступления педагогов на семинарах, всеобучах .
3. Диагностические и мониторинговые мероприятия, конкурсы, олимпиады, фестивали.
4. Индивидуальные и совместные творческие проекты, разработанные в рамках районных сетевых методических объединений.
5. Районный праздник «Ступени успеха».
6 Фестиваль открытых уроков.
7. Районный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2015».
|
Занятия центра велись по направлениям:
1.Работа элективных курсов:
Название элективного курса
|
Классы
|
Учитель
|
|
|
|
Цивилизация
|
9,10
|
Нечаева Т.Н., учитель истории МОБУ Новобурейской СОШ № 3
|
Медицинская география
|
11
|
Швецова В.А.,учитель географии МОБУ Новобурейской СОШ № 3
|
Практическая стилистика
|
10
|
Маслюкова Е.В. , учитель русского языка МОБУ Новобурейской СОШ №
|
История Российских железных дорог
|
6-8
|
Кирпач Л.Е., учитель истории МОБУ Бурейской СОШ № 4;
Зеленков К.С., работник ЖД ст.Буруя ( по согласованию)
|
Юный железнодорожник
|
6-8
|
Кирпач Л.Е., учитель истории МОБУ Бурейской СОШ № 4;
Зеленков К.С., работник ЖД ст.Буруя ( по согласованию)
|
Автокласс
|
10-11
|
Ложешникова А.М., учитель МОКУ Малиновской СОШ.
|
2.Работы ресурсного центра по направлению проектно – исследовательской деятельности через туристско – краеведческую работу.
Проведено: обучающий семинар- практикум по туристко- краеведческой работе для учителей физической культуры, ОБЖ с привлечением обучающихся школ района «Дальнейшее развитие и совершенствование созданной системы патриотического воспитания в клубах «Спасатель» и «Туризм» 11.02. 2015: районная краеведческая конференция «Моя малая Родина»- ( организация исследовательской деятельности школьников) ; районный праздник «День воды», организатор РУСС-Гидро на базе СОШ № 3.
Заключительным этапом работы по направлению проектно – исследовательской деятельности через туристско – краеведческую работу станет проведении в июне водного похода с привлечением обучающихся школ района «Совершенствование туристского мастерства, выполнение краеведческих заданий».
3.Работа ресурсного центра по направлению: повышение квалификации педагогических кадров путем организации методической работы.
В октябре проведено совместно с районным методическим кабинетом
заседание РМО для учителей технологии «Современный урок технологии в условиях ФГОС». Учителями МОБУ Новобурейской СОШ № 3( Некрасова Е.Г., Онищук В.Д.) проведены мастер- классы с приглашением педагогов школ, ДОУ, воспитателей детских садов и обучающихся школ района, где продемонстрировали работу с подручными материалами.
В рамках реализации программы «Одарённые дети»,18.12.2014 года проведён районный праздник «Ступени успеха». Проведены праздники, конкурсы, олимпиады, фестивали.
На базе ресурсного центра 25.02.2015 проведён районный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2015». Педагог школы Мурашов Андрей Сергеевич стал победителем конкурса. В районном конкурсе «Ученик года» - победитель , ученик 9в класса Иванов Максим, классный руководитель Швецова В.А.
22.04.2015 проведён фестиваль открытых уроков «Работа с использованием автоматизированного рабочего места учителя». Уроки для педагогов района провели:
ФИО учителя
|
Тема урока
|
Класс
|
Уварова Е.В.
|
Математика «Окружность»
|
2в
|
Шадура Е.В.
|
Литература «Лучший друг»
Ю. Ермолаев
«Подарок» Е.Благинина
|
1а
|
Паненкова М.Н.
|
Окружающий мир
«Зачем строят корабли»
|
1в
|
Мендеева О.Н.
|
Русский язык «Предложение. Связь слов в предложении»
|
2а
|
Маслюкова Е.В.
|
Русский язык
«Готовимся к ЕГЭ. Грамматика»
|
11А
|
Швецова В.А.
|
География
«Географическое положение Евразии. Исследование Центральной Азии»
|
7в
|
Косачёва Т.А.
|
Биология
«Испарение воды листьями»
|
6в
|
4.Работа Центра по направлению: внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
На протяжении всего учебного года работал кабинет «БОС- зеркало здоровья»- для учащихся 6-7 х классов (Косачева Т.А.,учитель биологии МОБУ Новобурейской СОШ № 3), проводились теоретические и практические занятия для школ района по направлению «Школа безопасности и Юный спасатель – пожарный» ( Быстров В.В., учитель ОБЖ МОБУ Новобурейской СОШ № 3). Проводились занятия по плаванию для учащихся10-11 классов(Красников В.В.,учитель физкультуры МОБУ Новобурейской СОШ № 3).
Каждая школа в районе получила буклеты по работе ресурсного центра, распространены буклеты среди родителей и учащимся школ района.
Результатом работы стало повышение педагогического мастерства преподавателей, повышение участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях с результативным исходом.
Высшей формой коллективной методической работы остаётся педагогический совет. В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических педагогических совета и 9 организационных. Реализации проблемной темы школы были посвящены педсоветы:
«Качество формирования соцтальной компетентности обучающихся в школе: чего мы достигли?», «Профессиональный стандарт педагога», «2 Совершенствование внеурочной воспитательной работы с обучающимися на основе индивидуального подхода к ним»
Основная нагрузка при подготовке педагогических советов ложится на руководителей кафедр и МО. Наряду с традиционными, используются такие активные формы проведения педсоветов как деловая игра, работа в творческих микрогруппах, обязательно создаются презентации. Все педсоветы проведены своевременно и качественно. Тематика педсоветов была актуальной, соотносилась с поставленной проблемой школы, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива. Контроль за выполнением решений педсоветов возлагался на администрацию школы, руководителей кафедр и МО . Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МС и кафедр. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.
Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы обучающихся на уроках. План внутришкольного контроля был выполнен полностью.
В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.
Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
- состояние знаний, умений и навыков;
-преподавание учебных предметов и выполнение обязательного минимума содержания образования:
- работа со школьной документацией;
- классно-обобщающий контроль;
- подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
- выполнение всеобуча;
- усвоение учебных программ и обученность обучающихся:
-подготовка к государственной итоговой аттестации.
Основные направления посещений и контроля уроков:
- профессиональная компетентность учителей школы;
- методическая грамотность учителей
- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности
- освоение стандартов начального общего образования
- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной итоговой аттестации
- использование современных информационных технологий в процессе обучения
Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные и др.).
В прошедшем учебном году обучающиеся нашей школы заняли призовые места на предметных районных олимпиадах. В районном этапе олимпиады участвовали 70 человека. Из них 11 человек стали победителями и 21призерами, два ученика победители в номинации. Многие ребята заняли призовые места участвуя в олимпиадах по нескольким предметам. По 3 предметам – 8 человек, по 2 предметам – 4 человека. Всего обучающиеся получили 34 призовых места.
Курсовая подготовка учителей является большим стимулом для улучшения качества знаний обучающихся по учебным предметам и повышает результативность работы педагогов школы. Курсовую подготовку за прошедший учебный год прошли 12 человек.
Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога. В истекшем учебном году 8 педагогам в результате аттестационных испытаний была присвоена I квалификационная категория, 2 педагогам Высшая квалификационная категория.
Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетентности педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
2.4.3. воспитательная работа
Главной целью воспитывающей деятельности школы в прошедшем учебном году было: создавать условия для развития свободной, гуманной, духовно-нравственной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Важнейшее условие успешного обучения и воспитания это постоянная организация деятельности детей и постоянное стимулирование успешности. Ведь ничто так не воспитывает, как успешный процесс и результат значимой для ребенка деятельности.
В связи этим перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитывающей деятельности:
Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
Усовершенствовать работу ученического самоуправления.
Повысить у учащихся интерес к участию во внеурочной деятельности.
В основу анализа воспитывающей деятельности школы в 2014-2015 учебном году были положены следующие аналитические материалы:
Анализ аналитических материалов классных руководителей;
-
Аналитические справки к административным совещаниям и материалы педагогического совета, связанного с воспитывающей деятельностью;
Анализ работы педагога-организатора;
Анализ работы социального педагога;
Анализ работы педагога-библиотекаря;
Аналитические материалы о занятости учащихся во внеурочной деятельности, об участии в олимпиадах и различных соревнованиях и конкурсах;
Результаты: проверки планов воспитательной работы классных руководителей, журналов дополнительного образования, мониторинга сайтов сотрудников.
Исходя из целей и задач воспитывающей деятельности были определены приоритетными направления:
- Гражданско-патриотическое;
- Интеллектуальное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Нравственно-эстетическое;
- Профилактика правонарушений;
- Развитие ученического самоуправления;
- Работа с родителями.
По каждому направлению в школе разработаны и утверждены воспитательные программы: «Одаренные дети», «В жизнь без наркотиков», «Семья и школа», «Школа – территория здоровья», «Я - гражданин России», «Правила жизни» «Программа внеурочной деятельности».
На основе выдвинутых задач были разработаны воспитательные планы классных коллективов и программы внеурочной деятельности, план работы методического объединения классных руководителей, план работы социального педагога, педагога-организатора, педагога-библиотекаря, Совета Старшеклассников, Совета профилактики.
В 2014-2015 учебном году в школе работали 32 классных руководителя. Количество учащихся на начало года составило 669 человек. Все классные руководители оформили планы воспитательной работы с классом на учебный год, используя различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, коллективная творческая деятельность, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии, походы выходного дня, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, классные мероприятия. Согласно плану было проведено 4 заседания МО классных руководителей по темам: «Планирование воспитательной работы на новый учебный год» и круглый стол «Классный руководитель – воспитатель или дежурный по детям?», «Подготовка к празднованию 70-летия Победы в ВОВ», «Анализ воспитательной работы за год».
В марте, традиционно прошел педагогический совет по воспитательной работе на тему: «Совершенствование внеурочной воспитательной работы с учащимися на основе индивидуального подхода к ним». В работе педагогического совета приняли участие и выступили с докладами следующие педагоги: Изместьева Е.В. - «Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС», Швецова В.А. - «Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности», Уварова Е.В. - «Презентация образовательной программы внеурочной деятельности по краеведению «Бурейские родники», Губер Л.И. - «Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности», Косачёва Т.А. - «Портфолио как средство учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности». В результате педагогическим советом было принято решение: «Всем педагогам школы, ведущим кружки, клубы и секции в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности переработать свои программы с учётом требований ФГОС. Руководителям предметных кафедр разработать образовательные программы внеурочной деятельности по направлениям внеурочной работы для учащихся 5 классов на 2015-2016 учебный год и сдать на согласование заместителю директора по ВР.
В этом учебном году у нас появились новые классные руководители – Бондаренко О.М., Мурашов А.С., Колупаева И.Г.. С ними проводилась индивидуальная работа по вопросам планирования воспитательной работы с классом, мониторинга уровня воспитанности учащихся, отчета по итогам воспитательной работы с классом. Необходимо проводить открытые классные мероприятия, для обучения и передачи опыта, начинающим классным руководителям.
Результативность системы классных руководителей отслеживалась через контрольно-аналитическую деятельность, работу МО, анализ работы интернет сайта сотрудников, сайта класса, посещении открытых классных часов и классных мероприятий. С целью изучения форм и методов работы классного руководителя осуществлялось посещение родительских собраний, учитывалось участие классов в общешкольных, районных и областных мероприятиях.
В 2014-2015 учебном году классными руководителями проводились родительские собрания, согласно плану воспитательной работы – 1 раз в четверть. Собрания были посвящены различным темам: «ПДД и дети», «Учимся быть терпимее», «Нравственные законы семьи», «Проблемы воспитания подростков», «Поощрение и наказание в семье», «Здоровье – составляющая успешной жизни», «Здоровье детей в ваших руках», «Экзамены: стресс и преодоление», «Семейные традиции», «Воображение и его роль в развитии ребёнка», «Дети и компьютер», «Как уберечь ребенка от насилия», «Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение ребенка», «Год литературы. Роль книги в развитии личности ребенка», «Патриот и гражданин», «Лето, дети, ПДД», «Школа пешеходных наук», «Ошибки семейного воспитания» и др. В течении учебного года было проведено несколько общешкольных собраний по темам: «Азбука безопасного поведения на дорогах», «Перспективы развития школы в 2015 году. Проблемы оптимизации», «Проблема ранних беременностей у несовершеннолетних», «Отчетный концерт по внеурочной деятельности в начальной школе», «Лето, дети, ПДД».
Работа классных руководителей была направлена на решение, поставленных задач, в соответствии с воспитательными целями школы и класса. Занятость учащихся во внеурочное время, профилактическая работа с учащимися и их родителями, организация внеклассных мероприятий. В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но с разной степенью активности. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учащимися.
По результатам мониторинга сайтов сотрудников можно отметить хорошую работу сайтов: Рогудеевой Л.А., Косачёвой Т.А., Ланкиной Ю.В., Терновой О.В., Юлиной М.М., Мендеевой О.Н., Швецова В.А., Перемышленниковой Е.В., Мурашова А.С., Уваровой Е.В., Поздняк О.П.. Не в полном объёме размещается и не своевременно обновляется информация у Некрасовой Е.Г., Сачук О.В., Романовской Е.Ф.. Сайт создан, но работа в течении года не велась у Паненковой М.Н., Егиазарян Е.Н., Красникова В.В., Лопуховой С.П., Нечаевой Т.Н., Зыряновой Т.В.. Сайты классов созданы у 2-а, 2-в, 8-б, 6-а, 3-а, 8-а. По результатам проверки сайтов классным руководителям рекомендовано не реже 1 раза в месяц обновлять информацию, добавлять новости на сайты сотрудников и создать сайт класса для популяризации внеклассной работы.
Были определены проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году: организовать работу классных руководителей по трудовому воспитанию и профориентации учащихся, активизировать работу сотрудников на школьном сайте, усилить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма как с детьми, так и с родителями.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе осуществляется в рамках программы «Я - гражданин России». Программа реализуется образовательным учреждением с 2012 года в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнёрами школы.
Целью данной программы является воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
|
|
|