Главная страница

Отчет по самообследованию


Скачать 2.32 Mb.
Название Отчет по самообследованию
страница 5/12
Дата 10.02.2016
Размер 2.32 Mb.
Тип Отчет
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Третий год в школа является ресурсным центром.

Направления работы ресурсного центра на 2014-2015 год:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- организация проектной и исследовательской деятельности;

- совершенствование кадрового потенциала педагогов.

-развитие способностей школьников через профилизацию образовательного процесса;

- реализация предпрофильной подготовки и профильного обучениия.

 


Категории слушателей, с которыми работал Ресурсный центр

Педагоги, учащиеся, родители школ района, пдагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов.

Продукты деятельности Ресурсного центра

Продуктом деятельности Ресурсного центра являлось :

1. Разработки мастер-классов для педагогов района.

2. Выступления педагогов на семинарах, всеобучах .

3. Диагностические и мониторинговые мероприятия, конкурсы, олимпиады, фестивали.

4. Индивидуальные и совместные творческие проекты, разработанные в рамках районных сетевых методических объединений.

5. Районный праздник «Ступени успеха».

6 Фестиваль открытых уроков.

7. Районный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2015».

Занятия центра велись по направлениям:

1.Работа элективных курсов:

Название элективного курса

Классы

Учитель










Цивилизация

9,10

Нечаева Т.Н., учитель истории МОБУ Новобурейской СОШ № 3

Медицинская география

11

Швецова В.А.,учитель географии МОБУ Новобурейской СОШ № 3

Практическая стилистика

10

Маслюкова Е.В. , учитель русского языка МОБУ Новобурейской СОШ №


История Российских железных дорог

6-8

Кирпач Л.Е., учитель истории МОБУ Бурейской СОШ № 4;

Зеленков К.С., работник ЖД ст.Буруя ( по согласованию)

Юный железнодорожник

6-8

Кирпач Л.Е., учитель истории МОБУ Бурейской СОШ № 4;

Зеленков К.С., работник ЖД ст.Буруя ( по согласованию)

Автокласс

10-11

Ложешникова А.М., учитель МОКУ Малиновской СОШ.

2.Работы ресурсного центра по направлению проектно – исследовательской деятельности через туристско – краеведческую работу.

Проведено: обучающий семинар- практикум по туристко- краеведческой работе для учителей физической культуры, ОБЖ с привлечением обучающихся школ района «Дальнейшее развитие и совершенствование созданной системы патриотического воспитания в клубах «Спасатель» и «Туризм» 11.02. 2015: районная краеведческая конференция «Моя малая Родина»- ( организация исследовательской деятельности школьников) ; районный праздник «День воды», организатор РУСС-Гидро на базе СОШ № 3.

Заключительным этапом работы по направлению проектно – исследовательской деятельности через туристско – краеведческую работу станет проведении в июне водного похода с привлечением обучающихся школ района «Совершенствование туристского мастерства, выполнение краеведческих заданий».

3абота ресурсного центра по направлению: повышение квалификации педагогических кадров путем организации методической работы.

В октябре проведено совместно с районным методическим кабинетом

заседание РМО для учителей технологии «Современный урок технологии в условиях ФГОС». Учителями МОБУ Новобурейской СОШ № 3( Некрасова Е.Г., Онищук В.Д.) проведены мастер- классы с приглашением педагогов школ, ДОУ, воспитателей детских садов и обучающихся школ района, где продемонстрировали работу с подручными материалами.

В рамках реализации программы «Одарённые дети»,18.12.2014 года проведён районный праздник «Ступени успеха». Проведены праздники, конкурсы, олимпиады, фестивали.

На базе ресурсного центра 25.02.2015 проведён районный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2015». Педагог школы Мурашов Андрей Сергеевич стал победителем конкурса. В районном конкурсе «Ученик года» - победитель , ученик 9в класса Иванов Максим, классный руководитель Швецова В.А.

22.04.2015 проведён фестиваль открытых уроков «Работа с использованием автоматизированного рабочего места учителя». Уроки для педагогов района провели:

ФИО учителя

Тема урока

Класс

Уварова Е.В.

Математика «Окружность»



Шадура Е.В.

Литература «Лучший друг»

Ю. Ермолаев

«Подарок» Е.Благинина



Паненкова М.Н.

Окружающий мир

«Зачем строят корабли»



Мендеева О.Н.

Русский язык «Предложение. Связь слов в предложении»



Маслюкова Е.В.

Русский язык

«Готовимся к ЕГЭ. Грамматика»

11А

Швецова В.А.

География

«Географическое положение Евразии. Исследование Центральной Азии»



Косачёва Т.А.

Биология

«Испарение воды листьями»



4.Работа Центра по направлению: внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

На протяжении всего учебного года работал кабинет «БОС- зеркало здоровья»- для учащихся 6-7 х классов (Косачева Т.А.,учитель биологии МОБУ Новобурейской СОШ № 3), проводились теоретические и практические занятия для школ района по направлению «Школа безопасности и Юный спасатель – пожарный» ( Быстров В.В., учитель ОБЖ МОБУ Новобурейской СОШ № 3). Проводились занятия по плаванию для учащихся10-11 классов(Красников В.В.,учитель физкультуры МОБУ Новобурейской СОШ № 3).

Каждая школа в районе получила буклеты по работе ресурсного центра, распространены буклеты среди родителей и учащимся школ района.

Результатом работы стало повышение педагогического мастерства преподавателей, повышение участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях с результативным исходом.

Высшей формой коллективной методической работы остаётся педагогический совет. В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических педагогических совета и 9 организационных. Реализации проблемной темы школы были посвящены педсоветы:

«Качество формирования соцтальной компетентности обучающихся в школе: чего мы достигли?», «Профессиональный стандарт педагога», «2 Совершенствование внеурочной воспитательной работы с обучающимися на основе индивидуального подхода к ним»

Основная нагрузка при подготовке педагогических советов ложится на руководителей кафедр и МО. Наряду с традиционными, используются такие активные формы проведения педсоветов как деловая игра, работа в творческих микрогруппах, обязательно создаются презентации. Все педсоветы проведены своевременно и качественно. Тематика педсоветов была актуальной, соотносилась с поставленной проблемой школы, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива. Контроль за выполнением решений педсоветов возлагался на администрацию школы, руководителей кафедр и МО . Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МС и кафедр. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы обучающихся на уроках. План внутришкольного контроля был выполнен полностью.

В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.

Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- состояние знаний, умений и навыков;

-преподавание учебных предметов и выполнение обязательного минимума содержания образования:

- работа со школьной документацией;

- классно-обобщающий контроль;

- подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

- выполнение всеобуча;

- усвоение учебных программ и обученность обучающихся:

-подготовка к государственной итоговой аттестации.
Основные направления посещений и контроля уроков:

- профессиональная компетентность учителей школы;

- методическая грамотность учителей

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности

- освоение стандартов начального общего образования

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной итоговой аттестации

- использование современных информационных технологий в процессе обучения

Посещенные уроки показали,   что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках  динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные и др.).

В прошедшем учебном году обучающиеся нашей школы заняли призовые места на предметных районных олимпиадах. В районном этапе олимпиады участвовали 70 человека. Из них 11 человек стали победителями и 21призерами, два ученика победители в номинации. Многие ребята заняли призовые места участвуя в олимпиадах по нескольким предметам. По 3 предметам – 8 человек, по 2 предметам – 4 человека. Всего обучающиеся получили 34 призовых места.

Курсовая подготовка учителей является большим стимулом для улучшения качества знаний обучающихся по учебным предметам и повышает результативность работы педагогов школы. Курсовую подготовку за прошедший учебный год прошли 12 человек.

Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога. В истекшем учебном году 8 педагогам в результате аттестационных испытаний была присвоена I квалификационная категория, 2 педагогам Высшая квалификационная категория.

Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетентности педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

2.4.3. воспитательная работа

Главной целью воспитывающей деятельности школы в прошедшем учебном году было: создавать условия для развития свободной, гуманной, духовно-нравственной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Важнейшее условие успешного обучения и воспитания это постоянная организация деятельности детей и постоянное стимулирование успешности. Ведь ничто так не воспитывает, как успешный процесс и результат значимой для ребенка деятельности.

В связи этим перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитывающей деятельности:

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

  4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.

  6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

  7. Усовершенствовать работу ученического самоуправления.

  8. Повысить у учащихся интерес к участию во внеурочной деятельности.

В основу анализа воспитывающей деятельности школы в 2014-2015 учебном году были положены следующие аналитические материалы:

  • Анализ аналитических материалов классных руководителей;

  • Аналитические справки к административным совещаниям и материалы педагогического совета, связанного с воспитывающей деятельностью;

  • Анализ работы педагога-организатора;

  • Анализ работы социального педагога;

  • Анализ работы педагога-библиотекаря;

  • Аналитические материалы о занятости учащихся во внеурочной деятельности, об участии в олимпиадах и различных соревнованиях и конкурсах;

  • Результаты: проверки планов воспитательной работы классных руководителей, журналов дополнительного образования, мониторинга сайтов сотрудников.

Исходя из целей и задач воспитывающей деятельности были определены приоритетными направления:

- Гражданско-патриотическое;

- Интеллектуальное;

- Спортивно-оздоровительное;

- Нравственно-эстетическое;

- Профилактика правонарушений;

- Развитие ученического самоуправления;

- Работа с родителями.

По каждому направлению в школе разработаны и утверждены воспитательные программы: «Одаренные дети», «В жизнь без наркотиков», «Семья и школа», «Школа – территория здоровья», «Я - гражданин России», «Правила жизни» «Программа внеурочной деятельности».

На основе выдвинутых задач были разработаны воспитательные планы классных коллективов и программы внеурочной деятельности, план работы методического объединения классных руководителей, план работы социального педагога, педагога-организатора, педагога-библиотекаря, Совета Старшеклассников, Совета профилактики.

В 2014-2015 учебном году в школе работали 32 классных руководителя. Количество учащихся на начало года составило 669 человек. Все классные руководители оформили планы воспитательной работы с классом на учебный год, используя различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, коллективная творческая деятельность, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии, походы выходного дня, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, классные мероприятия. Согласно плану было проведено 4 заседания МО классных руководителей по темам: «Планирование воспитательной работы на новый учебный год» и круглый стол «Классный руководитель – воспитатель или дежурный по детям?», «Подготовка к празднованию 70-летия Победы в ВОВ», «Анализ воспитательной работы за год».

В марте, традиционно прошел педагогический совет по воспитательной работе на тему: «Совершенствование внеурочной воспитательной работы с учащимися на основе индивидуального подхода к ним». В работе педагогического совета приняли участие и выступили с докладами следующие педагоги: Изместьева Е.В. - «Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС», Швецова В.А. - «Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности», Уварова Е.В. - «Презентация образовательной программы внеурочной деятельности по краеведению «Бурейские родники», Губер Л.И. - «Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности», Косачёва Т.А. - «Портфолио как средство учёта достижений учащихся во внеурочной деятельности». В результате педагогическим советом было принято решение: «Всем педагогам школы, ведущим кружки, клубы и секции в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности переработать свои программы с учётом требований ФГОС. Руководителям предметных кафедр разработать образовательные программы внеурочной деятельности по направлениям внеурочной работы для учащихся 5 классов на 2015-2016 учебный год и сдать на согласование заместителю директора по ВР.

В этом учебном году у нас появились новые классные руководители – Бондаренко О.М., Мурашов А.С., Колупаева И.Г.. С ними проводилась индивидуальная работа по вопросам планирования воспитательной работы с классом, мониторинга уровня воспитанности учащихся, отчета по итогам воспитательной работы с классом. Необходимо проводить открытые классные мероприятия, для обучения и передачи опыта, начинающим классным руководителям.

Результативность системы классных руководителей отслеживалась через контрольно-аналитическую деятельность, работу МО, анализ работы интернет сайта сотрудников, сайта класса, посещении открытых классных часов и классных мероприятий. С целью изучения форм и методов работы классного руководителя осуществлялось посещение родительских собраний, учитывалось участие классов в общешкольных, районных и областных мероприятиях.

В 2014-2015 учебном году классными руководителями проводились родительские собрания, согласно плану воспитательной работы – 1 раз в четверть. Собрания были посвящены различным темам: «ПДД и дети», «Учимся быть терпимее», «Нравственные законы семьи», «Проблемы воспитания подростков», «Поощрение и наказание в семье», «Здоровье – составляющая успешной жизни», «Здоровье детей в ваших руках», «Экзамены: стресс и преодоление», «Семейные традиции», «Воображение и его роль в развитии ребёнка», «Дети и компьютер», «Как уберечь ребенка от насилия», «Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение ребенка», «Год литературы. Роль книги в развитии личности ребенка», «Патриот и гражданин», «Лето, дети, ПДД», «Школа пешеходных наук», «Ошибки семейного воспитания» и др. В течении учебного года было проведено несколько общешкольных собраний по темам: «Азбука безопасного поведения на дорогах», «Перспективы развития школы в 2015 году. Проблемы оптимизации», «Проблема ранних беременностей у несовершеннолетних», «Отчетный концерт по внеурочной деятельности в начальной школе», «Лето, дети, ПДД».

Работа классных руководителей была направлена на решение, поставленных задач, в соответствии с воспитательными целями школы и класса. Занятость учащихся во внеурочное время, профилактическая работа с учащимися и их родителями, организация внеклассных мероприятий. В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но с разной степенью активности. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учащимися.

По результатам мониторинга сайтов сотрудников можно отметить хорошую работу сайтов: Рогудеевой Л.А., Косачёвой Т.А., Ланкиной Ю.В., Терновой О.В., Юлиной М.М., Мендеевой О.Н., Швецова В.А., Перемышленниковой Е.В., Мурашова А.С., Уваровой Е.В., Поздняк О.П.. Не в полном объёме размещается и не своевременно обновляется информация у Некрасовой Е.Г., Сачук О.В., Романовской Е.Ф.. Сайт создан, но работа в течении года не велась у Паненковой М.Н., Егиазарян Е.Н., Красникова В.В., Лопуховой С.П., Нечаевой Т.Н., Зыряновой Т.В.. Сайты классов созданы у 2-а, 2-в, 8-б, 6-а, 3-а, 8-а. По результатам проверки сайтов классным руководителям рекомендовано не реже 1 раза в месяц обновлять информацию, добавлять новости на сайты сотрудников и создать сайт класса для популяризации внеклассной работы.

Были определены проблемы, над которыми предстоит работать в следующем учебном году: организовать работу классных руководителей по трудовому воспитанию и профориентации учащихся, активизировать работу сотрудников на школьном сайте, усилить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма как с детьми, так и с родителями.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе осуществляется в рамках программы «Я - гражданин России». Программа реализуется образовательным учреждением с 2012 года в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнёрами школы.

Целью данной программы является воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12