|
Обеспечение безопасности
Школа имеет выходы (5) на случай пожара или террора. Систематически проводятся беседы-инструктажи среди обучающихся, учебные тренировки по эвакуации при чрезвычайных ситуациях, о чем имеется вся необходимая документация. Школа полностью обеспечена огнетушителями, автоматической пожарной сигнализацией, и системой оповещения. На входе школы соблюдается пропускной режим, ведется журнал записи посетителей, перемещение посторонних лиц по школе происходит в сопровождении дежурного технического работника.
Санитарно-гигиенический режим.
Проверка санитарно-гигиенического режима школы показала, что в школе он удовлетворительный. Своевременно осуществляется влажная уборка помещений. Соблюдается режим проветривания. Нормы освещенности выдерживаются. Приобретен рециркулятор воздуха, с помощью которого производится обработка кабинетов.
В целом, санитарное состояние школы удовлетворяет нормативным требованиям.
2.3. Структура управления
Главный орган управления школой – педагогический совет, которым руководит директор школы. Имеется методический совет. При школе создан Управляющий Совет, куда входят представители родителей, учителей школы. Председатель этого совета избран из состава родителей.
Управляющий Совет принимает решения по следующим вопросам:
-согласование компонента общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
-утверждение программы развития общеобразовательного учреждения;
-внесение изменений и дополнений в устав общеобразовательного учреждения с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
-решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
-решение об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения;
В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых обсуждались вопросы медицинского сопровождения образовательного процесса, горячего питания, организации воспитательного процесса, основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся, результаты мониторинга физической подготовленности обучающихся и меры по улучшению его показателей, организации летнего оздоровления.
Развитие ученического самоуправления.
В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
В школе продолжают работать и развиваться органы ученического самоуправления: Совет Министров и Совет старшеклассников. В состав Советов входят представители всех классных коллективов. Ребята принимали активное участие при подготовке и проведению общешкольных мероприятий в роли организаторов и ведущих. Так, например, ко Дню учителя силами Совета старшеклассников был проведён «День Дублёра», а Советом министров был подготовлен праздничный концерт. Старшеклассники в роли учителей-дублёров самостоятельно подготовили и провели уроки для всех классов. Всё было тщательно продумано и организовано. Все приняли активное участие - учителя в роли учеников, и старшеклассники в роли – учителей. После проведения этого мероприятия дети поняли, насколько важна и сложна профессия учителя. Для лидеров ученического самоуправления этот день стал проверкой их организаторских способностей и профориентацией. Новым направлением в работе совета старшеклассников стало работа школьного радио. Ответственные учащиеся от каждого класса готовили и проводили каждый вторник информационные пятиминутки перед 1 уроком, посвященные различным событиям и памятным датам в истории России.
Членами Совета старшеклассников каждую неделю во вторник, перед первым уроком проводились информационные минутки по школьному радио, с целью просветительской работы о новостях и памятных событиях, которые происходят в нашей стране. Ребята подбирали материал, учились читать текст с выражением и это позволило многим проявить свои способности в роли диктора и ведущего. В течении учебного года были проведены пятиминутки на следующие темы: «7 ноября – «Всемирный День информации», «1 декабря – День воинской славы России», «11 декабря- День памяти погибшим в чеченской войне», «День конституции», «25 января – День Российского студента», «27 января – День снятия Блокады Ленинграда», «Праздник белых журавлей», «День воинской славы», «День толерантности», «День памяти погибших в Чеченской войне», «День конституции», «История Нового года», «День разгрома фашистов под Сталинградом», «125 лет Пастернаку», «День памяти воинов интернационалистов», «Всемирный День писателя», «50 лет со Дня выхода человека в открытый космос», «Всемирный День здоровья», «Берлинская операция», «Правила поведения при пожаре», «70-годовщина встречи союзников на Эльбе», «День пионерии» и др.
Согласно плану воспитательной работы по направлению – «Развитие ученического самоуправления» 2 раза в четверть проводились заседания Совета старшеклассников и Совета министров. Актив Совета министров принял участие в районном фестивале агитбригад «Мы выбираем – спорт», в Слёте районной детской организации «Бурейские ребята» и заняли 3 место, а также в районной акции, посвященной «Дню героя». В рамках тимуровского движения ребятами было организовано поздравление ветеранов войны и труда.
В этом году в школе возобновили выпуск школьной газеты «Школьные вести» под руководством педагога-организатора 1 раз в месяц, в которой публиковались школьные новости, творческие работы учащихся и многое другое. В течении года было выпущено 8 выпусков. Каждый номер посвящен различным темам: «Здравствуй, школа!», «Здоровье – это здорово!», «Мы выбираем спорт», «2015 – Год овцы», «Акция «Засветись», «Соблюдаем ПДД», «Международный женский день», «Дню Победы – посвящается». Номер, посвященный 70-летию Победы был представлен на районный этап областного конкурса Газет «Дню Победы посвящается», где он стал – победителем и был отправлен на областной этап, где занял – 2 место. В этом номере школьной газеты было представлено творчество амурских поэтов, участников ВОВ, рассказы учеников нашей школы о своих близких, которые были участниками событий Великой Отечественной войны.
В течении прошедшего учебного года в школе проходили конкурсы коллажей, рисунков, плакатов и фотографий на различные темы. Трудовой сектор Совета старшеклассников и Совета Министров из представленных на конкурсы работ оформляли выставки работ на темы: «Репортаж с турслёта», «Соблюдай ПДД», «Осенняя пора», «Афиши театрального фестиваля», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «День конституции», «Новогодние газеты», «Зимняя сказка», «Помнить, чтобы жить», «Нашей Родины солдаты», «Мы – соблюдаем ПДД», «Правила пожарной безопасности», «Узнаете, это наши выпускники». Также ребятами 10-11 классов был собран материал и оформлен стенд – «Выпускники на службе Отечеству». В рамках организации досуга культурно-массовым сектором были подготовлены и проведены несколько тематических дискотек для учащихся 8-11 классов: «Baby Patty», «Хэллоуин», «Пиратская вечеринка».
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.
2.4. Анализ учебной, методической и воспитательной работы за 2014-2015 учебный год.
2.4.1. учебная работа
В 2014-2054 учебном году перед педагогическим коллективом МОБУ Новобурейской СОШ № 3 были поставлены задачи в учебной области:
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, полноценного развития личности ребенка, его самореализации.
-повышение качества образования, расширение образовательного пространства школы;
-повышение эффективности работы педагогических кадров с обучающимися;
-обеспечение стабильного уровня обучения школьников.
Учебный план школы способствует беспрерывному образованию на всех ступенях обучения.
В учебном плане предложено как годовое, так и недельное распределение часов.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут сентябрь-октябрь, со второй четверти по 40 минут, для 2-4 классов – 40 минут. В 1-4 классах 5-дневная учебная неделя. Максимально допустимая учебная нагрузка в 1 классе – 21 час, во 2-4 классах – 23 часа. 1-4 классы обучались по новым федеральным государственным стандартам.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-8 классах 35 учебных недель, в 9 классе не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока – 40 минут. Режим работы для 5-9 классов – 5-дневная рабочая неделя.
В 10-11 классах в результате анкетирования учащихся 10-х классов, изучения классными руководителями психологических особенностей, склонностей, уровня подготовки учащихся, их желания и желания их родителей ( законных представителей ) определено общеобразовательное направление обучения учащихся 10-11х классов.
В учебном плане школы на 2014/2015 учебный год представлены планы 10 класса, обучающихся на основе индивидуальных учебных планов.Такое обучение не ограничивает школьника выбором какого-либо конкретного профиля, но за счёт свободного выбора профильных предметов даёт возможность осуществлять учащимся 10 класса свои индивидуальные образовательные планы. Обучение по индивидуальным учебным планам создаёт богатую образовательную среду, условия для самостоятельного, осознанного выбора обучающимися учебных предметов (базовых, профильных, элективных).
11 класс общеобразовательный.
Одной из основных задач на 2014-2015 учебный год было объявлено обеспечение стабильного уровня обучения школьников.
Итоги успеваемости за 2014-2015 учебный год:
класс
|
Кол-во уч. на конец четв
|
Из них не успев
|
Успев на 4 и 5
|
Процент кач-ва
|
Процент успев
|
Кол-во уч-ся с одной «3»
|
1 А
|
21
|
|
|
|
|
|
1 Б
|
14
|
|
|
|
|
|
1В
|
20
|
|
|
|
|
|
2 А
|
22
|
|
10(1)
|
45,4
|
100
|
2
|
2 Б
|
23
|
|
14(3)
|
60
|
100
|
|
2В
|
22
|
|
12(5)
|
54,5
|
100
|
|
3 А
|
25
|
|
18(4)
|
72
|
100
|
2
|
3 Б
|
24
|
|
12(3)
|
52
|
100
|
|
3В
|
22
|
|
14(4)
|
64
|
100
|
|
4 А
|
19
|
|
8(0)
|
42
|
100
|
|
4 Б
|
21
|
|
14(3)
|
67
|
100
|
|
4В
|
24
|
|
18(4)
|
78
|
100
|
|
5 А
|
23
|
|
12(3)
|
52
|
100
|
2
|
5 Б
|
20
|
|
10(3)
|
50
|
100
|
|
5В
|
21
|
|
10(4)
|
48
|
100
|
2
|
5Г
|
15
|
|
6(0)
|
40
|
100
|
|
6 А
|
25
|
|
15(3)
|
60
|
100
|
|
6 Б
|
21
|
|
8(0)
|
38
|
100
|
|
6В
|
20
|
|
11(2)
|
55
|
100
|
2
|
7 А
|
23
|
|
12(3)
|
52
|
100
|
|
7 Б
|
24
|
|
7(2)
|
29
|
100
|
1
|
7В
|
22
|
|
13(2)
|
59
|
100
|
|
8 А
|
22
|
|
10(3)
|
45
|
100
|
|
8 Б
|
23
|
1
|
8(2)
|
34
|
96
|
2
|
8В
|
23
|
|
4(0)
|
17
|
100
|
|
9А
|
21
|
|
13(5)
|
61
|
100
|
2
|
9Б
|
16
|
|
3(0)
|
19
|
100
|
|
9В
|
19
|
|
4(1)
|
21
|
100
|
|
10А
|
15
|
|
4(0)
|
27
|
100
|
1
|
10Б
|
20
|
|
11(0)
|
55
|
100
|
|
11А
|
20
|
|
11(4)
|
53
|
100
|
1
|
11Б
|
15
|
|
8(1)
|
53
|
100
|
|
Аттестовалось на первом уровне 202 обучающихся. Первые классы качественная характеристика.
|
Количество учащихся на начало учебного года
(по форме 76-рик)
|
Прибыло учащихся в течение учебного года
|
Выбыло учащихся в течение учебного года
|
Количество учащихся на конец учебного года
|
Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения*
|
Количество обучающихся на «5»
|
Количество обучающихся на «4» и «5»
|
% успеваемости
|
%
качества
знаний
|
Количество учащихся, находящихся на домашнем обучении
(на начало учебного года)
|
Количество учащихся, находящихся на домашнем обучении
(на конец учебного года)
|
Начальное общее образование
|
254
|
9
|
6
|
257
|
-
|
27
|
93
|
100
|
59
|
2
|
2
|
Основное общее образование
|
343
|
9
|
14
|
338
|
-
|
33
|
110
|
99
|
42
|
2
|
2
|
Среднее общее образование
|
72
|
5
|
3
|
74
|
-
|
5
|
29
|
100
|
48,6
|
0
|
0
|
Итого
|
669
|
23
|
23
|
665
|
-
|
65
|
232
|
99
|
49,2
|
4
|
4
|
Таким образом, по школе за 2014-2015 учебный год успеваемость составляет 99%, качество знаний 49,2 %. Шепелева Елена, обучающаяся 8 класса, переведена условно с ликвидацией задолженности в сентябре-октябре месяцах.
|
|
|