|
Уровень обученности школьников на конец учебного года
Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из приоритетных задач в деятельности школы.
На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по предметам учебного плана.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования
Качество знаний по школе находится на относительно стабильном уровне и соответствует требованиям ГОС.
В течение учебного года осуществлялся контроль за качеством обучения обучающихся по следующим вопросам: изучение уровня преподавания в 5-х классах и степени адаптации учащихся к средней школе ( цель: осуществление преемственности между начальной и средней школой и внутри предмета); посещение уроков учителей математики ( цель: изучение результативности работы учителя Колупаевой И.Г., Бондаренко О.М.Перемышленниковой Е.В.,);мониторинг по математике и русскому языку в 5 классе ( цель: анализ уровня обученности обучающихся 5-х классов);посещение уроков учителя русского языка Сачук О.В.(цель :изучение результативности работы учителя ,подготовка 11-классников к ЕГЭ);мониторинг адаптационного периода в 10-х классах ; проверка знаний по математике и истории; состояние преподавания математики и русского языка 9-х и 11-х классах (цель: методы активизации познавательной деятельности учащихся -9-х,11-х классов в условиях гуманизации образования); состояние индивидуальной работы с учащимися 9в,9Б,7б,6в,5гклассов ( цель: изучить уровень успеваемости обучающихся 9в,9б,7б,6в,5г классов); индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 7-8 х классов по математике,физике( цель: анализ состояния индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 7-8х классов по математике); индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся( цель: анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по русскому языку; индивидуальная работа учителей по физической культуре,технологии, ИЗО,ОБЖ ( цель: индивидуальная работа учителей по физической культуре на уроках с обучающимися; организация работы учителей, имеющих слабоуспевающих по предмету ( цель: методика преподавания учителей); состояние преподавания в 9,11классах истории,обществознания,математики, русского языка ( цель: проанализировать уровень обученности обучающихся по предметам ); организация самостоятельной работы на уроках биологии 8-10 классах ( цель: определить эффективность организации самостоятельной работы на уроке),работа учителей, работающих по программе «Школа 2100»; организация работы с обучающимися 5-9классов имеющих высокий уровень мотивации обучения .
Уровень обученности учеников 1-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых ,срезовых и комплексных работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля над качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.
Знания обученности учеников 1-11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, классам, с выходом на конкретного учителя.
Контроль качества преподавания и ЗУН и УУД обучающихся осуществлялся по следующей схеме: диагностика ЗУН и УУД на начало учебного года, выявление пробелов в ЗУН и УУД обучающихся, планирование работы по коррекции ЗУН и УУД, ликвидация пробелов.
Отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН и УУД обучающихся проводилось через посещение и анализ уроков, проведение контрольных срезовых работ.
Проводилось собеседований с учителями-предметниками по результатам проведённых контрольных работ, вырабатывался плана работы учителей по повышению уровня ЗУН и УУД обучающихся.
В течение учебного года с педагогами, работающими в 1-11 классах, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ выполнения программ, посещаемости обучающимися учебных занятий, качество обучения. Проведенные совещания позволили своевременно выявить возникающие проблемы и осуществить их коррекцию.
По плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими обучающимися и исправление ими неудовлетворительных оценок, проверка содержания занятий с отстающими обучающимися.
Проводился контроль за качеством подготовки обучающихся 9,11-х классов к государственной итоговой аттестации.
На заседаниях методического совета и методических объединений обсуждались вопросы подготовки к итоговой аттестации, отслеживались результаты текущей успеваемости обучающихся, проводится контроль со стороны администрации за подготовкой к ЕГЭ и ГИА -9, своевременно информировались участники образовательного процесса о документах по ЕГЭ и ГИА: через информационный стенд, беседы. Проводились консультации по всем выбранным обучающимися предметам.
Учителями математики (Колупаевой Ириной Геннадьевной и Перемышленниковой Еленой Викторовной), при подготовке к государственной итоговой аттестации как в 9-х так и в11-х классах обращается внимание на формирование базовых умений.
Анализируя результаты предыдущих лет, выделены темы по которым ученик получает самый низкий процент решения и при повторении с учащимися материала, особо обращалось внимание именно на эти темы.
После того, как теоретический материал повторили, с учащимися начинали решение тестовых заданий предыдущих лет. Решение проводили всех задач подряд, без выбора темы, так, чтобы учащиеся тренировались легко переключаться от темы к теме, от задачи к задаче. По мере изучения материала школьной программы добавляются новые типы задач. И особое внимание обращалось на технику решения стандартных задач и на скорость выполнения заданий. При посещении уроков в 9-х и 11-х классах наблюдалось: обучение постоянному жесткому самоконтролю времени; обучение определению степени трудности задания; обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки; обучение приему «спирального движения» по тесту.
С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения обучающихся проводилась промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые отметки.
Анализ выпуска основной школы показал, что обучающиеся получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили результаты государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 56 человек. Они сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ. В ходе аттестации получены результаты:
Предмет
|
Количество обучающихся, получивших
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
Русский язык
|
24
|
17
|
14
|
1
|
Математика
|
2
|
13
|
40
|
1
|
ГубкевичАлексей, обучающийся 9а класса получил «2» по русскому языку и математике, пересдача назначена на сентябрь
Вывод: Качество знаний по русскому языку составляет 73 %, по математике 27%. Уровень обученности по русскому языку высокий, по математике низкий
В 2014 году прошли итоговую государственную аттестацию 100% обучающихся 9-х классов, в 2015 году 100%
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса ( ЕГЭ)
Результаты ЕГЭ
Предметы
|
2013
|
2014
|
2015
|
Средний балл
|
Получили зачет,
%
|
Средний балл
|
Получили зачет,
%
|
Средний балл
|
Получили зачет,
%
|
Русский язык
|
59
|
100%
|
60
|
100%
|
65
|
100%
|
Математика
|
39
|
97%
|
36,2
|
100%
|
35,4
|
100%
|
Химия
|
55
|
100%
|
47
|
100%
|
29
|
0%
|
Обществознание
|
51
|
96%
|
43,9
|
77%
|
50,3
|
86%
|
Физика
|
51
|
100%
|
49
|
100%
|
37,6
|
57%
|
Биология
|
47,2
|
91%
|
52
|
100%
|
46,2
|
78%
|
История
|
30
|
53%
|
32,6
|
38%
|
52,8
|
100%
|
Литература
|
51
|
100%
|
69
|
100%
|
-
|
-
|
Английский язык
|
62
|
100%
|
-
|
-
|
62
|
100%
|
Немецкий язык
|
-
|
-
|
-
|
-
|
56
|
100%
|
ЕГЭ - 2015
Предмет
|
Количество сдававших
|
Количество прошедших порог
|
Количество не прошедших порог
|
Высший балл
|
Средний балл
|
Русский язык
|
35
|
35
|
0
|
100 баллов-Небесная Дарья
95 – Казанцева Екатерина
92- Капустина Анастасия
90- Лоскутникова Наталья
92- Небесная Наталья
82- Щитинин Владимир
82-Киселева Елена
82- Пачина Алина
84- Пачина Арина
|
65
|
Математика ( профильный)
|
25
|
13
|
12
|
72- Варыбок Иван
70- Киселева Елена
|
35.4
|
Математика( базовый)
|
23
|
18
|
5
|
|
3
|
Обществознание
|
22
|
19
|
3
|
69- Небесная Наталья
|
50,3
|
Физика
|
7
|
4
|
3
|
47-Кудрявский Султан
47- Серова Аарина
|
37,6
|
Английский язык
|
2
|
2
|
0
|
67-Небесная Дарья
|
62
|
Биология
|
9
|
7
|
2
|
69- Лончакова Полина
|
46,2
|
История
|
8
|
8
|
0
|
69- Небесная Наталья
|
52,8
|
Немецкий язык
|
1
|
1
|
0
|
56- Казанцева Екатерина
|
56
|
Химия
|
1
|
0
|
1
|
-
|
29
|
Пересдавали математику на базовом уровне 11 обучающихся, пересдали все.
Получили медали: Киселева Елена, Щитинин Владимир, Капустина Анастасия( две медали)
В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль.
Цель внутришкольного контроля: дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.
Контроль осуществлялся по следующим направлениям:
- Контроль за обеспечением здоровья и здорового образа жизни;
-Контроль над внеурочной воспитательной работой;
- Контроль за состоянием ЗУН и УУД;
- Контроль за выполнением всеобуча;
- Контроль за состоянием школьной документации;
- Контроль над состоянием преподавания учебных предметов;
-Контроль за работой педагогических кадров.
-Классно-обобщающий контроль в1,5,10 классах
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости.
Итоги контроля отражены в протоколах производственных совещаний, журналах контроля, приказах директора.
Со стороны администрации ведётся контроль за адаптационным периодом обучающихся 1, 5, 10 классов.
С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.
В течение первой учебной четверти проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5, 10 классов. Учителя 1-х классов строят свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе, подчёркивают достоинства и успехи детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка. Учат детей организовывать свою деятельность: планировать действия, менять условия работы. Соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения. В основном все дети охотно ходят в школу и привыкли к школьному режиму: у них положительные впечатления от школьной жизни, они справляются с учебной нагрузкой без особого напряжения. Классно-обобщающий контроль в 5 классе показал, что адаптация обучающихся к обучению на втором уровне прошла безболезненно, учителя изучили детей, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и письменная работа. Обучающиеся обладают необходимой суммой знаний, умений и навыков для продолжения обучения на средней ступени образования. Основная часть класса имеет не высокую работоспособность. Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в 5 классе, они с желанием ходят в школу. Многие дети ценят то, что они стали более самостоятельными, интереснее на уроках и веселее на переменах, так как учат разные учителя, появились новые предметы, разнообразные задания. Адаптационный период проходил в сентябре. На переменах ребята шумные, подвижные. Классные руководители постоянно находилась с детьми, проводили организационные беседы, помогали детям в период адаптации.
Классно-обобщающий контроль в 10 классе показал, что учителя владеют теорией предмета, содержание преподавания выходит за рамки школьного курса, ориентировано на сдачу ЕГЭ и имеет практическую направленность. На уроках учителя используют современные технологии. У обучающихся 10 класса достаточная сформированность общеучебных умений, что подтверждается результатами срезовых работ, но существует группа обучающихся 10 класса, которая обладает слабыми знаниями. Педагогам были даны рекомендации: увеличить долю самостоятельной работы обучающихся на уроках. Предусмотреть систему мер по оказанию помощи слабым обучающимся.
В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов обучающимися администрацией школы была проведена следующая работа:
- сформирована нормативно-правовая база по ГИА;
- проведены диагностические контрольные работы в новой форме для всех обучающихся 9 класса и в форме ЕГЭ для 11 класса по обязательным предметам.
С целью реализации ФГОС НОО и ООО разработан план основных мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, план методической работы по обеспечению сопровождения введения ФГОС, план контроля за реализацией ФГОС. Руководители школы и все учителя начальных классов прошла курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации». В школе организована работа с педагогическим коллективом по изучению стандартов второго поколения.
В течение года проводилось наблюдение за организацией кружков внеурочной деятельности. В школе организованы кружки, которые реализуют различные направления внеурочной деятельности в 1-4, 5-7 классах в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Педагоги грамотно строят занятия, рационально распределяют время на этапы, соблюдают гигиенические требования. Происходит частая смена видов деятельности, проводятся подвижные и ролевые игры, используется наглядность. Прослеживается связь с предыдущими занятиями, дети демонстрируют определённые умения и навыки. Обучающиеся с большим желанием посещают кружки и у них хорошие отзывы.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
2.4.2. методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения.
Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и обучающихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.
Выбор единой методической темы отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является одним из условий ее успешной реализации.
Работа педагогического коллектива школы в 2014 – 2015 учебном году была подчинена единой методической теме: «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся через реализацию технологии системно-деятельностного метода, освоение и внедрение новых технологий в обучении и воспитании, в т.ч.информационных»
ЦЕЛИ: способствовать повышению педагогического мастерства учителей.
ЗАДАЧИ:
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей;
Стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями.
Работа над темой ведется первый год и согласуется с программой развития школы и основной образовательной программой. В школе были созданы следующие условия:
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы.
-
создана и утверждена структура методической службы школы;
все кафедры и МО учителей имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана
мониторинг на основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
работа по созданию условий для перехода на ФГОС;
работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Нормативно-правовая база методической работы.
Информационно-аналитическая работа.
Планово-прогностическая деятельность.
Работа с документацией.
Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации учителей.
Диагностико-коррекционная работа.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению, ознакомление учителей с новинками педагогической и методической литературы, изучение и применение в своей работе новых педагогических технологий, а также проведение мониторинга результатов деятельности учителя. При планировании педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволяли бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В школе трудится работоспособный, творческий коллектив в количестве 51 педагога:
-высшее образование 47 человек (93%);
-среднее специальное 4 человек (8%).
Педагогов получивших квалификационную категорию по материалам аттестации 33 человека (66%). Из них имеют:
«высшую» квалификационную категорию- 6человек (12%);
- I категорию – 30 человек (53 %);
Педагоги, не имеющие категории,имеют стаж работы от 1 года до 3лет.
Средний возраст педагогов 46,7лет. Имеют стаж работы 1год-2 ,до 10 лет - 5чел.; от 10 до 20 лет – 11чел.; 20 -25лет – 6чел., свыше 25-26чел.
Награждения педагогов
1 педагог школы имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
1педагог награжден знаком «Отличник народного просвещенияРФ»;
1 педагог награжден знаком «Отличник народного просвещения РСФСР;
1педагог «Почетный работник общего образования»;
3педагога -участника конкурса «Лучшие учителя России»
8 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.
5педагогов Почетной грамотой министерства образования и науки Амурской области;
5 педагогов Почетной грамотой отдела образования администрации Бурейского района;
1 педагог Благодарность главы Бурейского района.
|
|
|