|
Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Соснова Галина
Использование формы «Путешествие по реке времени» в работе с детьми.
Путешествие «по реке времени» – одна наиболее
интересных и доступных игровых форм ее реализации.
(Н.А. Короткова)
В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений внедряют в работу современные инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов дошкольного образования.
В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.
В своей работе широко использую форму «Путешествие по «реке времени». Это одна из форм технологии исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на применение временных отношений (историческое время) от прошлого к настоящему.
Работая с детьми, ставила задачи:
Четко формулировать проблемы.
Выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимая любые их предложения.
-
Обучать детей обобщенным приемам деятельности – умению выделять главное, сравнивать, делать выводы.
-
Создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству.
Подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям.
«Путешествие по реке времени» – это создание в воображении ребенка образа истории определенного объекта через «метки» – символы.
Большой интерес вызвало создание «реки времени» по теме «Мой дом – родной город».
Это позволило познакомить детей с родным краем Уралом, родным городом Полевским, с его историей, достопримечательностями, с людьми, которые в нем живут.
Начальным этапом исследования является реальные место.
Детям было предложено место для исследования. Этим местом стал родной край. В ситуации «круглого стола» происходит «вхождение в тему». На этом этапе использую иллюстративный и предметный материал. Для иллюстративного материала использую фотографии, открытки, путеводители, карточки разного размера.
При такой работе происходит активное обсуждение, нахождение связей, анализ, сравнение.
Следующим этапом будет работа в подгруппах. Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединится за «круглым столом» для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. Дети сортируют и закрепляют «метки» на панно «река времени»:
«Древность», «Старина», «Наше время».
«Метки» каждой остановки во времени заранее наклеиваю на панно.
Панно «река времени» вывешено для дополнения в свободной самостоятельной деятельности детей.
Для изучения истории города при помощи родителей в группе была создана предметно – пространственная развивающая среда, собрана информация об истории города Полевского, подобраны фотографии старого и современного города, был создан мини-музей по истории Полевского, Урала и сказам Бажова П.П.
Форма работы путешествие «по реке времени» дала положительные результаты в познавательном развитии детей. Образное представление о времени через панно «река времени» способствовало развитию исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.
Современному человеку, в условиях быстро меняющейся жизни, необходимо не только владение знаниями, но умение добывать их самому, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому, важнейшей задачей педагога становится подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска.
|
|
|