Главная страница

Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста


Скачать 25.37 Kb.
Название Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Дата 24.02.2016
Размер 25.37 Kb.
Тип Документы

Новые технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Соснова Галина

Использование формы «Путешествие по реке времени» в работе с детьми.

Путешествие «по реке времени» – одна наиболее

интересных и доступных игровых форм ее реализации.

(Н.А. Короткова)

В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений внедряют в работу современные инновационные технологии. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов дошкольного образования.

В процессе познавательной деятельности дети расширяют свои представления о своей родине, о родном крае. Ребенок познает историю в определенных временных рамках прошлого и настоящего.

В своей работе широко использую форму «Путешествие по «реке времени». Это одна из форм технологии исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на применение временных отношений (историческое время) от прошлого к настоящему.

Работая с детьми, ставила задачи:

  • Четко формулировать проблемы.

  • Выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимая любые их предложения.

  • Обучать детей обобщенным приемам деятельности – умению выделять главное, сравнивать, делать выводы.

  • Создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству.

  • Подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям.

«Путешествие по реке времени» – это создание в воображении ребенка образа истории определенного объекта через «метки» – символы.

Большой интерес вызвало создание «реки времени» по теме «Мой дом – родной город».

Это позволило познакомить детей с родным краем Уралом, родным городом Полевским, с его историей, достопримечательностями, с людьми, которые в нем живут.

Начальным этапом исследования является реальные место.

Детям было предложено место для исследования. Этим местом стал родной край. В ситуации «круглого стола» происходит «вхождение в тему». На этом этапе использую иллюстративный и предметный материал. Для иллюстративного материала использую фотографии, открытки, путеводители, карточки разного размера.

При такой работе происходит активное обсуждение, нахождение связей, анализ, сравнение.

Следующим этапом будет работа в подгруппах. Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединится за «круглым столом» для окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования. Дети сортируют и закрепляют «метки» на панно «река времени»:

«Древность», «Старина», «Наше время».

«Метки» каждой остановки во времени заранее наклеиваю на панно.

Панно «река времени» вывешено для дополнения в свободной самостоятельной деятельности детей.

Для изучения истории города при помощи родителей в группе была создана предметно – пространственная развивающая среда, собрана информация об истории города Полевского, подобраны фотографии старого и современного города, был создан мини-музей по истории Полевского, Урала и сказам Бажова П.П.

Форма работы путешествие «по реке времени» дала положительные результаты в познавательном развитии детей. Образное представление о времени через панно «река времени» способствовало развитию исследовательской деятельности дошкольников. Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.

Современному человеку, в условиях быстро меняющейся жизни, необходимо не только владение знаниями, но умение добывать их самому, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому, важнейшей задачей педагога становится подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска.