|
«Абсолютный победитель» - Высоцкая Яна, Костина Елизавета ;
«Творчество» - Пасынкова Дарья, Сачук Виктория;
«Спорт» - Коряко София, Ланин Артем, Высоцкий Данил, Барташевич Влад;
-
«Социально-значимая деятельность» - Полицарнова Мария, Сербиненко Никита, Амбарян Манвел.
Ежегодно, в конце 3 четверти, в преддверии районного конкурса «Ученик года – 2015» в школе проходил школьный этап этого конкурса, посвященный 70-летию Победы. В этом году в конкурсе участвовали учащиеся 9-10 классов: Иванов Максим (9-в), Антоновская Альбина (9-а), Высоцкая Яна (10-б) и Мироненко Ольга (10-а). По итогам конкурсных испытаний равное количество баллов набрали 2 участника, и они и стали победителями - Иванов Максим и Антоновская Альбина. Они защищали честь школы на районном конкурсе и выступили очень достойно. Иванов Максим стал – победителем, а Антоновская Альбина заняла – 3 место. Большая заслуга в этом принадлежит классным руководителям: Швецовой В.А. и Маслюковой Е.В., которые готовили ребят к конкурсу.
В школе интересно проводятся предметные недели, в рамках которых организуются конкурсы, викторины, открытые мероприятия.
Одно из направлений работы с одаренными детьми, является подготовка к участию в предметных олимпиадах. В прошедшем учебном году в районном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 41 учащийся, 11 человек стали – победителями, 20 человек – призёрами. 4 человека приняли участие в областном этапе олимпиады:
Фирюлина Ангелина (литература, Маслюкова Е.В.)
Щитинин Владимир (ОБЖ, Быстров Е.В.)
Серова Арина (история, Нечаева Т.Н.)
Комаров Перт (физическая культура, Красников В.В.)
Сведения о победителях и призерах мероприятий различного уровня
№
|
Наименование конкурсного мероприятия,
его уровень
|
Количество
|
Организаторы мероприятия
|
Участников
|
ФИ Класс
|
Победители
|
призеры
|
|
1.Олимпиады по общеобразовательным предметам
|
1
|
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, ноябрь
|
|
Фирюлина Ангелина
Мелконян Анна
Серова Арина
Арамян Есения
Иванов Максим
Пачина Арина
Березовская Лера
Адамов Алексей
Щитинин Вова
Щебеньков Илья
Комаров Петр
|
Нечаева Алина-2
Капустина Настя
Терновая Полина
Мурашов Михаил
Силиванов Женя-3
Небесная Дарья
Бурнашева Катя
Казанцева Катя
Щебеньков Илья
Иванов Максим
Кирута Никита
Щитинин Вова
Небесная Наталья
Антоновская Альбина
Высоцкая Яна
Сачук Виктория
Серова Арина
|
Отдел образования Бурейского района
|
|
Всего
|
41
|
11
|
20
|
|
2 . Конкурсные мероприятия в сфере социально-значимой общественной деятельности
|
1
|
Районный этап областного конкурса рисунков «Дети против жестокости», октябрь
|
6
|
Ситкарёва Соня
Костина Лиза, 4в кл.
|
|
ЦДТ
|
2.
|
Районный этап областного конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», ноябрь
|
6
|
Кушимова Ольга, 5б
|
|
ЦДТ
|
3.
|
Районный этап областного конкурса-выставки
«Юный флорист», декабрь
|
10
|
Амбарян Манвел, 4в.
|
|
ЦДТ
|
4.
|
Районный этап областного конкурса
«Планета Земля», ноябрь
|
6
|
|
Мурашов Михаил
Ситкарёва Соня
Лашкевичева Илона
|
ЦДТ
|
5.
|
Районный этап областного конкурса
«Экология глазами амурских детей», май
|
10
|
Полищук Маргарита
Каплунская Ангелина
Жигало Катя
Бондаренко Миша
Спицын Миша
Новак Настя
|
|
ЦДТ
|
6.
|
Районный этап областного конкурса
«Зелёная планета-2014», апрель
|
6
|
Севикян Милена
Спицын Миша
Михайлова Саша
Лашкевичева Илона
|
|
ЦДТ
|
7.
|
Районный этап областного конкурса
«Живые богатства планеты», апрель
|
8
|
Траханов Сергей
Уварова Аня
Бондаренко Артём
Костина Лиза
|
|
ЦДТ
|
8.
|
Областной этап Всероссийского экологического конкурса «Зелёная планета-2014», май
|
4
|
Спицын Миша
Михайлова Саша
|
|
ГАОУ ДОД Амурский дворец творчества детей и молодёжи
|
9.
|
Районный этап
XI Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», декабрь
|
8
|
Амбарян Манвел,4в
|
Небесная Наталья
Амбарян Манвел
|
ЦДТ
|
10
|
Районный этап областного конкурса-выставки «Юный флорист», декабрь
|
10
|
Амбарян Манвел,4в
Талалаев Дмитрий
|
|
ЦДТ
|
11
|
Районный конкурс вожатского мастерства «Лидер лета-2014», август
|
1
|
|
Антоновская Альбина – 3 место
|
ЦДТ
|
12
|
Областная олимпиада искусств, июнь
|
5
5
6
|
Духовой оркестр – 1 место
Джазовый оркестр – 1 место
Боклаг Юлия
Юдин Павел
Терновая Полина
НТСХ «Радость» -
1 место
|
|
|
13
|
7-й Всероссийский конкурс современной хореографии «Танцевальный квартал», 23-25 октября, Владивосток
|
6
|
|
Лауреат 2 степени – Боклаг Юлия
Лашкевичева Юлия
Подорван Мария
|
ОРТО Дальневосточный танцевальный союз
|
14
|
9-й Дальневосточный конкурс балетмейстеров, ноябрь, Хабаровск
|
6
|
НТСХ «Радость» -
Лауреаты 1 и 2 степени
|
|
Хабаровский Государственный институт искусств и культуры
|
15
|
Танцевальная олимпиада, октябрь, Хабаровск
|
6
|
НТСХ «Радость» -
Боклаг Юлия
Терновая Полина
Лашкевичева Юлия
Подорван Мария
|
|
Хабаровский Государственный институт искусств и культуры
|
16
|
Областная профильная смена «Юный спасатель-пожарный 2014», июнь
|
8
|
1 место – команда
Петров Антон
|
|
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области
|
17
|
Областное первенство по спортивному ориентированию «Школа безопасности по группе «Спасатели», июнь
|
8
|
|
Призёры
Колесник Надя
|
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области
|
18
|
5-й Международный фестиваль «Мир, где нет чужих»
|
10
|
Танцевальный коллектив «Непоседа»
Лауреаты фестиваля
|
|
|
19
|
Областной конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», декабрь
|
1
|
|
Кушимова Ольга
|
ГАОУ ДОД Амурский областной эколого-биологический Центр
|
20
|
Районный этап областного заочного конкурса детской фотографии «Моя малая родина», декабрь
|
5
|
|
Сербиненко Никита
Соколова Вероника
|
ЦДТ
|
21
|
Политическая игра «Правовой калейдоскоп для неравнодушной молодежи»
Конкурс Эссе «Р.К. Маак – натуралист, географ, исследователь Сибири и Дальнего Востока»
3 марта 2015
|
7
5
|
Лончакова П.
Небесная Н.
Киселева Л.
|
2 место команда
|
Отдел молодёжи и ТИК
|
22
|
Районный конкурс чтецов «Искусство звучащего слова», посвящённый году литературы, март 2015
|
7
|
4 чел. - Победители в номинациях
Гоцуцова Екатерина, 6 В класс (победитель, Диплом 1 степени в номинации «Поэзия)Щербакова Екатерина, 11 А класс (Диплом 3 степени)
|
Соколова Вероника (2 место)
Власова Валерия
(3 место)
|
РДК и Отдел молодёжи
|
23.
|
Районная Акция «Марш Парков»
Апрель, 2015
|
6
|
|
Барташевич В.,
Бондаренко М..
Власова В.,
Грекова С.,
Кузьмин С.,
Соколова В.
|
ЦВР
|
24.
|
Конкурс танцевальных спектаклей «Dal Diesel», г. Хабаровск, 2015 год
|
6
|
Лауреаты 1 степени
«Радость»
|
Лауреаты 2 степени
«Радость»
|
|
25.
|
Областной «Фиеста – 2015» (танц. «Радость»), март
|
6
|
1 место
|
|
|
26.
|
16-й Открытый международный конкурс балетмейстерских работ «Игры воображения», 2015 год, апрель
|
6
|
1 место
Боклаг Ю.
Терновая П.
Пасынкова Д.
Высоцкая Я.
Лашкевичева Ю.
Подорван М.
|
|
|
27.
|
Районный конкурс
«А, ну-ка, парни»
|
3
|
1 место
Щитинин В.
Одокиенко Д.
Лещев К.
|
|
РДК и
Отдел молодёжи
|
28.
|
Районный этап областного конкурса творческих работ «Выбирай» в номинации «Мультимедийная презентация».
Январь, 2015 г.
|
1
|
|
Адамов А.
|
|
29
|
Районный этап областного заочного конкурса
«Зелёная планета – 2015», апрель
|
16
|
Номинация «Жизнь леса и судьбы людей», сочинение
Рисунок – Бублик А.
|
|
|
30
|
Всероссийский конкурс
детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра».
|
5
|
Ситкарёва Софья
Новак Анастасия
|
|
|
31
|
Всероссийская акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
|
4
|
Амбарян Манвел
В номинации
«Литературная работа»
Амбарян Манвел
В номинации «Видеофильм, видеоролик»
|
|
|
32.
|
Районный фестиваль проектов по иностранному языку «Этих дней не смолкнет слава», апрель
|
5
|
Номинация «Честь и верность во Славу Отечества» -
Арамян Е.
Колесникова В.
Горбунова С.
Победитель в номинации «Песня не знает границ» - Небесные Дарья и Наталья
|
|
Отдел образования
|
33.
|
Фестиваль детского творчества
апрель
|
20
|
Боцун Дарья
|
|
ЦВР
|
34.
|
Районный этап областного конкурса «Амурский край люби его и воспевай», аперель
|
35
|
Номинации:
«Эко мода» -Ситкарева Соня
Волкова Е., Соколова В.,
Уварова А.
«Волшебная книга природы»-
Бондаренко М.,
Волкова Е.
Сербиненко Никита,
«Сохраним Хинганский заповедник»
Боцун Дарья
Номинация «Здоровье планеты? В моих руках!» Плакат- Зайчку К.
Номинация «Подари планете жизнь»
Щенникова А.
Номинация
|
|
ЦВР
|
35.
|
Районный этап Областной конкурс «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету»
Апрель, 2015
|
20
|
Номинация «Фотография»
1. Барташевич В. 6а
2. Донцова Н. 6 а
3. Соколова В. 6 а
4. Грекова С. 6 а
4. Погуляев И. 6 б
5. Иванова М. 5 в
6. Надменко Л. 11 а
7. Голяс И. 11 а
8. Капустина А. 11 а
9. Ивасенко К. 11 а
10. Харабаджакова В.
Номинация «Четыре с хвостиком» (литературное творчество)
Севикян Милена, Коломентьев Владислав
Номинация «Фотоприколы»
Пешкова Татьяна
Кочешкова Софья Савина Виктория
Номинация «Мой четвероногий друг»
Романович Илья
Фирюлина Ангелина
|
|
ЦВР
|
36.
|
Районный конкурс «Ученик года 2015»
|
2
|
Иванов М.
|
Антоновская А.
|
Отдел образования
|
Взаимодействие с семьёй осуществляется в рамках программы «Семья и школа».
Цель данной программы: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей, родителей и педагогического коллектива. При планировании работы с родителями классные руководители и организаторы используют разные формы совместной деятельности, такие как:
Концерты: «Ко Дню матери», «Ко Дню 8 марта»
Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья»
Праздник в бассейне: «Мы – спортивная семья»
«День открытых дверей»
Совместные походы, экскурсии
Общешкольное родительское собрание «Безопасность детей на дороге» с приглашением инспектора ГИБДД.
Помощь в подготовке школьных праздников
Участие в конкурсах.
Большую работу по взаимодействию с семьями проводит социальный педагогшколы. Ею составлен социальный паспорт школы, собраны сведения о детях с девиантным поведением, и детях «группы риска», опекаемых детях и семьях нуждающихся в помощи. Предупредительно-профилактическая деятельность социального педагога велась в сотрудничестве с ПДН ОВД «Бурейский», Социальным центром «Надежда», с родителями и детьми семей «группы риска», классными руководителями.
Целью работысоциального педагога – является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.
Основные задачи:
– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
– обеспечение педагогической поддержки каждому нуждающемуся в этом ребенку.
Основные направления деятельности социального педагога
1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка.
2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.
3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
6. Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.
В школе разработана программа и по ней ведётся работа по профилактике правонарушений «Правила жизни». Также социальным педагогом ведется работа по программам «В жизнь без наркотиков», «Семья и школа». Кроме этого ежегодно составляется план совместной работы с сотрудниками ПДН. Инспекторами ПДН было проведено 13 бесед по классам по следующим темам: 1. Наркотики. Употребление и злоупотребление. 2. Табакокурение. 3. Насилие и закон. 4. Наркотики и закон. 5. Зависимость и последствия. 6. «Как сказать наркотикам: «Нет!» 7. Создание позитивных дружеских отношений. 8. Разрешение конфликтов без насилия. 9. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм. 10.Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок. 11. Правонарушение, преступление, проступок. 12. Административная и уголовная ответственность. 13. Антитеррор, отдых в летнее время.
С целью коррекции поведения несовершеннолетних и, в первую очередь, предупреждения совершения противоправных действий со стороны учащихся школы создан Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В состав Совета входят: Заместитель директора по УВР – Медведева Т.Б., заместитель директора по ВР – Изместьева Е.В., социальный педагог – Мананникова Н.А. Состав Совета профилактики ежегодно утверждается приказом директора. Заседания Совета профилактики проводятся 1 раз в четверть на которые приглашаются родители с детьми стоящими на ВШУ для профилактической работы. На каждую семью «группы риска» социальным педагогом и классным руководителем составлены следующие документы: карта учета неблагополучной семьи, социальный паспорт, социально-психологическая характеристика. Все семьи данной категории, посещаются 2 раза в год, с последующим составлением акта обследования ЖБУ. Особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Отслеживается наличие закрепленного за ребенком жилья, выясняются причины его отсутствия. С детьми регулярно проводятся индивидуальные беседы.
В течение каждого учебного года ведется строгий контроль над посещаемостью. Продолжена работа с ведомостями учета посещаемости, где учителя предметники отмечают детей, отсутствующих на первом и последнем уроке. Это дало свои результаты, пропусков стало значительно меньше, имеют место лишь единичные пропуски уроков без уважительной причины, но особое внимание необходимо обратить на работу по этому вопросу с классными руководителями, т.к. не все ответственно относятся к своим обязанностям и проставляют причину пропусков.
Категория учащихся, нуждающихся в особом внимании и контроле со стороны администрации школы, социального педагога, психологов, классных руководителей и других специалистов остается приблизительно на одном уровне, с тенденцией к снижению.
На 01.06.2015 на учете ОУУП ПДН ГУ МО МВД России «Бурейский» остается три человека. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.
Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает
Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении работает Школьная служба примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
За учебный год в Школьной службе примирения рассмотрено 37 конфликтных ситуаций «ученик-ученик». Во всех случая было найдено конструктивное решение конфликта.
Кроме этого в течение года велась индивидуальная работа с учащимися по личным запросам. В прошедшем учебном году частыми вопросами для обращения к социальному педагогу стали проблемы во взаимоотношениях с родителями, межличностные взаимоотношения, заниженная самооценка, адаптация в новом коллективе.
Профилактическая деятельность строилась исходя из потребностей социальной службы школы и самих учащихся. В данном разделе отражены только наиболее важные направления и мероприятия. Также проведено большое количество разовых и систематических консультации и бесед, как с учащимися, так и с родителями. В течение нескольких лет ведется работа по диагностике учащихся и родителей с целью выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения. Работа по диагностированию очень объемная, сложная, требующая постоянного обновления, поэтому эту работу необходимо продолжать. Каждый год проводится большая диагностическая работа по определению интересов и склонностей учащихся 9-х классов, для последующего формирования профильных классов. В 5 классах и 10 классах проведены диагностики адаптации учащихся на новой ступени обучения. Результаты диагностики доводятся до сведения родителей на родительских собраниях, классным руководителям на МО классных руководителей.
В тесном сотрудничестве ведется работа социального педагога с работниками Государственного учреждения Амурской области «Новобурейский центр социальной помощи семье и детям «Надежда». С ними заключено соглашение о социальном сотрудничестве и ведется активная совместная работа в вопросах выявления и дифференцированного учета семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им необходимой помощи: оплата путевок в пришкольный лагерь, оказание материальной помощи, обеспечение продуктами и одеждой, оказание медико-психологической помощи и т.д..
В течение учебного года проводились мероприятия совместно с ОУУПиПДН МО МВД России «Бурейский, КДН и ЗП, ЦРБ, УФСИН АО УИИ по Бурейскому району, ГБУАО «Новобурейский КЦСОН «Надежда» направленные на профилактику вредных привычек у детей.
Ежегодно в образовательном учреждении проводятся Целевые профилактические операции «Всеобуч», «Здоровье», «Семья», «Условник».
В рамкахоперация « Здоровья»с 10.10.2014 - 10.11.2014состоялись беседы с врачами:
Бурдина И.А. «Влияние алкоголя, курения и на организм» 8 классы - 41 человек;
Шкабурин А.А. «Что такое СПАЙС» с 7 по 11 классы – 149 человека
Седалищева Н.Б. «Курение и его последствия» 9, 7 классы – 71 человек
Совместно с центром «Надежда» проводилось мероприятие в рамках проекта «Здоровая Россия – общее дело» для 5 – 6 классов– 142 человека.
Классные часа «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 1- 4 классы - 254 человека
Операция «Условник»с 20.02.2015 – 20.03.2015:
Шкабурин А.А. «Насвай?!» 6-7 классы 120 человек
Школьная библиотека ток-шоу «Горькие плоды сладкой жизни» 8 классы – 58 человек
Обучающая лекция «Профилактика репродуктивной деятельности женщины» кандидат мед.наук акушер-гинеколог, председатель Амурского Совета женщин Климова Н.В. 9 -11 классы (девушки) – 70 человек.
Операция «Семья» с 23.04.2015 – 23.05.2015:
Мероприятие с центром «Надежда» для 5 – 6 классов «Формирование у подростков ответственности за свои действия» и просмотр видеофильма « Сила воли» - 117 человек.
29.11.2014, 15.05.2015, 03.06.2015 были проведены рейды совместно с МО МВД России «Бурейский».
Количество неблагополучных семей,
стоящих на учете в центре «Надежда»
Также приглашаются работники районной больницы для лекций по проблеме профилактики туберкулёза, СПИДа, гепатита, наркомании. В рамках операции «Семья» проводятся благотворительные акции «Милосердие», «Учеба для всех», «Помоги ближнему» С целью оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей одеждой, школьными принадлежностями. Ежегодно социальным педагогом организовывается добровольное тестирование учащихся на содержание в организме наркотических веществ. Для родителей социальным педагогом в период 2012-2014 года проведены собрания по темам: «Семейное насилие», «О культуре речи», «Возрастные особенности детей», «Здоровая семья здоровый ребенок».
В рамках проводимой целевой профилактической операции «Семья»в ОУ был разработан план мероприятий, согласно которому были проведены родительские собрания в 1-11 классах, на которых были проведены беседы на тему: «Об ответственности родителей за соблюдение их детьми правил дорожного движения», проведена разъяснительная работа о необходимости занять ребёнка в период летнего отдыха в лагерях и о процедуре получения путёвок в пришкольный и загородные лагеря. Классными руководителями была обновлена информация в социальных паспортах класса на конец года. Были обследованы условия социально-бытового устройства опекаемых детей (2 семьи) и детей-инвалидов (2 семьи), составлены акты обследования социально-бытовых условий. Также были обследованы семьи учащихся, стоящих на учёте в ПДН (9 семей). Проведены беседы с детьми стоящими на учете в ПДН и их родителями на темы: «О необходимости сотрудничества детей, родителей и педагогического коллектива», «Ответственность родителей за уклонение от воспитания детей». Совместно с центром «Надежда» и сотрудниками КДН было проведено мероприятие для учащихся 6 классов по теме: «Международный день детского телефона доверия», присутствовали – 71 учащийся. Ко Дню Победы в 4-в классе прошло открытое мероприятие с участием родителей.
В период проведения операции «Семья»был проведён мониторинг занятости учащихся 1-10 кл. в период летнего отдыха. 11 учащимся, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуации Центр «Надежда» оплатил часть стоимость путёвки в пришкольные лагеря.
По плану воспитательной работы в школе была проведена «Неделя правовых знаний»с 11 по 16 марта, направленная на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и правовое просвещение родителей. Классными руководителями были проведены беседы с учащихся на тему: «Мои права и обязанности» и беседы с родителями на темы: «Поощрения и наказания в семье», «Как предостеречь ребёнка», «Признаки наркотической зависимости у подростка», «Что такое – тест на наркотики», «Профилактика туберкулёза», «Профилактика гриппа».
Ко Дню толерантности в школе прошли следующие мероприятия:
в 5-11 кл. прошли УО на тему: «Мы разные, но мы вместе».
В 1-4 кл. проведены классные часы в игровой форме по толерантному воспитанию
Для 5-8 кл. прошёл конкурс плакатов: «Мы – вместе» и оформлена выставка плакатов в холле на 1 этаже.
В школьной библиотеке оформлена выставка «Толерантность и дети».
В рамках правового воспитания в школе прошли уроки общения «Права ребёнка», «Телефон доверия». Для учащихся 3-4 классов была организована встреча с сотрудниками «Бурейские энергосети», на тему «Правила обращения с электроприборами». С учащимися 1-4 классов проведены беседы сотрудников ГИБДД на тему: «Правила БДД – знай и соблюдай!»
В рамках правового воспитанияв школе были проведены лекции инспектором МЧС Белоусовой Н.В. на тему: «Правила поведения при пожаре в лесу и в квартире» для учащихся 2,3,4 классов. Детям были показаны специальные мультфильмы, разъясняющие в доступной форме правила поведения при пожаре. В мае была проведена учебная эвакуация.
Профилактической работе антинаркотической направленностиотведено значительное место в годовом плане воспитательной работы. В этом направлении школа работает по программе «В жизнь без наркотиков!»,цель которой: повысить уровень информированности подростков по проблеме связанной с употреблением наркотических веществ и становление активно отрицательной позиции по отношению к наркотикам у большинства учащихся. Эта программа охватывает учащихся с 1 по 11 класс. В рамках этой программы в школе проводятся беседы фельдшера с учащимся по параллелям, УО, родительские собрания, каждым классом оформляется «Уголок здоровья», также предусмотрено проведение физкультминуток и динамических пауз.
Также в рамках акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» в школе прошли конкурсы рисунков, листовок, буклетов, плакатов, презентаций. Лучшие работы были отправлены на районный конкурс и многие стали победителями и получили грамоты Отдела образования.
В школьной библиотеке оформлен тематический стеллаж, с подборкой литературы для учителей и учащихся антинаркотической направленности. Кроме этого школа выписывает тематический журнал «Нарконет», который пользуется большим спросом у классных руководителей и социального педагога.
Ниже, в таблице представлена информация о проведённых мероприятиях и количестве участников.
Информацию о мероприятиях,
проведенных в рамках реализации Стратегии государственной
антинаркотической политики РФ до 2020 года
№
|
Наименование мероприятия
|
Возраст и категория участников
|
Количество участников
|
Межведомственное взаимодействие при проведении мероприятия (привлеченные специалисты)
|
1
|
Распространение буклетов «Противостоим беде вместе!», по классам
|
5-11 кл.
|
414
|
Районная библиотека
|
2
|
Конкурс листовок, буклетов, плакатов на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» для 5-11 кл.
|
5-11 кл.
|
414
|
|
3
|
Добровольное тестирование на содержание в организме наркотических веществ
|
16-17 лет
|
37
|
Врач-нарколог ЦРБ
|
4
|
Спортивная акция
«Здоровье – это здорово!»
|
2-11 кл.
|
493 чел.
|
|
5
|
Лекция на тему: «Ответственность за употребление и хранение наркотиков».
|
9-11 кл.
|
137 чел.
|
Оперуполномоченный МРО ФСКН по Амурской области майором полиции – Высоцкий Владислав Сергеевич
|
6
|
УО на тему: «ЗОЖ и вредные привычки»
|
1-11 кл.
|
691 чел.
|
|
7
|
Посещение семей учащихся стоящих на учете в ПДН
|
1-11 кл.
|
11 семей
|
Центр «Надежда»
|
8
|
Родительские собрания
«Как уберечь ребёнка от зависимости?».
|
1-11 кл.
|
18 классов
|
Врач нарколог ЦРБ
|
9
|
Распространение листовок среди учащихся в Международный День отказа от курения
|
5-11 кл.
|
250 чел.
|
|
10
|
Акция «Сигаретку на конфетку»
|
9-11 кл.
|
37 чел.
|
|
11
|
Конференция «Молодёжь и здоровье»
|
7-8 кл.
|
32 чел.
|
Учителя биологии
|
12
|
Анкетирование на тему: «Твоё здоровье в твоих руках»
|
5-11 кл.
|
248 чел.
|
Социальный педагог
|
13
|
Спортивный семейный праздник в бассейне «Мы – спортивная семья»
|
5-6 кл.
|
5 семей
|
|
14
|
Президентские состязания
|
2-11 кл.
|
597 чел.
|
|
В школе проводится большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмасовместно с инспекторами ОГИБДД – Сидякиным К.М.. и Быковой И.А. Разработан и утвержден Паспорт дорожной безопасности ОУ, План работы МОБУ Новобурейской СОШ № 3 по профилактике ДТП, График проведения занятий инспекторов ГИБДД на 2014-2015 уч.год был составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся; все мероприятия были направлены на достижение поставленной цели. Большая роль профилактической работы по БДД отводится урокам ОБЖ, Окружающий мир (1-4 кл), кружковым занятиям по ПДД (1-4 кл) и внеклассным мероприятиям. В комплекс школьных мероприятий по изучению правил дорожного движения включена работа с родителями обучающихся. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, во всех классных комнатах оформлен уголок безопасности, который постоянно обновлялся. Данные стенды используются для оперативной информации, где размещаются сведения о ДТП; советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщения о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о Всероссийских, областных, городских и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД;
На совещаниях при директоре обсуждались вопросы анализа детского дорожно-транспортного травматизма; организации и планирования работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанностей пешеходов и пассажиров; передового опыта организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требований, предъявляемых к преподавателю при передвижении с группой детей по улицам и дорогам. На общешкольных родительских собраниях весь год освещались такие вопросы, как: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют», «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах» и другие.В течение всего учебного года классными руководителями проводилась большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Перед каникулами, при проведении экскурсий всегда проводятся беседы и инструктажи по ПДД, проводятся тематические классные часы, уроки и викторины. Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно.
Для проведения уроков, викторин по ПДД классные руководители, педагог-организатор использовали созданные ими же учебные презентации в программе Microsoft Power Point. Ни одно мероприятие по ПДД не проходило без использования ИКТ: создание листовок, буклетов – памяток для юных пешеходов, оформление стенда с использованием графического редактора Paint, Photoshop, творческого отчета с использованием пакета программ Microsoft Office.
В вестибюле школы имеется яркий цветной информационный стенд по безопасности дорожного движения (обновляется каждые 2 месяца). В каждом классе имеется уголок БДД (с обновлениями).
Разработаны типовые конспекты по проведению занятий с обучающимися, размещены на школьном сайте - http://nsportal.ru/site/345705/pasport-dorozhnoy-bezopasnosti.
В рамках 3 этапа месячника безопасности дорожного движения с 1 по 30 сентября 2014 года в школе проведены следующие мероприятия.
|
Наименование мероприятия
|
Результат
|
1.1
|
Разработка и утверждение паспорта дорожной безопасности
|
Разработан и утвержден в ГИБДД паспорт дорожной безопасности ОУ
|
1.2
|
Общешкольное родительское собрание «Наш ребенок на дороге, в автомобиле!» (ответственность родителей, меры по безопасности)
|
Проведено общешкольное родительское собрание
|
1.3
|
Проведено заседание МО классных руководителей при зам.директоре по воспитательной работе по обеспечению безопасности дорожного движения по вопросу «О состоянии работы по профилактике детского ДТТ и разработке комплекса мероприятий на 2014-2015 у.г.»
|
Разработан и утвержден план комплексных мероприятий (решение МО от 30.09.2014)
|
1.4
|
Проведена акция «Внимание, дети!»
|
|
1.4.1
|
Проведены уроки безопасности дорожного движения «Вы – пешеходы»
|
1.4.2
|
Урок – игра «В страну Светофорию» (интерактивное практическое занятие по соблюдению ПДД)
|
1.4.3
|
Конкурс рисунков «Соблюдай ПДД»
|
1.4.4
|
Конкурс буклетов «Дорога не место для игры»
|
1.4.5
|
Конкурс плакатов по ПДД (А-3, использовали стихи, девизы….,)
|
1.4.6
|
Обновлены общешкольный информационный стенд, классные уголки «Наша безопасность на дороге» в классных комнатах.
|
1.4.7
|
Оформлена выставка лучших работ конкурсов по ПДД
|
1.4.8
|
На школьном сайте размещены материалы мероприятий по БДД, информационные материалы
http://nsportal.ru/site/345705/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya
http://nsportal.ru/user/115660/page/profilaktika-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma
|
17.11.2014 г был проведен мониторинг использования световозвращающих элементов обучающимися общеобразовательных организаций.
В начале года при проведении акции «Засветись!» обучающимся школы были вручены световозвращающие элементы. По итогам мониторинга было выявлено, что почти 50 % учащихся утеряны данные ленты, фликеры.
В результате 12.11.14 был проведен предварительный контроль использования учащимися световозвращающих элементов, который выявил 217 учащихся.
Профилактическими беседами педагоги школы убеждали родителей, учащихся приобретать данные элементы. На 17.11.2014 г. – 367 -кол-во детей, использующих световозвращающие элементы
23 января 2015 года в ходе акции «Засветись!» - использование световозвращающих элементов обучающимися общеобразовательных организаций по состоянию - учащимся было выдано –
Кол-во детей, получивших световозвращающие элементы
|
Кол-во детей,
Использующих световозвращающие элементы
|
браслеты
|
подвески, ленты
|
жилеты
|
252
|
60
|
192
|
14
|
В ходе реализации 1 этапа профилактического мероприятия «Внимание, дети!» - март 2015 года, было запланировано и реализовано ряд мероприятий с привлечением сотрудников ГИБДД.
класс
|
Мероприятия
|
7-8
|
Конкурс агитбригад «Соблюдаем ПДД»
Показ, обсуждение видеофильмов «Нарушение правил дорожного движения, последствия», «Последствия отсутствия ремней безопасности, удерживающих кресел»
|
1-11
|
Конкурс коллажей «Мы соблюдаем ПДД» (в картинках, стихах, в жанре сказки о различных животных)
|
1-2
|
«На улице, не в комнате – о том, ребята, помните!» (Наши ошибки на дороге)
|
3-4
|
«Правила дорожного движения» (осветить 2-3 правила ДД)
|
5-6
|
«Преступление и наказание» (наказание за нарушение ПДД)
|
9
|
«Соблюдай ПДД…» - буклеты (А-4)
|
10-11
|
«Соблюдай ПДД…» - социальная реклама (формат А-3)
|
|
-
По итогам конкурса – стенд с работами учащихся
|
|
Организация профилактической работы
|
1-4
|
По выявлению фактов отсутствия у учащихся школы световозвращающих элементов в одежде. (вручение браслетов, подвесок)
|
5-11
|
Проведение занятий безопасного поведения на проезжей части
|
На апрель 2015 года, продолжая работу, проведены следующие мероприятия:
Конкурс рисунков на асфальте «Скоро каникулы! Соблюдай ПДД» (5-8 классы) (с Красильниковой Т.В.)
Рейды по выявлению фактов нарушений ПДД несовершеннолетними, отсутствия у учащихся образовательных орг-й световозвр-х эл-ов в одежде (Е.В.Быстров)
Просмотр, обсуждение мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Безопасность на проезжей части» (инспектор ГИБДД) (1-4 классы)
Участие во Всероссийской акции «Селфи-безопасности» (портал газеты «Добрая дорга детства»)
Участие во Всероссийской акции «Детская декларация по БДД» (Портал газеты «Добрая дорога детства»)
Родительские собрания «Лето, дети, ПДД», при участии инспектора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Красильниковой Т.В.
16.04.15 - 7-б класс – 18 родителей и 18 учащихся (С инспектором ГИБДД – Быковой И.А.)
24.04.15 – 2-В, 3-Б, 5-А, 5-Б, 6-Б, 6-В – 52 человека
15.05.15 – 1-е, 3-в, 4-б, 5-в,– 35 человек (Рязанов, Чудин, Бондарь – инспектора ГИБДД)
20.05.15 – 2 а,б 3-а, 4-а,в, 5-г, 6-а, 7-а, 8-в – 98 человек
Беседы с учащимися инспектором ГИБДД – Присухиным С.А. (СП ДПС)
Беседы с учащимися инспектором ГИБДД – Вакуленко А.В..
18.05.15 - 1-е, 5-6 классы
19.05.15 – 7-8, 2-4 классы
Ежегодно администрацией школы проводится анкетирование с целью определения уровня усвоения знаний обучающихся по правилам безопасного поведения на дорогах. Диагностика уровня усвоения знаний по правилам безопасного поведения детей показала:
1. 69% детей считают, что знают правила дорожного движения (ПДД), и только 31% ответили, что не знают;
2. 85% школьников узнают о ПДД только в школе, а 15% также от родителей;
3. 96% учащихся предполагают, что от незнания ПДД страдает много детей;
4. 96% считают, что ПДД нужно изучать, а 4% не осознают значимость этих знаний.
Анализ работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма показал, что коллектив школы работал по составленному в начале года плану, направленному на создание условий для формирования у обучающихся и их родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Работа педагога - организаторав течение года была направлена на реализацию следующих задач:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
Формирование и развитие классных коллективов;
Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;
Формирование здорового образа жизни;
Сохранение и приумножение школьных традиций;
Создание условий для организации работы дополнительного образования;
Профилактика ДТП.
Основные формы работы педагога-организатора:
Работа по созданию школьной газеты (сбор материалов, оформление выпуска)
Встречи с ветеранами ВОВ, организация Тимуровской работы
Организация работы клуба «Затейник»
Возложение цветов и венков к памятникам погибших в ВОВ, вахты памяти
-
Показы художественных и документальных видеофильмов о войне
Оформление стендов, плакатов, создание видеопрезентаций
Проведение концертов, развлекательных программ и творческих вечеров.
В течении учебного года была проведена следующая воспитательная работа:
Приняли участие в областной акции «Забота». Учащиеся школы пригласили педагогов – пенсионеров на мероприятие, посвященное Дню учителя
Для учителей – пенсионеров были подготовлены поздравительные открытки ко дню Учителя, проведен концерт – подготовлена презентация, оформлен зал.
К новогодним праздникам ветераны ВОВ и педагоги-пенсионеры (Тимуровское движение) были поздравлены учащимися школы.
Поздравили и пригласили на праздник 6 марта педагогов – пенсионеров.
Возложили самодельные веточки с цветами к памятнику, посвященному погибшим в ВОВ
К 70-летию Дня Победы - литературно-музыкальная композиция для 5-8 классов «Детство, опаленное войной», 7 мая (7-б класс, отв. Зырянова Т.В.).
Для 2-4 классов проведено мероприятие «Дети и война» (отв. Мендеева О.Н.).
Показан Устный журнал «Пять шагов к Победе» учащимся 2-4 классов.
Подготовили очередной выпуск школьной газеты «Возвращаясь памятью к войне» (литературное творчество учащихся), участвовали ребята 6-а, 7-а, 10-б классов
Так же ребята изготовили из цветной бумаги, подручного материала яркие, красочные открытки ко Дню Победы, для вручения нашим ветеранам. А уже в апреле провели субботники для своего ветерана, так ребята 8-в класса мыли окна, убирали в подъезде, как и ученики 6-а класса.
9 мая торжественно поздравили, вручили свои поделки.
Учащиеся 5 - 8 классов поздравили педагогов-пенсионеров 1 мая, ветеранов Великой Отечественной войны 9 мая. (отчитались – 5-а, в, 6-а, 7-б, 8-а,б,в классы)
9-а класс продолжает шефство над Памятником Первым комсомольцам. Проводится уборка прилежащей территории.
Театральный фестиваль «Золотая маска».
Была организована фотовыставка «Осенняя пора!». Подготовлены сертификаты участия.
Выставка коллажей к Дню конституции, посвященная 23 февраля, 70-летию Победы.
27,29 декабря прошли новогодние утренники, их подготовку проводили Сачук О.В., Нечаева Т.Н. В течении всего месяца репетиции проходились под контролем (Л.А.Рогудеева), с музыкальным сопровождением.
5 марта прошла конкурсная программа «Мини-мисс» - 2-4, 5 - 8 классы
Ребята готовили поздравительную открытку (стихи, песни, частушки, шуточные сценки).
Большую работу по организации воспитывающей деятельности, согласно плана, проводят педагоги-библиотекари. В этом учебном году ими проведены много различных мероприятий для учащихся разных возрастных групп, по следующим направлениям:
Патриотическое направление:
Литературно-музыкальная композиция «Войною меченные» май, для 8-9 классов
Литературный час «Со школьного порога шагнувшие в войну» для 4-6 классов, апрель, май
Устный журнал «Символы России» для 2-4 классов, март
Обзор «Книги скорби и мужества» май, для 10 классов
Беседа «Подвигу народному сиять в веках» май, для 7-8 классов
Игротека в библиотеке «Для наших будущих защитников» февраль для 8 классов
Литературный час «Память сердца» (о концлагере Освенцим) для 10-11 классов май
8.Урок-игра «Виртуальное путешествие в космос» апрель для 1-4 классов
Эколого-Краеведческое направление:
1. Викторина «Полна загадок матушка природа» май для 3-5 классов
2. Беседа «О братьях наших меньших» май для 5-6 классов
3. Обзор «Земля, которой краше нет» февраль для 7-8 классов
4. Викторина «Эти забавные животные» октябрь для 2-4 классов
5. Обсуждение книжных новинок «Речка, речка, где твой дом» и «Вода- необычная в привычном» март для 5-7 классов
Здоровьесберегающее направление:
Литературный урок «Сказочное путешествие в страну Здравушка» сентябрь для 1-2 классов
Беседа «Скажи наркотикам – нет» сентябрь для 9-10 классов
Обсуждение книги «Дневник наркоманки» сентябрь для 9 классов
Обзор «Огонь-враг, огонь – друг» май для 1-5 классов
Литературное направление:
1. Интегрированный урок совместно с учителем немецкого языка «Романтик всея Руси» (О творчестве Шиллера) декабрь для 11 классов
2. Литературная викторина «Дорога в «Читай - город» май для 5-6 классов
3. Литературная игра «Я – победитель» октябрь для 4-5 классов
4. Беседа «О великий, могучий русский язык» сентябрь для 6 классов
5. Беседа «Народные обычаи, обряды и приметы» ноябрь для 5 классов
6. Праздник для первоклассников «Путешествие в Книгоград» январь для 1 классов
7. Урок – игра «Первоапрельские розыгрыши» апрель для 2-3 классов
8. Общешкольный конкурс литературного творчества «Книга творит чудеса» февраль- март для 1-11 классов
9. Театрализованное представление для районных библиотекарей «Пусть всегда будет книга» апрель
10. Викторина «Угадай писателя и книжных героев» май для 6-7 классов
11. Беседа «Новый год шагает по стране» декабрь для 1-4 классов
12. Праздник в библиотеке «Хэллоуин»ноябрь для 8 классов
Работа клуба «Книгочей»
Заседание «Поэтическая гостиная» октябрь
Литературный КВН «Из каких мы книг» февраль
Громкие читки «Книги-юбиляры» апрель
Подиум – дискуссия «Самая милая, самая любимая» март
Итоговое заседание «Человек - читающий» май
Внутришкольный контроль– это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания. Внутришкольный контроль дает возможность определить, насколько качественно осуществляется в школе процесс воспитания, как относятся к своим функциональным обязанностям классные руководители и другие педагоги.
В течение 201/2015 учебного года каждую четверть проводилась проверка составления и ведения планов воспитательной работы. Целью проверки было:
- содержание планов воспитательной работы:
- работа классных руководителей с учащимися и семьями «группы риска»;
- подготовка и проведение тематических родительских собраний;
- проведение УО и тематических классных часов;
- работа классных руководителей по профилактике ДТП;
- работа классных руководителей по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности;
- организация работы классных руководителей по профилактике ЗОЖ.
Трудовое воспитание и профориетационная работав школе тоже имеет место. В рамках выполнения плана мероприятий по трудовому воспитанию и профориентации в МОБУ Новобурейской СОШ №3 в 2014-2015 учебном году была проведена следующая работа
На заседании Совета Старшеклассников в 3 четверти принято решение о создании трудового сектора и утвержден план работы Совета до конца учебного года.
Во всех классах в 3 четверти проведены родительские собрания, в повестку которых включен вопрос о «Трудовое воспитание детей в семье и в школе».
Проведена профориетационная встреча преподавателей и психологов с учащимися 9-11 классов «Дороги, которые мы выбираем» - 19 марта, актовый зал школы.
Участие администрации школы в семинаре для руководителей ОО на тему: «Трудовое воспитание несовершеннолетних посредством организации их социально-значимой деятельности в трудовых объединениях» - 13 марта в п. Архара.
Создание на базе 9-а класса трудового отряда по благоустройству «Памятника первым комсомольцам п. Новобурейского», руководитель – Маслюкова Е.В.
Проведение декады профориентации «Выбираем профессию – выбираем будущее»:
- распространение буклетов ЦЗН Бурейского района среди учащихся 8-11 классов;
- 4 марта состоялась встреча ведущего специалиста ЦЗН селезневой Н.Ю. с учащимися 9 классов на тему: «Профориентация учащихся»;
- 5 марта – встреча учащихся 10-11 классов с Зябликовым А.В. - начальником П и ПГВС отдела ВКАО по г. Райчихинску и Бурейскому району
- 12 марта – встреча с преподавателем АмГУ учащихся 10-11 классов;
- 14 марта – встреча учащихся 9-11 кл. с преподавателем Благовещенского финансово-экономического колледжа.
7. Участие учащихся 11 классов в Форуме «Профессия – выбор жизни» на базе Даль ГАУ;
8. Организация летней практики учащихся 8 классов на базе Станции юннатов.
Два раза в год, в начале и в конце учебного года классные руководители оценивают уровень воспитанностиучащихся. В этом учебном коду уровень воспитанности мы оценивали по методике диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Уровень воспитанности учащихся (сентябрь 2014 г.)
Средний балл уровня воспитанности по ученикам начальной школы – 4,3
Средний балл уровня воспитанности по ученикам среднего звена – 4,2
Средний балл уровня воспитанности по ученикам старшей школы – 0,8
Уровень воспитанности учащихся (май 2015 г.)
Средний балл уровня воспитанности по ученикам начальной школы – 4,3
Средний балл уровня воспитанности по ученикам среднего звена – 4,3
Средний балл уровня воспитанности по ученикам старшей школы – 0,8.
Итак, подводя итог можно выделить следующие проблемы и задачина следующий учебный год:
Организовать внеурочную деятельность в 5 классах в соответствии с ФГОС;
Продолжить спортивно-оздоровительную работу;
Активизировать работу по привлечению учащихся в секции и кружки дополнительного образования;
Улучшить работу организации трудового воспитания подрастающего поколения, провести работу с родителями;
Внести в планы воспитательной работы классных руководителей раздел –организация внеурочной деятельности в классе;
Активизировать работу сотрудников на официальном сайте школы. Всем учителям создать свои сайты на школьном сайте;
Провести в новом учебном году педагогический совет на тему «Трудовой воспитание в школе: трудности и перспективы»;
Активизировать работу методического объединения классных руководителей, повысить методический уровень подготовки и проведения родительских собраний и уроков общения, организовать проведение открытых классных часов;
Переходить к современной форме подведения итогов воспитательной работы через работу на классных сайтах.
|
|
|