Главная страница

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития


Скачать 0.54 Mb.
Название Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
страница 6/7
Дата 07.03.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7
Тема «Возвращение птиц».
1. Предложите ребёнку назвать птиц, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются? Как можно назвать этих птиц? (перелётные)

2. Упражнение «Кто это?»

Ноги, туловище, крылья - …птица.

Голова, шея, копыта - …животное.

Клюв, перья, хвост - …птица.

Хвост, плавники, чешуя - …рыба.

3. Упражнение «Подскажи словечко»

Закурлыкали вдали, прилетая…(журавли).

В деревянные дворцы возвращаются …(скворцы).

4. Упражнение «Исправь предложение»

Червяк склевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

Из яиц вылупились крокодильчики.

5. Упражнение «Кто лишний и почему?»

Ласточка, бабочка, цапля, журавль.

Грач, воробей, скворец, дрозд.

Аист, крыло, журавль, стриж.

Скворец, скворечник, грач, дрозд.

6. Поговорите с ребёнком: «Что общего и чем отличаются?»

Бабочка и ласточка.

7. Чего больше – птиц или крыльев? Крыльев или перьев? Птиц или перьев?

8. Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми? А какие птицы прилетают позже?

9. Предложите ребёнку решить и записать задачи в тетради.

Семь гусей пустились в путь, Подогрела чайка чайник,

Два решили отдохнуть. Пригласила девять чаек.

Сколько их под облаками? «Приходите все на чай!»

Сосчитайте, дети, сами. Сколько чаек, отвечай?

  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):





































































































































































































Тема «Мой дом. Мой город. Моя страна»
1. Назвать свой домашний адрес: страну, город, улицу, дом, квартиру.

2. Упражнение: «Продолжи предложение»

Дома бывают - …одно – и многоэтажные, кирпичные, панельные, деревянные, высокие, низкие, старые, новые….

Улицы бывают - …ровные, длинные, узкие, широкие, старинные, новые, прямые….

3. Упражнение «Что общего и чем отличается?»

Город и деревня.

4. Упражнение «Что лишнее и почему?»

Парк, сквер, лес.

Детский сад, школа, магазин, парк.

Коркино, Челябинск, привокзальная площадь.

Машина, улица, проспект.

5. Упражнение «Исправь предложение».

Дома стоят над улицей.

Мы живём на домах.

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.

6. Помогите ребёнку составить рассказ о доме, в котором живёте по плану:

- В каком городе (селе) ты живёшь?

- Как называется твоя улица?

- Почему она так называется?

- В каком доме ты живёшь? (размер, материал, этажи)

- Какой номер твоего дома? Квартиры?

- С кем вместе ты живёшь в своём доме?

7. Упражнять в порядковом счёте в пределе «10».

8. Закрепить навык сложения и вычитания в задачах.

Взрослый читает задачу, а ребёнок анализирует её, выбирая нужное действие, решает и записывает в тетрадь (2 – 3 задачи).

9. Упражнение «На, над, под»

Взрослый кладёт игрушку на стол, под стул, а ребёнок озвучивает.

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):










































































































































































Тема: «Моя планета. Космос».
1. Предложите ребёнку назвать все известные ему космические тела: планеты, созвездия, кометы, метеорит, звёзды.

2. Побеседуйте с ребёнком:

- Как называется наша планета?

- Кто живёт на Земле, Марсе, других планетах? (земляне, марсиане, инопланетяне).

- Сколько всего планет в солнечной системе? (Всего 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Кто первый увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин).

- Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).

3 Упражнение «Исправь предложение»:

Сел космонавт в комету и полетел.

Космический корабль приводнился в степи.

4. Упражнение «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Ракета, планета, звезда.

Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

Марс, Сатурн, спутник, Меркурий.

5. «Что общего и чем отличаются?»

Солнце и Луна.

6. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:

Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

7. Пересчитайте с детьми все планеты Солнечной системы вместе с Солнцем. (см. задание № 2).Закрепите названия планет.

8. Поиграйте с ребёнком в игру: «Отгадай, сколько осталось (стало)?»

Взрослый называет любое число, предлагает ребёнку убрать или прибавить какое – либо число и посчитать, сколько у него осталось? (В пределах «10»).

9. Предложите ребёнку назвать предметы, которые находятся далеко и предметы, которые находятся близко.

10. Пропиши в тетради (по одной строчке)




































































































































































































Тема «Волшебница вода. Обитатели воды»
1. Назвать по 3 – 4 морских, пресноводных, аквариумных рыбки.

2. Сравнить речных и морских рыб, аквариумных и морских.

- У каких рыб ярче окраска?

- Какие рыбы больше по размеру и почему?

3. Упражнение «Кто лишний и почему? Карась, линь, окунь, осьминог.

Лещ, карась, акула, сом.

Лягушка, улитка, рак, щука.

4. Упражнение «Назови ласково»

Карась - карасик , ёрш – ёршик, щука – щучка, сом – сомик, окунь – окунёк,

лягушка – лягушечка, рак – рачок.

5. Упражнение «Чей хвост»

Хвост щуки (чей хвост?) – щучий.

Хвост ерша (чей хвост?) – ершёный.

Хвост акулы (чей хвост?) – акулий.

6. «Что общего и чем отличается»

Рыба и лягушка.

7. Предложите ребёнку пересчитать рыбок в аквариуме (если аквариума нет ребёнок считает отвлечённо, по представлению), в пределах «10» в прямом и обратном порядке.

8. Поиграйте в игру: «Угадай число» или «Сколько в другой руке?»

Упражняйте ребёнка в усвоении приёмов сложения и вычитания в пределах «10». Взрослый называет число, например: «К трём прибавим ещё 2. От 6 отняли 3. Сколько стало?»

9. Решить задачу и записать её в тетради:

В рыбьем царстве к осетру А четыре чебака,

Приплывают по утру, Моют брюхо и бока.

Три молоденькие щучки, Посчитай – ка, детвора,

Чтоб ему почистить щёчки. Сколько слуг у осетра?

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):



































































































































































































Тема: «Насекомые».
1. Назвать 3 – 4 полезных и 3 – 4 вредных насекомых.

2. Упражнение «Исправь предложения»:

Из бабочки появилась гусеница.

Муравей живёт в улье.

Бабочка стрекочет.

Муха плетёт паутину.

3. Упражнение «Кто лишний и почему?»

Жук, стрекоза, бабочка, муравей (муравей не летает).

Бабочка, ласточка, пчела, муха.

Комар, муха, клещ, пчела (пчела – полезное насекомое).

4. «Что общего и чем отличаются?»

Бабочка и ласточка;

Стрекоза и муравей.

5. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:

Вьётся, как верёвка,

По листочку ловко.

Куколкой замрёт вся,

Бабочкой проснётся. (гусеница)

6. Предложите ребёнку посчитать от заданного до заданного числа, в пределе «10»

7. Закрепить с ребёнком состав чисел:

8 10 9 6 4 7 5

/ \ / \ / \ / \ / \ / \ / \

  1. . 1 . 5 . 4 . 2 . 6 . 0 .

8. Решить задачу и записать решение в тетради:

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать?
9.Пропиши в тетради (по одной строчке):






































































































1   2   3   4   5   6   7