Тема «Возвращение птиц».
1. Предложите ребёнку назвать птиц, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются? Как можно назвать этих птиц? (перелётные)
2. Упражнение «Кто это?»
Ноги, туловище, крылья - …птица.
Голова, шея, копыта - …животное.
Клюв, перья, хвост - …птица.
Хвост, плавники, чешуя - …рыба.
3. Упражнение «Подскажи словечко»
Закурлыкали вдали, прилетая…(журавли).
В деревянные дворцы возвращаются …(скворцы).
4. Упражнение «Исправь предложение»
Червяк склевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
Из яиц вылупились крокодильчики.
5. Упражнение «Кто лишний и почему?»
Ласточка, бабочка, цапля, журавль.
Грач, воробей, скворец, дрозд.
Аист, крыло, журавль, стриж.
Скворец, скворечник, грач, дрозд.
6. Поговорите с ребёнком: «Что общего и чем отличаются?»
Бабочка и ласточка.
7. Чего больше – птиц или крыльев? Крыльев или перьев? Птиц или перьев?
8. Журавли прилетают раньше стрижей. Какие птицы прилетают первыми? А какие птицы прилетают позже?
9. Предложите ребёнку решить и записать задачи в тетради.
Семь гусей пустились в путь, Подогрела чайка чайник,
Два решили отдохнуть. Пригласила девять чаек.
Сколько их под облаками? «Приходите все на чай!»
Сосчитайте, дети, сами. Сколько чаек, отвечай?
Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема «Мой дом. Мой город. Моя страна»
1. Назвать свой домашний адрес: страну, город, улицу, дом, квартиру.
2. Упражнение: «Продолжи предложение»
Дома бывают - …одно – и многоэтажные, кирпичные, панельные, деревянные, высокие, низкие, старые, новые….
Улицы бывают - …ровные, длинные, узкие, широкие, старинные, новые, прямые….
3. Упражнение «Что общего и чем отличается?»
Город и деревня.
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
Парк, сквер, лес.
Детский сад, школа, магазин, парк.
Коркино, Челябинск, привокзальная площадь.
Машина, улица, проспект.
5. Упражнение «Исправь предложение».
Дома стоят над улицей.
Мы живём на домах.
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.
6. Помогите ребёнку составить рассказ о доме, в котором живёте по плану:
- В каком городе (селе) ты живёшь?
- Как называется твоя улица?
- Почему она так называется?
- В каком доме ты живёшь? (размер, материал, этажи)
- Какой номер твоего дома? Квартиры?
- С кем вместе ты живёшь в своём доме?
7. Упражнять в порядковом счёте в пределе «10».
8. Закрепить навык сложения и вычитания в задачах.
Взрослый читает задачу, а ребёнок анализирует её, выбирая нужное действие, решает и записывает в тетрадь (2 – 3 задачи).
9. Упражнение «На, над, под»
Взрослый кладёт игрушку на стол, под стул, а ребёнок озвучивает.
10. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Моя планета. Космос».
1. Предложите ребёнку назвать все известные ему космические тела: планеты, созвездия, кометы, метеорит, звёзды.
2. Побеседуйте с ребёнком:
- Как называется наша планета?
- Кто живёт на Земле, Марсе, других планетах? (земляне, марсиане, инопланетяне).
- Сколько всего планет в солнечной системе? (Всего 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- Кто первый увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин).
- Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).
3 Упражнение «Исправь предложение»:
Сел космонавт в комету и полетел.
Космический корабль приводнился в степи.
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
Солнце, Луна, лампа.
Ракета, планета, звезда.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
Марс, Сатурн, спутник, Меркурий.
5. «Что общего и чем отличаются?»
Солнце и Луна.
6. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
7. Пересчитайте с детьми все планеты Солнечной системы вместе с Солнцем. (см. задание № 2).Закрепите названия планет.
8. Поиграйте с ребёнком в игру: «Отгадай, сколько осталось (стало)?»
Взрослый называет любое число, предлагает ребёнку убрать или прибавить какое – либо число и посчитать, сколько у него осталось? (В пределах «10»).
9. Предложите ребёнку назвать предметы, которые находятся далеко и предметы, которые находятся близко.
10. Пропиши в тетради (по одной строчке)
-
Тема «Волшебница вода. Обитатели воды»
1. Назвать по 3 – 4 морских, пресноводных, аквариумных рыбки.
2. Сравнить речных и морских рыб, аквариумных и морских.
- У каких рыб ярче окраска?
- Какие рыбы больше по размеру и почему?
3. Упражнение «Кто лишний и почему? Карась, линь, окунь, осьминог.
Лещ, карась, акула, сом.
Лягушка, улитка, рак, щука.
4. Упражнение «Назови ласково»
Карась - карасик , ёрш – ёршик, щука – щучка, сом – сомик, окунь – окунёк,
лягушка – лягушечка, рак – рачок.
5. Упражнение «Чей хвост»
Хвост щуки (чей хвост?) – щучий.
Хвост ерша (чей хвост?) – ершёный.
Хвост акулы (чей хвост?) – акулий.
6. «Что общего и чем отличается»
Рыба и лягушка.
7. Предложите ребёнку пересчитать рыбок в аквариуме (если аквариума нет ребёнок считает отвлечённо, по представлению), в пределах «10» в прямом и обратном порядке.
8. Поиграйте в игру: «Угадай число» или «Сколько в другой руке?»
Упражняйте ребёнка в усвоении приёмов сложения и вычитания в пределах «10». Взрослый называет число, например: «К трём прибавим ещё 2. От 6 отняли 3. Сколько стало?»
9. Решить задачу и записать её в тетради:
В рыбьем царстве к осетру А четыре чебака,
Приплывают по утру, Моют брюхо и бока.
Три молоденькие щучки, Посчитай – ка, детвора,
Чтоб ему почистить щёчки. Сколько слуг у осетра?
10. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Насекомые».
1. Назвать 3 – 4 полезных и 3 – 4 вредных насекомых.
2. Упражнение «Исправь предложения»:
Из бабочки появилась гусеница.
Муравей живёт в улье.
Бабочка стрекочет.
Муха плетёт паутину.
3. Упражнение «Кто лишний и почему?»
Жук, стрекоза, бабочка, муравей (муравей не летает).
Бабочка, ласточка, пчела, муха.
Комар, муха, клещ, пчела (пчела – полезное насекомое).
4. «Что общего и чем отличаются?»
Бабочка и ласточка;
Стрекоза и муравей.
5. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:
Вьётся, как верёвка,
По листочку ловко.
Куколкой замрёт вся,
Бабочкой проснётся. (гусеница)
6. Предложите ребёнку посчитать от заданного до заданного числа, в пределе «10»
7. Закрепить с ребёнком состав чисел:
8 10 9 6 4 7 5
/ \ / \ / \ / \ / \ / \ / \
. 1 . 5 . 4 . 2 . 6 . 0 .
8. Решить задачу и записать решение в тетради:
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может посчитать? 9.Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
|