Главная страница

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития


Скачать 0.54 Mb.
Название Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
страница 3/7
Дата 07.03.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Методические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7
Тема: «Зима»
1. Предложите ребёнку вспомнить какое время года, месяц сейчас, предшествующее и последующее время года.

2. Помогите назвать характерные признаки зимы: морозы, снегопад, замерзание водоёмов, сокращение продолжительности дня.

3. Поиграйте с ребёнком:

Упражнение «Каким (какой) может быть:

Снег – белым, пушистым, липким;

Зима - …(тёплой, суровой, холодной, снежной…);

Мороз - …(сильным, слабым, трескучим…).

4. Упражнение «Собери предложение»

позёмка, улица, метёт, по; (По улице метёт позёмка).

окно, мороз, узор, на, нарисовал. (Мороз на окне нарисовал узор.)

5. Упражнение «Что лишнее и почему?»

Дождь, град, снег, зима.

Сентябрь, декабрь, январь, февраль.

6. Выучите с ребёнком пословицу:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

7. Побеседуйте с ребёнком:

- Сколько всего времён года?(3, 4, 7, 12).

- Сколько в году месяцев? (7. 12, 24).

- Сколько месяцев у каждого времени года? (3, 4, 7, 12).

- Назови 1; 2; 3 зимний месяц?

8. Повторите состав числа «6»:

Всего 6 палочек. Если забрать 1, сколько останется у тебя?

Если забрать 2, сколько останется у тебя?

Если забрать 3, сколько останется у тебя?

Если забрать 4, сколько останется у тебя?

Если забрать 5, сколько останется у тебя?

9. Закрепите понятия «внутри» и «снаружи (на примере домика, машинки).

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):



































































































































































































Тема: «Зимующие птицы»
1. Предложите ребёнку вспомнить зимующих птиц(сороку, ворону, голубя, воробья, синицу), назвать их части тела: туловище, голова, клюв, ноги, крылья, хвост.

2. Упражнение «Назови ласково»:

голубь - …(голубок), синица - …(синичка), снегирь – …(снегирёк), воробей – …(воробышек), сова – …(совушка)

3. Предложите сравнить птиц с животными и человеком.

У человека - дети, а у птицы - … (птенцы).

У человека - нос, а у птицы - …(клюв).

У животных – шерсть, а у птиц -…(перья).

У кошки – лапы, а у птицы - …(крылья).

4. Упражнение «Какое слово не подходит»:

Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.

Сова, совушка, совет, совята, совиный.

Снегирь, синица, кормушка, голубь.

Дятел, щегол, свиристель, барсук.

5. Выучите с ребёнком стихотворение:

Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами ,

Мы будем кормить их, конечно, же сами.

6. Ворона больше синицы.

- Кто большой?

7. Чего больше – птиц или крыльев? Птиц или хвостов?

8. Предложите ребёнку пересчитать птиц, сидящих на дереве (в пределе «10»).

9. Поупражняйте ребёнка в вычитании на конкретных предметах (птицах):

На дереве сидело 7 птиц. 1 – улетела. Сколько птиц осталось на дереве? и

т.д.

10. Закрепите с ребёнком состав числа «6»

11. Пропиши в тетради (по одной строчке):




































































































































































































Тема: «Новогодний калейдоскоп»
1. Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).

2. Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»

Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды и т.д.)

3. Предложите ребёнку составить рассказ по предложенному плану:

- Какой праздник мы празднуем зимой?

- Что украшаем? Чем?

- Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).

- Что приносит? (мешок с подарками).

- Зачем приходит? (поздравить с Новым годом).

4. Упражнение «Что лишнее и почему?»

санки, клюшки, льдинки, коньки;

хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;

осень, зима, Рождество, весна;

5. Что чаще бывает – зима или Новый год?

- зима или снегопады?

6. Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

И вставили ловко

Вместо носа морковку. (Снеговик)

7. Предложите ребёнку посчитать от заданного, до заданного числа в пределе «10» (подг. гр.)

8. Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.

9. Закрепить состав числа «7».

6 это 1 и 5; 6 это 2 и 4; 6 это 3 и 3; 6 это 4 и 2; 6 это 5 и 1.

10. Поиграйте с ребёнком: Упражнение «Найди игрушку».

Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.

  1. Пропиши в тетради (по одной строчке):






































































































































































































Тема: «Зима. Зимние забавы»
1. Вспомнить и назвать зимние игры и забавы.

2. Какое слово не подходит?

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня.

Снежок, подснежник, нежный, снеговик.

Лыжи, зима, санки, коньки.

Санки, клюшки, льдинки, коньки.

3. Выучите с ребёнком стихотворение:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.

4. Упражнение «Из чего - какой?»

Горка из снега (какая?) –( снежная).

Дорожка изо льда (какая?) –(ледяна).

Погода с морозами (какая?) – (морозная)

5. Упражнение « Где находится игрушка?» - использование предлогов: «в», «на», «за», «под», «над».

Взрослый ставит предмет на стол, под ёлку, в коробку и т.д., а ребёнок называет - местоположение предмета.

6. Предложите ребёнку слепить «9» снежных комочков и посчитать их; посчитать хоккеистов на ледовом поле (во дворе или по телевизору), детей, катающихся с горки на санках и т.д.)

7. Закрепите с ребёнком состав числа «8»

8 это 1 и 7; 8 это 2 и 6; 8 это 3 и 5; 8 это 4 и 4; 8 это 5 и 3; 8 это 6 и 2; 8 это 7 и 1; 8 это 8 и 0.

8. Лыжник перегнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?

9. Реши задачу:

Вам подарили 3 подарка. В каждом подарке по 2 конфеты и 1му яблоку. Сколько всего конфет тебе подарили?

- Сколько всего яблок?

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):




































































































































































































1   2   3   4   5   6   7