Тема: «Зима»
1. Предложите ребёнку вспомнить какое время года, месяц сейчас, предшествующее и последующее время года.
2. Помогите назвать характерные признаки зимы: морозы, снегопад, замерзание водоёмов, сокращение продолжительности дня.
3. Поиграйте с ребёнком:
Упражнение «Каким (какой) может быть:
Снег – белым, пушистым, липким;
Зима - …(тёплой, суровой, холодной, снежной…);
Мороз - …(сильным, слабым, трескучим…).
4. Упражнение «Собери предложение»
позёмка, улица, метёт, по; (По улице метёт позёмка).
окно, мороз, узор, на, нарисовал. (Мороз на окне нарисовал узор.)
5. Упражнение «Что лишнее и почему?»
Дождь, град, снег, зима.
Сентябрь, декабрь, январь, февраль.
6. Выучите с ребёнком пословицу:
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
7. Побеседуйте с ребёнком:
- Сколько всего времён года?(3, 4, 7, 12).
- Сколько в году месяцев? (7. 12, 24).
- Сколько месяцев у каждого времени года? (3, 4, 7, 12).
- Назови 1; 2; 3 зимний месяц?
8. Повторите состав числа «6»:
Всего 6 палочек. Если забрать 1, сколько останется у тебя?
Если забрать 2, сколько останется у тебя?
Если забрать 3, сколько останется у тебя?
Если забрать 4, сколько останется у тебя?
Если забрать 5, сколько останется у тебя?
9. Закрепите понятия «внутри» и «снаружи (на примере домика, машинки).
10. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Зимующие птицы»
1. Предложите ребёнку вспомнить зимующих птиц(сороку, ворону, голубя, воробья, синицу), назвать их части тела: туловище, голова, клюв, ноги, крылья, хвост.
2. Упражнение «Назови ласково»:
голубь - …(голубок), синица - …(синичка), снегирь – …(снегирёк), воробей – …(воробышек), сова – …(совушка)
3. Предложите сравнить птиц с животными и человеком.
У человека - дети, а у птицы - … (птенцы).
У человека - нос, а у птицы - …(клюв).
У животных – шерсть, а у птиц -…(перья).
У кошки – лапы, а у птицы - …(крылья).
4. Упражнение «Какое слово не подходит»:
Голубь, голубок, голубизна, голубка, голубятня.
Сова, совушка, совет, совята, совиный.
Снегирь, синица, кормушка, голубь.
Дятел, щегол, свиристель, барсук.
5. Выучите с ребёнком стихотворение:
Снегирь, и сорока, и клёст, и синица –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по – прежнему с нами ,
Мы будем кормить их, конечно, же сами.
6. Ворона больше синицы.
- Кто большой?
7. Чего больше – птиц или крыльев? Птиц или хвостов?
8. Предложите ребёнку пересчитать птиц, сидящих на дереве (в пределе «10»).
9. Поупражняйте ребёнка в вычитании на конкретных предметах (птицах):
На дереве сидело 7 птиц. 1 – улетела. Сколько птиц осталось на дереве? и
т.д.
10. Закрепите с ребёнком состав числа «6»
11. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
1. Вспомнить и назвать зимние праздники (Новый год, Рождество).
2. Упражнение «Чем украсим нашу ёлку?»
Ребёнок называет как можно больше ёлочных украшений (шары, сосульки, бусы, звезда, снежинки, гирлянды и т.д.)
3. Предложите ребёнку составить рассказ по предложенному плану:
- Какой праздник мы празднуем зимой?
- Что украшаем? Чем?
- Кто приходит к нам на ёлку? (Дед Мороз).
- Что приносит? (мешок с подарками).
- Зачем приходит? (поздравить с Новым годом).
4. Упражнение «Что лишнее и почему?»
санки, клюшки, льдинки, коньки;
хлопушка, сосулька, шишка, неваляшка;
осень, зима, Рождество, весна;
5. Что чаще бывает – зима или Новый год?
- зима или снегопады?
6. Выучите загадку, и нарисуйте в тетради отгадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
И вставили ловко
Вместо носа морковку. (Снеговик)
7. Предложите ребёнку посчитать от заданного, до заданного числа в пределе «10» (подг. гр.)
8. Упражнение: «Соседи числа» - ребёнок называет предыдущее и последующее числа.
9. Закрепить состав числа «7».
6 это 1 и 5; 6 это 2 и 4; 6 это 3 и 3; 6 это 4 и 2; 6 это 5 и 1.
10. Поиграйте с ребёнком: Упражнение «Найди игрушку».
Взрослый называет направление (влево, вправо) - ребёнок двигается по комнате и разыскивает игрушку.
Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Зима. Зимние забавы»
1. Вспомнить и назвать зимние игры и забавы.
2. Какое слово не подходит?
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня.
Снежок, подснежник, нежный, снеговик.
Лыжи, зима, санки, коньки.
Санки, клюшки, льдинки, коньки.
3. Выучите с ребёнком стихотворение:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры.
4. Упражнение «Из чего - какой?»
Горка из снега (какая?) –( снежная).
Дорожка изо льда (какая?) –(ледяна).
Погода с морозами (какая?) – (морозная)
5. Упражнение « Где находится игрушка?» - использование предлогов: «в», «на», «за», «под», «над».
Взрослый ставит предмет на стол, под ёлку, в коробку и т.д., а ребёнок называет - местоположение предмета.
6. Предложите ребёнку слепить «9» снежных комочков и посчитать их; посчитать хоккеистов на ледовом поле (во дворе или по телевизору), детей, катающихся с горки на санках и т.д.)
7. Закрепите с ребёнком состав числа «8»
8 это 1 и 7; 8 это 2 и 6; 8 это 3 и 5; 8 это 4 и 4; 8 это 5 и 3; 8 это 6 и 2; 8 это 7 и 1; 8 это 8 и 0.
8. Лыжник перегнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?
9. Реши задачу:
Вам подарили 3 подарка. В каждом подарке по 2 конфеты и 1му яблоку. Сколько всего конфет тебе подарили?
- Сколько всего яблок?
10. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
|