Главная страница

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития


Скачать 0.54 Mb.
Название Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
страница 1/7
Дата 07.03.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

Домашние задания

для детей с ЗПР (подготовительная группа )
Методические рекомендации для  родителей  детей с задержкой психического развития

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей.

1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома.

Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы .  

2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.

5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

6. Занятия должны носить занимательный характер.

7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.

8. В затруднительных случаях консультироваться у педагога.

9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

10. Занятия должны быть регулярными.

11. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

12. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

13.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

14.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

15. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.

16. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.

17. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.

18. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого….

19. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.

20. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.

21. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.

22. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).

23. Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.

24. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

25. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

26. Обязательно посещайте консультации педагога и открытые занятия педагогов.

27. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.

Домашние задания разработаны в соответствии с утверждёнными ФГОС лексическими темами на каждую неделю месяца.
Тема: «Овощи»

  1. Вспомнить и назвать 8 – 10 названий овощей.

  2. Назвать овощи: красные, жёлтые, зелёные.

  3. Про какие овощи можно сказать: длинный, круглый, овальный?

  4. «Назови соки» Сок из моркови - …морковный; сок из огурца - …огуречный; сок из чеснока - …чесночный; сок из помидора - …томатный; сок из свеклы - …свекольный; сок из тыквы -… тыквенный.

  5. «Что лишнее и почему?»: Морковь, груша, лук, чеснок. Капуста, помидор, белый гриб, огурец. Свекла, морковь, кабачок, икра.

  6. «Исправь предложение»: Морковка вымыла Петю. Из салата сделали вкусные овощи. Из сока сделали полезную морковь.

  7. Брат сестру свою зовёт На прополку в огород. Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?

  8. «Один – много» 1 луковица – много… луковиц; 1 морковка - много… морковок; 1 свёкла- много…свёкол и т.д.

  9. Предложите ребёнку назвать дни недели по порядку. Назвать рабочие дни. Назвать выходные.

Назвать 3.5,4.7дни недели. Какой по счёту вторник, пятница, четверг?

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):







































































































































































































  1. Тема: «Фрукты


    1. Вспомнить 8 – 10 названий фруктов.

    2. « Расскажи какие?» (величин, форма, цвет)

    Яблоко, груша, абрикос, апельсин, банан, лимон, слива.

    1. « Назови соки»:

    Сок из лимона - … лимонный; из апельсина - …апельсиновый; из яблока - … яблочный, из персика - …персиковый, из сливы - …сливовый, из груши - …грушевый, из абрикоса – …абрикосовый.

    1. « Что лишнее и почему?»

    Яблоко, слива, сад, абрикос.

    Груша, яблоко, персик, компот.

    Варенье, банан, яблоко, слива.

    Груша, ананас, арбуз, абрикос.

    Банан, клубника, абрикос, лимон.

    1. «Исправь предложение»:

    Варенье сварило вкусную маму.

    Стол поставили на вазу с фруктами.

    На яблоке созрели яблони.

    1. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»:

    Вкусное, румяное с дерева упало

    К Маше в рот попало.

    (яблоко)

    1. Чего в саду больше - яблок или яблонь, - бананов или банановых деревьев – пальм?

    2. Выучите с ребёнком стихотворение:

    Вот один, иль единица

    Очень тонкая, как спица.

    1. Предложите ребёнку выделить из множества 1 предмет. Например: взять из вазы 1 яблоко; съесть 1 банан, угостить подругу (друга) 1 грушей.
    Пропиши в тетради (по одной строчке):






































































































































































































Тема: «Краски осени», «Деревья и кустарники осенью».
1.Вспомни не менее 10 названий деревьев.

2.Назови листья:

у клёна – кленовые, у берёзы – берёзовые, у дуба - …, у ивы - …, у рябины - …, у тополя - …, у осины - …

3.Подбери нужное слово:

Льёт, моросит, крапает – дождь.

Краснеют, опадают, желтеют – …

4. Что лишнее и почему?

Осень, зима, холод, весна.

Дуб, рябина, осень, берёза.

5.Чего в лесу больше – деревьев или листьев?

- ёлок или деревьев?

6. Выучи стихотворение:

«Дуб» Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться.

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зелёный.

Значит он выносливый,

Значит закалённый.

7. Посчитай до «10» в прямом и обратном порядке.

8.Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «2».

Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок находит в

окружающем нужное количество предметов.

9.Найди и покажи в окружающем «большие» и «маленькие»

предметы.

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):




































































































































































































Тема «Краски осени». «В лес по грибы, по ягоды»


  1. Назови 3 -5 съедобных и 1 -2 несъедобных гриба.

  2. Сосчитай до «5»:

Боровик: один боровик; два боровика; три боровика; четыре боровика; пять боровиков;

Опёнок, волнушка, груздь, сыроежка.

  1. Что лишнее и почему?

Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.

Подосиновик, маслёнок, мухомор, белый гриб.

  1. Отгадай загадку:

Он в лесу стоял, Бусы красные горят,

Никто его не брал. Из кустов на нас глядят.

В красной шапке модной, Очень любят бусы эти

Для еды негодный. Люди, птицы и медведи

(мухомор) (ягоды)

  1. Выучи стихотворение:

«Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся.

  1. Повтори и назови месяцы осени: сентябрь, октябрь, ноябрь.

  2. Посчитай от заданного до заданного числа (в прямом и обратном порядке в пределе «10»).

  3. Соотнеси число, количество и цифру, в пределе «3».

(Взрослый предлагает количество предметов, а ребёнок показывает и называет соответствующую цифру)

9. Сравните группы предметов по количеству (больше, меньше, одинаково), по цвету, форме, величине.

10. Пропиши в тетради (по одной строчке):


































































































































































































  1   2   3   4   5   6   7