Тема: «Труд людей весной. Первоцветы».
1. Предложите ребёнку рассказать, какие цветы растут в саду, в огороде, на клумбе, в лесу (первоцветы: подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики, ландыши).
2. Упражнение: «Исправь предложение».
Цветы полили, потому, что они выросли.
Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.
3. Упражнение «Что лишнее и почему?».
Грабли, вилка, лопата, мотыга.
Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.
4. Упражнение «Назови и объясни 4ое слово»:
День – ночь, лето - …(зима).
Птица – яйцо, растение - …(семя).
Человек – переезд, растение –…(пересадка).
Яблоня – сад, луковица - …(огород).
Клумба – цветы, грядка - …(овощи).
Лопата – копать, лейка - …(поливать).
5. «Что общего и чем отличается?»
Грядка – клумба.
6. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку.
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
7. Что посадили первым, вторым и последним, если:
- лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.
8. Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.
- Что посадили вначале, что - потом и что в конце?
9. Чего больше? – цветков или листьев?
10. Решить задачу и записать решение в тетради:
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет 2 и 5.
-
|