Тема: «Животные разных стран и их детёныши».
1. Назови известных тебе животных жарких стран и Севера.
2. Сосчитай до «5» (лев, черепаха, слон). Например:
один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.
3. Назови детёнышей:
у львов - …; у верблюдов - …; у слонов - …, у черепах - …; у жирафов - …;
у моржей - …; у белых медведей - …; у северных оленей - ….
4. Какое слово не подходит?
Лев, белый медведь, жираф, слон.
Северный олень, зебра, морж, белый медведь.
Верблюд, Африка, носорог, бегемот.
Лев, львица, левый, львёнок.
Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий.
5. Отгадай загадки:
Самое длинношеее животное - …(жираф).
Самое длинноносое животное - …(слон).
Самое быстрое животное - …(гепард).
Самое похожее на человека животное – (обезьяна).
6. Пересчитай известных тебе животных жарких стран и Севера (в пределе «10»).
Например: один это слон, два это верблюд и т.д.
7. Предложите ребёнку поиграть: «Какая цифра убежала».
Взрослый называет цифры по порядку, пропуская одну – ребёнок на слух определяют какой цифры не хватает. Если ребёнок не справляется с заданием на слух, предложите ребёнку разложенные по порядку числовые карточки, пусть ребёнок зрительно определит недостающую цифру.
8. Решите задачи:
-
Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. – Кто быстрее всех, а кто медленнее?
Львица ждёт льва. – Кто задержался?
-
Газель бежала за антилопой, а за газелью львица. – Кто впереди, а кто последний?
Слон выше бегемота, но ниже жирафа. – Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?
Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Город мастеров - профессии».
1. Человек какой профессии:
делает причёски - …; шьёт одежду - …; лечит людей - …; учит детей - …; красит стены - …; чинит краны - …
2. Упражнение «Четвёртый лишний». Выдели лишнее слово и объясни почему?
продавец, товар, парикмахер, кассир;
врач, больной, медсестра, массажист;
шофёр, пожарный, машина, милиционер;
подметает, расчищает, убирает, варит;
отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает;
Градусник, шприц, врач, вата.
3. Придумай предложения с парами слов:
строитель – дом; маляр – кисть; крановщик – кран; воспитатель – дети.
4. Собери предложение:
Крановщик, подниматься, свой, кабина, в.
Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.
5. Кого больше? – врачей или больных?
- учителей или учеников? - покупателей или продавцов?
6. Закрепить с детьми счёт от «1» до «10» в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.
7. Упражнение «Разложи число на 2 меньших» - состав числа «9»
9 - это 1 и ещё 8; 9 - это 2 и ещё 7; 9 – это 3 и ещё 6; 9 – это 4 и ещё5; 9 - это 5 и ещё 4; 9 – это 6 и ещё3; 9 – это 7 и ещё 2; 9 – это 8 и ещё 1; 9 – это 9 и ещё 0.
8. Реши задачи:
Каменщик, крановщик и маляр работали на стройке. Сначала закончил работу крановщик, потом каменщик и маляр. Кто ушёл с работы раньше всех, а кто позже всех?
Магазин находится между парикмахерской и больницей. Кому дольше добираться до больницы – парикмахеру или продавцу?
9..Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Моя семья».
1. Назвать членов своей семьи: их имя, отчество, фамилию, профессию взрослых и занятия детей.
2. Закрепить представления о родственных отношениях:
Кто ты маме? Папе? Сестре (брату)? Бабушке (дедушке)?
Кто тебе Ваня (брат), Света (сестра).
Кто мальчик маме? Папе? Бабушке? Брату? Сестре? Дедушке?
Кто девочка маме? Папе? Бабушке? Брату? Сестре? Дедушке?
Мамина мама – это …(бабушка)
Папин папа – это …(дедушка)
3. Упражнение «Назови ласково»:
Брат - …братик; сестра - …сестрёнка, сестричка; мама - …мамочка, мамуля;
папа - …; дед - …; баба - …; внучка - …; внук - …
4. Упражнение «Скажи наоборот»:
Мама весёлая, а папа - …(грустный); Папа молодой, а дедушка - …(старый);
Дочь маленькая, а сын - …(большой); Папа встаёт рано, а сын …(поздно);
Внук сильный, а дедушка - …(слабый); Внучка высокая, а бабушка - …(низкая).
5. Назови членов семьи от самого старшего. Например: прадедушка прабабушка, дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.
6. Закрепите с детьми порядковый счёт до «10»
Первый мишка.
Волк второй,
Третье место за козой,
Встань четвёртой здесь лисица,
Пятой белка – озорница.
Ёж шестой,
Петух седьмой,
Зайка серенький восьмой.
А лягушка – будь девятой,
Ну а мышка – будь десятой.
Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Защитники Отечества».
1. Что делают:
лётчик - …, вертолётчик - …, танкист - …, парашютист - …, подводник - …, снайпер - …, сапёр - …, пограничник - …
2. Что (кто) лишнее и почему?
Снайпер, танкист, подводник, артист.
Пистолет, автомат, матрос, ружьё.
Танк, Таня, танкист, танковый.
Граница, заграница, граната, пограничник.
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
3. Упражнение: «Исправь предложение»
Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.
Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.
4. Закрепите у ребёнка порядковый счёт в пределе «10»
Предложите рассчитать военных, как в армии: первый, второй и т.д.
5. Упражняйте ребёнка в навыке сложения и вычитания (на примерах и задачах). Учите ребёнка определять нужное действие и обосновывать выбор знака: + или -.
6. Упражнение «Цепочка»:
7. Решите логические задачи:
На корабле и подводной лодке были флаги: красный и зелёный. На подводной лодке был не зелёный флаг. Какой флаг был на корабле и подводной лодке?
Танк и вездеход ехали по широкой и узкой дорогам. Танк ехал не по широкой дороге. По какой дороге ехал вездеход? А танк?
8. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Мебель».
1. Назвать предметы мебели и их части: ножки, сиденье, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешница, полки, назначение.
2. Упражнение «Как называется?».
Стол, за которым пишут - …(письменный);
Стол, за которым обедают - …(обеденный);
Стол, на котором готовят - …(кухонный);
Шкаф для книг - …(книжный); полка для обуви - …(обувная),
Шкаф для посуды - …(посудный); мебель для спальни - …(спальная).
3. Упражнение «Из чего какой?»
Ножки табурета из металла (какие?) - …металлические.
Дверцы шкафа из стекла (какие?) - …стеклянные.
Ручки на дверцах из пластмассы (какие?) - …пластмассовые.
Столешница стола из дерева (какая?) - …деревянная.
Обивка на кресле из кожи (какая?) - …кожаная.
4. Упражнение «Продолжи предложение». Назвать как больше слов – действий.
За мебелью люди ухаживают так: …(протирают, моют, полируют, ремонтируют, красят.и т.д.).
Дома люди мебель (что делают?) - …(двигают, переставляют, ставят, чинят, ломают, собирают и т.д.)
5. Что лишнее и почему?
Диван, кресло, стул, табурет.
Шкаф, диван, кресло, стул.
Кровать, подушка, полка, комод.
6. Предложите ребёнку пересчитать мебель в квартире (в пределах «10»).
7. Повторить состав числа «10».
10 – это 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1; 10 и 0.
8. Упражнение «Скажи наоборот»
длинный - …короткий; широкий – узкий; высокий – низкий; толстый – тонкий; большой - маленький.
9.Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
|