Тема: «Домашние животные».
Какое домашнее животное:
Лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - ….
Закрепите с детьми части тела домашних животных: голова (рога), туловище, хвост, ноги (копыта), лапы.
Назови всю семью:
Кошка – кот – котята; лошадь – конь – жеребята;
корова – бык – телята; коза – козёл – козлята;
собака – пёс – щенята; крольчиха – кролик – крольчата;
свинья – кабан – поросята; овца – баран – ягнята.
4. Кто (что) лишний и почему?
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
5. У кого больше ног – у коня или у козы?
Отгадай загадки:
Заворчал живой замок, С бородой, а не старик.
Лёг у двери поперёк. С рогами, а не бык.
Две медали на груди – Не конь, а брыкается.
Лучше в дом не заходи! Доят, а не корова.
(собака) (коза)
-
Сравните квадрат и прямоугольник, круг и овал.
Посчитай хвосты, рога, ноги у одной, трёх, пяти коров; обозначь их цифрами.
Повторите состав числа «3»:
3 – это 1 и ещё 2;
3 – это 2 и ещё 1;
10. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Домашние птицы».
Назови всю семью:
Гусь – гусыня – гусята;
петух – курица – цыплята;
селезень – утка – утята;
индюк – индюшка – индюшата.
Повторите с детьми части тела птиц:
Голова, клюв, туловище, хвост, ноги, крылья.
Тело птиц покрыто перьями.
3. Какая домашняя птица:
кудахчет - …, кукарекает - …, крякает - …, гогочет - …
4. Кто лишний и почему?
Утёнок, гусёнок, котёнок, цыплёнок.
Гусь, индюк, корова, утка.
Перо, крыло, клюв, курица.
5. Отгадай и выучи загадку:
Явился в жёлтой шубке:
Прощайте две скорлупки!
(цыплёнок)
Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
7. Сколько ног у двух кур?
У трёх петухов?
У кого ног больше – у курицы или у гуся?
8. Какое число пропущено:
1 2 3 4 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 3 2 1
9. Назови все числа больше 4х, меньше 4х.
Назови «соседей» чисел: 2, 3, 4.
10. Назови предметы, которые расположены справа от тебя.
А какие слева?
.Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Посуда».
1. Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды, попросите назвать посуду и её части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко.
2. Предложите ребёнку назвать посуду:
чайную - …, столовую - …, кухонную - ….
3. Что лишнее и почему?
Чашка, блюдце, чай, сахарница.
Хлебница, тарелка, вилка, ведро.
4. Что где лежит?
Сахар – в сахарнице; масло – в маслёнке;
Хлеб – в хлебнице; селёдка – в селёдочнице;
Сухари – в сухарнице; соль – в солонке.
5. Исправь предложение:
В чае горячая кружка.
В кофе налили чашку.
На чайнике закипела плита.
Тарелку налили в суп.
6. Повторите с детьми предлоги:
Предложите ребёнку поставить чашку слева от блюдца, а ложку слева от чашки. Поставить блюдце на чашку, под неё, за неё, между чашкой и ложкой. Теперь все эти действия повторяет мама, а ребёнок комментирует, что и куда она кладёт.
7. Закрепите счёт в пределе «10» в прямом и обратном порядке, от заданного до заданного числа.
8. Повторите состав числа «4»:
4 – это 1 и ещё 3;
4 – это 2 и ещё 2:
4 – это 3 и ещё 1.
9. Чашку разбили вместе с тарелкой.
Что разбили раньше? Что – позже? А что вообще не бьётся?
11. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Дикие животные».
1. Назови не менее 10 лесных животных и их детёнышей.
2. Повтори части тела диких животных: голова (рога), туловище, лапы (ноги), хвост.
3. Кто где живёт?
Лиса, ёж – в норе, волк – в логове, медведь - в берлоге, белка – в дупле, заяц - под кустом.
4. Чем отличается дикое животное от домашнего;
дикое животное от птицы.
5. Кто лишний и почему?
Медведь, волк, корова, лось
Белка, дупло, лиса, ёж.
Лисёнок, заяц, белка, рысь.
Медведь, волк, лиса, заяц.
6. Исправь предложение:
У рогов большой лось.
Нора роет лису.
У ушей длинный заяц.
7. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(ёж)
8. У кого длиннее уши – у зайца, или у волка?
А у кого длиннее хвост?
9. Сколько ушей у двух зайцев? А ног? А хвостов?
Сколько лап у одного медведя? А у двух?
10. Предложите ребёнку выложить на столе по «5» предметов и обозначить это количество цифрой. Помогите ребёнку вылепить из пластилина, теста, выложить из крупы, из ниток цифру «5».
11. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
1. Повторите с детьми знакомые предметы одежды, обуви, головных уборов, их назначение. Закрепите в речи детей обобщающие слова: «одежда», «обувь», «головные уборы».
2. Предложите ребёнку назвать детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы); показать детали обуви (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок); головных уборов (поля, ленточки, помпон, козырёк и т.д.).
3. Поиграйте с детьми в игру «Составь слово». Взрослый начинает - ребёнок заканчивает:
Пиджак из шерсти – шерстяной. Сапоги из резины - …
Платье из шёлка - … Тапочки для дома - домашние.
Футболка из трикотажа - … Шлёпанцы для пляжа - …
Куртка из кожи - … Ботинки для спорта - …
Шуба из меха - … Косынка для детей – детская.
Фуражка для военного - Шляпа для мужчин –
Шляпка для женщин - …
4. Упражнение «Четвёртый лишний»: Предложите ребёнку выделить лишнее слово и объяснить почему оно лишнее?
Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Одежду купают, стирают, гладят, сушат.
Панамка, косынка, фуражка, ушанка.
5. Закрепите с детьми порядковый счёт до «10» в прямом и обратном порядке.
6. Поиграйте с ребёнком в «соседей» числа. Взрослый называет число – ребёнок «соседей».
7. Предложите ребёнку обозначить названное количество цифрой в пределе «5». Например: «2 шарфа, 4 куртки, 3 фуражки, 5 платьев и т.д.)
8. Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
Тема: «Игрушки»
1. Предложите ребёнку назвать все знакомые игрушки, отметить их внешние признаки: форму, цвет, величину, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).
2. Помогите ребёнку определить и назвать материал, из которого изготовлена игрушка (игрушка из дерева - деревянная, из стекла - …, из глины - …, из меха - …, из плюша - …, из пластмассы - …, из металла - …, из резины - … и т.д.).
3. Назвать части, из которых состоят игрушки
(У машины есть кабина, кузов, 4 колеса. У куклы есть голова, туловище, руки и ноги. И т.д.)
4. Поиграйте с ребёнком. Упражнение «Назови ласково»:
кукла – куколка, машина – …, самолёт – …, мяч – …, неваляшка – …, матрёшка – …, скакалка - … и т.д.
5. Упражнение «Один – много»:
мяч – мячей, кукла –.. , кубик - …, коляска – .., робот – …, пирамидка – …
6. Упражнение «четвёртый лишний»:
валенки, матрёшка, машинка, мяч;
пупсик, мишутка, кубики, пирамидка;
самолётик, машинка, солдатик, кукла.
7. Посчитайте игрушки. Упражнение « 1, 3, 5 ».
мяч - 1 мяч, 3 мяча, 5 мячей; кубик, кукла, пирамидка, матрёшка, неваляшка, машинка, конструктор, шарик.
8. Закрепите с ребёнком состав числа «5»:
5 это 1 и 4; 5 это 2 и 3; 5 это 3 и 2; 5 это 4 и 1.
9. Предложите найти в окружающем 6 игрушек и выложить цифру 6 из любой крупы (гречки, пшена, гороха, риса).
10. Поупражняйте ребёнка в сложении на конкретных предметах (игрушках): Было 3 машинки, купили ещё одну. Сколько стало всего?
Было 5 шариков, надули ещё один. Сколько стало всего шариков?
Если к 2м куклам прибавим ещё одну, сколько всего станет кукол?
Пропиши в тетради (по одной строчке):
-
|