|
Инструктор по физкультуре
инструктор по физкультуре
Петрова Л.А
МДОУ Д/С 11
«ВАСИЛЁК»
г. Белореченск
2010 год
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о туристических походах.
Экскурсия по детскому саду.
-
Рассматривание стационарных предметов которые находятся на территории детского сада
Работа по схемам.
Составление карт
На последнем занятии по физкультуре дети договорились идти в туристический поход. Вмести с детьми обсудили, как необходимо одеться и что взять с собой в поход. В назначенный день воспитатель с детьми пришёл к центральному входу, где их ждал инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я даже не знаю как вам сказать. Дело в том, что я составляла карту для нашего похода, но вдруг налетел ветер, схватил все мои знаки, которые я разместила на нашей карте, и они все исчезли. Что теперь делать не знаю и в поход наверное мы не пойдём.
Воспитатель: Неужели нам придётся отложить наш поход?
Дети: Мы поможем найти знаки.
Инструктор: Когда пролетел ветер, я обнаружила вот этот конверт (показывает конверт), что в нём я ещё не успела посмотреть, давайте посмотрим вместе. Да это письмо от Ветра.
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята, я пролетал мимо и нечаянно захватил ваши листочки. Повернуться обратно не успел, поэтому я разбросал листочки на клумбах, но это не просто листочки, а настоящие подсказки. Они подскажут вам направление, в которое нужно идти, только проявите смекалку. Я узнал, что вы отправляетесь в туристический поход, будьте в пути внимательны и не забывайте правила туриста. Счастливого вам пути!
Инструктор: Ну что ребята если вы готовы нам необходимо найти первую подсказку. А где нужно искать подсказки ?
Дети : На клумбах. ( дети ищут подсказку и находят прозрачный конвертик, отдают воспитателю)
Воспитатель: В этом конверте какие-то стрелки.
Инструктор: Что бы это значило?
Дети: Значит надо искать стрелку, которая покажет в каком направлении нужно идти. (дети ищут подсказку и находят на асфальте нарисованную стрелку, которая указывает на длинную белую полосу.)
Инструктор: Вот оно правильное направление и нам надо идти друг за другом по этой дорожке, но не забудьте о стрелке, она на всём пути будет указывать, где находятся подсказка. (проходя мимо клумбы, дети находят стрелку, которая показывает на клумбу, дети находят прозрачный конвертик отдают воспитателю)
Воспитатель: Давайте рассмотрим подсказку, которая здесь в конверте?
Дети : Значки озера и мостика, они есть у нас в зоне отдыха.
Инструктор: Значит нам надо идти в то направление и наверное искать очередную подсказку.( дети идут к назначенному месту и находят прозрачный конверт отдают воспитателю )
Воспитатель: Давайте рассмотрим подсказку, что здесь в конверте?
Дети : Значки дуги, лестницы, гребёнки. Такие знаки есть у нас на спортивной площадке. (дети идут мимо клумбы, находят ещё одну подсказку и отдают её воспитателю, приходят на спортивную площадку и проходят полосу препятствия).
(дети выходят со спортивной площадки и выполняют восстановительную разминку).
Воспитатель: По пути дети мне передали ещё одну подсказку, давайте её рассмотрим, что в конверте.
Дети: Это знак дерева.
Воспитатель: Значит нам надо искать дерево?
Дети: Нет, в конверте много деревьев, а это значит нужно найти парк.
(Дети указывают, в каком направлении надо идти, приходят в парк и находят подсказку).
Инструктор: В этом конверте квадратик и прямоугольники, что бы это могло значить?
Дети: Это веранды и склады и нам нужно идти вдоль веранд и найти клумбу там будет лежать и подсказка. (дети идут мимо клумбы и находят ещё одну подсказку и отдают её воспитателю)
Воспитатель: Давайте рассмотрим подсказку, которая здесь в конверте?
( Дети определяют, что в конверте лежат стрелки и дальнейшее следование будет по стрелкам, указывают в каком направлении надо идти)
Инструктор: Ребята напомните правило, которое нужно знать, отправляясь в поход.
Дети: С пути сбиваться нельзя, уходить от взрослых в путь нельзя, а то можно заблудиться.
Костер разводить нельзя, если заранее не обкопал место для костра.
(Дети идут по стрелке и доходят до гимнастической скамейки, на которой лежит предметная картинка с изображением лошади).
Инструктор: Дети, помогите мне пожалуйста, я не знаю, что дальше делать.
Дети: Необходимо проскакать по гимнастической скамейке как-будто на лошади.
(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, в прыжках продвигаясь вперед, интенсивно отталкиваясь ногами. Дальнейшее движение продолжилось по стрелке – дети подошли к длинной черте.)
Инструктор: Дети, какие знаки нарисованы на асфальте? Объясните, что нам необходимо делать?
Дети: На асфальте нарисован знак воды, нам необходимо выполнить переправу. (Мальчики становятся парами, выполняют лодочку, берут пассажира, который становится вовнутрь между парой.)
Задание – мальчики приставным галопом двигаются в прямом направлении с одного берега на другой, оставляя пассажира на противоположной стороне, возвращаются за следующим. Переправа осуществляется до последнего пассажира.
Инструктор: Дорога предстоит долгой, необходимо устроить привал. Как раз у нас на пути зона отдыха, где мы можем отдохнуть, попить воды, которую мы взяли с собой. (дети садятся на скамейки, достают запас питьевой воды, пьют, угощают своих сверстников, играют в малоподвижные игры).
Пора в путь-дорогу, выходим к следующему препятствию. Дети, напомните, конвертик с каким знаком мы нашли?
Дети: Конвертик со стрелками.
(На асфальте нарисованы знаки разного вида: прямая стрелка, пунктирная, волнистая, в виде петли, стрелка с поворотом.)
Дети: Нужно выполнить движение, которое принадлежит данной стрелке (движение прямо, прыжки, змейкой и вернуться обратно).
(После выполнения заданий, дети находят конверт и отдают воспитателю.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что это за знак.
Дети: Это знак центральной клумбы и нам необходимо двигаться вперед.
(Дети на асфальте находят следы утенка, медведя, кенгуру. Двигаясь вперед, находят музыкальный инструмент, игрушки – зайца и медведя.)
Инструктор: Дети, что нам необходимо делать с этими животными, помогите разгадать эту подсказку.
Дети: Музыкальный инструмент подсказывает, что звери должны танцевать танец “Зверобика”.
Танец “Зверобика”.
(Дети танцуют танец, имитируя движения танцующих зверей. Во время танца на кусте находят конверт с ключем.)
Инструктор: Ребята, посмотрите, видите ли вы где-нибудь такой же знак ключа.
(Дети показывают на центральный вход.)
Давайте отдадим этот ключ воспитателю, пусть она попробует открыть эту дверь.
(Воспитатель путем наложения предмета на предмет открывает дверь и выносит подарок от Ветра – футбольные мяч, обручи, скакалки.)
Инструктор: Я благодарю вас за то, что вы смогли собрать все знаки. Ну, а теперь помогите мне составить карту.
(Дети подходят к столу, на котором расположена карта, и размещают знаки на карте детского сада.)
Инструктор: Спасибо вам, поход наш удался! А теперь можете следовать на свою игровую площадку и играть со своим подарком.
(Дети в колонну по-одному уходят за воспитателем на свою игровую площадку).
|
|
|