|
«Кукла Маша хочет пить»
Конспект занятие.
Тема: «Кукла Маша хочет пить»
Цель. Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Поставленная задача занятия:
-
Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;
Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, крышка, носик, ручка, есть, пить).
Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
-
Продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Развивать образные движения посредством игры.
Предварительная работа.
Подготовить предметы посуды на столике - чашку и блюдце синего цвета, чайную ложку, чайник. Картинки с изображением предметов этой посуды.
Ход занятия:
Воспитатель - Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, кто это у нас за столиком сидит?
(Послушать ответы детей)
Воспитатель - Молодцы! Правильно это кукла. А давайте ей дадим имя?
(Послушать ответы детей).
Воспитатель - Давайте остановимся на имени Маша.
Воспитатель - А что стоит на столе?
(Послушать ответы детей).
Воспитатель - Как одним словом можно назвать все эти предметы? (здесь возникли у детей проблемы с этим вопросом).
(Послушать ответы детей).
Воспитатель – Можно назвать одним словом – посуда. А какого цвета чашки и блюдце стоят на столе?
(Послушать ответы детей)
Воспитатель - Правильно синего цвета. А почему они одного цвета?
(Послушать ответы детей)
Воспитатель – (здесь возникли у детей проблемы с этим вопросом). Потому что это – сервиз.
Воспитатель – Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка.)
2. Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
3. Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! — кричит. (Чайник)
4. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка)
Воспитатель – Отгадали загадки, какие вы умнички. Посмотрите ребята на нашу куклу Машу, почему-то она немного грустная, она хочет пить. А дайте мы ей дадим пить. Прочитать сначала стихотворение С. Ширяев с жестикуляцией:
Чайник громко засвистел (вместе с детьми создать звук свистка)
Чашки задрожали, (вместе с детьми подражать дрожанию)
Чайник чуть не улетел, (помогать ручками как крылышками)
Еле удержали. (поймать ручками и хлопнуть)
И сказал он: чу-чу-чу-у, (вместе с детьми проговорить слова)
Насвистелся - не хочу!
И хотя вздыхаю тяжко, (подражать тяжелому выдоху)
Мне не надо ко врачу.
Подставляй скорее чашки: (развести руками)
Сладким чаем угощу! (имитировать что пьют чай)
Воспитатель – Давайте попросим Ангелину напоить куклу Машу с чашечки. На первом этапе даются прямые инструкции (ребенку нужно подойти к столику, взять чайник налить в чашку чай, и дать его попить кукле). (Ребенок справился с этой ситуацией). При этом сами игровые ситуации могут различаться по сложности. Наиболее простой можно считать ту, в которой предметы находятся рядом с ребенком. Например, ребенок держит в руках куклу, чашка - рядом, на столике, попросить напоить куклу.
Разберем другую ситуацию, усложним. Более сложная ситуация, когда игрушки нужно сначала найти. На этом же этапе дается прямая инструкция, которая усложняется за счет того, что в ней не раскрывается способ действий (например, "Дай кукле пить").
Разработана система постепенно усложняющихся словесных инструкций, игровых действий детей.
Как показывает наше исследование дети в состоянии выполнить игровые действия с проблемной ситуацией, опираясь на собственный опыт. На этом этапе прямая инструкция (поручение) взрослого заменяется косвенной: "Кукла хочет пить". Ребенок слышит только названия действия и предмета. Особенно хорошо принимается такое поручение в том случае, если его нужно выполнить быстро. Например, "Кукла хочет пить. Скорей, скорей". Такие ситуации мы назвали напряженными.
Проблемные ситуации постепенно усложняются, решаются с использованием предметов-заместителей, воображаемых предметов: "Кукла грязная, ее нужно ребенку сначала вытереть, помочь ей и дать пить. Их можно назвать простыми проблемными ситуациями. Наиболее сложными являются конфликтные ситуации, когда игровой персонаж не хочет что-либо делать, "плачет". Часто, не зная, как решить такую проблему, дети уходят от нее.
И так можно с каждым этапом более усложнять ситуацию для ребенка.
После того как я разобрала много разных вариантов с куклой. Можно немного и отдохнуть.
Воспитатель – Давайте ребята проведем пальчиковую гимнастику:
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос – развести руками
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Воспитатель – Сейчас я вам прочитаю стишки о посуде, а вы послушайте:
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы ,чашка –
Чумазая бедняжка.
Т. Томпакова
Читая стихотворения воспитатель показывает картинки с изображенными предметами.
Спасибо за внимание ребята, вам понравилось занятие? Посмотреть вызванные эмоции детей.
|
|
|