Главная страница

«Кукла Маша хочет пить»


Скачать 48.65 Kb.
Название «Кукла Маша хочет пить»
Дата 14.03.2016
Размер 48.65 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятие.

Тема: «Кукла Маша хочет пить»
Цель. Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Поставленная задача занятия:

  1. Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;

  2. Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, крышка, носик, ручка, есть, пить).

  3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

  4. Продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации;

  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

  6. Развивать образные движения посредством игры.


Предварительная работа.

Подготовить предметы посуды на столике - чашку и блюдце синего цвета, чайную ложку, чайник. Картинки с изображением предметов этой посуды.

Ход занятия:
Воспитатель - Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, кто это у нас за столиком сидит?

(Послушать ответы детей)

Воспитатель - Молодцы! Правильно это кукла. А давайте ей дадим имя?

(Послушать ответы детей).

Воспитатель - Давайте остановимся на имени Маша.

Воспитатель - А что стоит на столе?

(Послушать ответы детей).

Воспитатель - Как одним словом можно назвать все эти предметы? (здесь возникли у детей проблемы с этим вопросом).

(Послушать ответы детей).

Воспитатель – Можно назвать одним словом – посуда. А какого цвета чашки и блюдце стоят на столе?

(Послушать ответы детей)

Воспитатель - Правильно синего цвета. А почему они одного цвета?

(Послушать ответы детей)

Воспитатель – (здесь возникли у детей проблемы с этим вопросом). Потому что это – сервиз.

Воспитатель – Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Круглоухая сестрица

Чаю даст тебе напиться. (Чашка.)

2. Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

3. Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! — кричит. (Чайник)

4. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот. (Ложка)
Воспитатель – Отгадали загадки, какие вы умнички. Посмотрите ребята на нашу куклу Машу, почему-то она немного грустная, она хочет пить. А дайте мы ей дадим пить. Прочитать сначала стихотворение С. Ширяев с жестикуляцией:

Чайник громко засвистел (вместе с детьми создать звук свистка)

Чашки задрожали, (вместе с детьми подражать дрожанию)

Чайник чуть не улетел, (помогать ручками как крылышками)

Еле удержали. (поймать ручками и хлопнуть)

И сказал он: чу-чу-чу-у, (вместе с детьми проговорить слова)

Насвистелся - не хочу!

И хотя вздыхаю тяжко, (подражать тяжелому выдоху)

Мне не надо ко врачу.

Подставляй скорее чашки: (развести руками)

Сладким чаем угощу! (имитировать что пьют чай)
Воспитатель – Давайте попросим Ангелину напоить куклу Машу с чашечки. На первом этапе даются прямые инструкции (ребенку нужно подойти к столику, взять чайник налить в чашку чай, и дать его попить кукле). (Ребенок справился с этой ситуацией). При этом сами игровые ситуации могут различаться по сложности. Наиболее простой можно считать ту, в которой предметы находятся рядом с ребенком. Например, ребенок держит в руках куклу, чашка - рядом, на столике, попросить напоить куклу.

Разберем другую ситуацию, усложним. Более сложная ситуация, когда игрушки нужно сначала найти. На этом же этапе дается прямая инструкция, которая усложняется за счет того, что в ней не раскрывается способ действий (например, "Дай кукле пить").

Разработана система постепенно усложняющихся словесных инструкций, игровых действий детей.

Как показывает наше исследование дети в состоянии выполнить игровые действия с проблемной ситуацией, опираясь на собственный опыт. На этом этапе прямая инструкция (поручение) взрослого заменяется косвенной: "Кукла хочет пить". Ребенок слышит только названия действия и предмета. Особенно хорошо принимается такое поручение в том случае, если его нужно выполнить быстро. Например, "Кукла хочет пить. Скорей, скорей". Такие ситуации мы назвали напряженными.

Проблемные ситуации постепенно усложняются, решаются с использованием предметов-заместителей, воображаемых предметов: "Кукла грязная, ее нужно ребенку сначала вытереть, помочь ей и дать пить. Их можно назвать простыми проблемными ситуациями. Наиболее сложными являются конфликтные ситуации, когда игровой персонаж не хочет что-либо делать, "плачет". Часто, не зная, как решить такую проблему, дети уходят от нее.

И так можно с каждым этапом более усложнять ситуацию для ребенка.

После того как я разобрала много разных вариантов с куклой. Можно немного и отдохнуть.
Воспитатель – Давайте ребята проведем пальчиковую гимнастику:

Вот большой стеклянный чайник,       «надуть»  живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.              другая -  изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                   приседать

Очень хрупкие, бедняжки.                 руки  на поясе

Вот фарфоровые блюдца,                 кружиться

Только стукни - разобьются.            рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,             потянуться,  руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос – развести руками

Он посуду нам принес.                     сделать большой круг
Воспитатель – Сейчас я вам прочитаю стишки о посуде, а вы послушайте:

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!
Чашку моем от микробов.

Мы за ними смотрим в оба.

Спасем тебя мы ,чашка –

Чумазая бедняжка.

Т. Томпакова
Читая стихотворения воспитатель показывает картинки с изображенными предметами.

Спасибо за внимание ребята, вам понравилось занятие? Посмотреть вызванные эмоции детей.