|
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Приключения с Василисой Премудрой»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме « Приключения с Василисой Премудрой »
Разработала:
Буйлина Марина Геннадьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории,
МБУ детский сад №147 «Сосенка»
Возрастная группа: 5 – 6 лет
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
двигательная.
Интегрированная форма:
Сказочное путешествие.
Цель: продолжать работать над развитием познавательной мотивации,
закрепить знания детей о порядковом счёте, цифрах, геометрических фигурах; стимулировать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
1.1. Закреплять знания детей о цифрах (1 – 8), геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
1.2. Уточнить понятия «прямая» и «кривая» линия.
1.3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением.
1.4. Обобщать знания о диких и домашних животных.
1.5. Активизировать в речи названия детёнышей животных.
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
3.1. Стимулировать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь в трудной ситуации.
3.2. Поощрять взаимодействие детей друг с другом при выполнении предложенных заданий.
3.3. Доставить детям радость.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– письмо с иллюстрациями от Василисы Премудрой,
– персональные билеты с номерами на импровизированный поезд,
- поезд, сконструированный из мягких модулей и детских стульев.
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности
– материал для игры «Подбери ключ к замку» (изображения закрытых замков со скважиной определённой формы, изображения открытых замков).
– столы для игры «Сложи фигуру».
2) материалы для преобразования и трансформации
– игровой материал (наборы геометрических фигур),
– наглядно-символический материал (макет леса, иллюстрация, изображающая деревню.);
– наглядно-иллюстративный материал (игрушка Бабы-Яги);
– действенно-практический (наборы игрушек домашних и диких животных, наборы геометрических фигур и счётных палочек).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Мотивационно-целевой
|
Воспитатель привлекает внимание детей к письму от Василисы Премудрой, показывает и зачитывает его.
Воспитатель стимулирует желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.
Педагог приглашает детей в сказочное путешествие на цифровом поезде.
|
Дети обращают внимание на полученное письмо, рассматривают его и слушают содержание.
Дети выражают желание помочь Василисе Премудрой выйти из темницы.
Дети принимают приглашение.
|
Содержательно-деятельностный
|
1 часть НОД.
Воспитатель предлагает детям приобрести билеты и занять места в вагонах с номерами, соответствующими цифре на билетах.
Воспитатель уточняет знания о цифрах.
Взрослый имитирует поездку на поезде.
Педагог обращает внимание детей на первое препятствие, возникшее у них на пути. На станции «Лесная» много животных, они заблудились и не могут найти дорогу. Воспитатель предлагает рассмотреть животных и проводить их домой. Диких – в лес по кривой дороге, домашних – в деревню по прямой дороге.
Взрослый напоминает детям о том, что их ожидает поезд.
Взрослый имитирует поездку на поезде.
Воспитатель отмечает, что у многих животных весной появляются детеныши, просит детей вспомнить их и назвать.
2 часть НОД.
Воспитатель сообщает детям о том, что они приехали в лес, и предлагает отгадать, кто их там поджидает (показ игрушки с Бабой-Ягой).
Воспитатель рассказывает детям о хитрой Бабе-Яге, которая откуда-то узнала о плане спасения Василисы Премудрой и хочет испытать детей, предлагая им выполнить задания.
Воспитатель озвучивает первое задание «Сложи фигуру», где детям предлагается выложить из счётных палочек один треугольник, один квадрат и затем один прямоугольник.
Воспитатель обращается к детям с вопросами о различиях этих фигур.
Воспитатель предлагает приступить ко второму заданию «Поставь цифры по порядку».
Педагог предлагает детям немного отдохнуть перед следующим заданием и проводит физминутку.
Воспитатель обращает внимание детей на третье задание «Подбери ключ к замку», где детям предлагается из трёх ключей (геометрических фигур) выбрать подходящий к соответствующей по форме замочной скважине. Взрослый говорит о том, что при условии успешного выполнения задания Василиса Премудрая окажется на свободе.
Воспитатель благодарит детей за спасение сказочного героя, преодоление трудностей,
проявленную смекалку и приглашает отправиться в обратную дорогу.
|
Дети приобретают билеты и рассаживаются в вагоны с соответствующими номерами.
Дети отвечают на вопросы.
Дети имитируют поездку на поезде.
Дети рассматривают животных, отвечают на вопросы воспитателя, отправляют домашних животных в деревню, а диких – в лес.
Дети занимают места в поезде.
Дети имитируют поездку на поезде.
Дети называют детёнышей животных.
Дети рассматривают игрушку и называют сказочного героя.
Дети слушают воспитателя и соглашаются пройти испытания.
Дети слушают задание и приступают к его выполнению (выкладывают из палочек названные геометрические фигуры).
Дети отвечают на вопросы.
Дети с цифрами в руках выстраиваются в прямом и обратном порядке.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Дети подбирают ключ от замка темницы и освобождают Василису Премудрую.
Дети проходят в свои вагоны.
|
Оценочно-рефлексивный
|
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в обсуждении образовательной деятельности, отвечая на вопросы и обмениваясь впечатлениями.
|
Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы педагога.
|
Методы и приемы
Методы должны быть представлены тремя группами.
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– создание проблемной ситуации;
методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– предвосхищающее поощрение,
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, объяснения, указания, беседа, вопросы),
– наглядные (демонстрация иллюстраций, объектов, показ способа действия),
– практические (игровые задания, дидактические игры),
– наглядно-практические (моделирование, оказание дозированной помощи).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– рефлексия деятельности.
|
|
|