Главная страница

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Приключения с Василисой Премудрой»


Скачать 62.1 Kb.
Название Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Приключения с Василисой Премудрой»
Дата 27.02.2016
Размер 62.1 Kb.
Тип Конспект

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме « Приключения с Василисой Премудрой »
Разработала:

Буйлина Марина Геннадьевна,

воспитатель первой

квалификационной категории,

МБУ детский сад №147 «Сосенка»
Возрастная группа: 5 – 6 лет

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная.
Интегрированная форма:

Сказочное путешествие.
Цель: продолжать работать над развитием познавательной мотивации,

закрепить знания детей о порядковом счёте, цифрах, геометрических фигурах; стимулировать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • 1.1. Закреплять знания детей о цифрах (1 – 8), геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

  • 1.2. Уточнить понятия «прямая» и «кривая» линия.

  • 1.3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением.

  • 1.4. Обобщать знания о диких и домашних животных.

  • 1.5. Активизировать в речи названия детёнышей животных.

2. Развивающие задачи:

3. Воспитательные задачи:

  • 3.1. Стимулировать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь в трудной ситуации.

  • 3.2. Поощрять взаимодействие детей друг с другом при выполнении предложенных заданий.

  • 3.3. Доставить детям радость.


Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

письмо с иллюстрациями от Василисы Премудрой,

персональные билеты с номерами на импровизированный поезд,

- поезд, сконструированный из мягких модулей и детских стульев.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

материал для игры «Подбери ключ к замку» (изображения закрытых замков со скважиной определённой формы, изображения открытых замков).

столы для игры «Сложи фигуру».

2) материалы для преобразования и трансформации

игровой материал (наборы геометрических фигур),

наглядно-символический материал (макет леса, иллюстрация, изображающая деревню.);

наглядно-иллюстративный материал (игрушка Бабы-Яги);

действенно-практический (наборы игрушек домашних и диких животных, наборы геометрических фигур и счётных палочек).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Воспитатель привлекает внимание детей к письму от Василисы Премудрой, показывает и зачитывает его.
Воспитатель стимулирует желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.
Педагог приглашает детей в сказочное путешествие на цифровом поезде.

Дети обращают внимание на полученное письмо, рассматривают его и слушают содержание.

Дети выражают желание помочь Василисе Премудрой выйти из темницы.
Дети принимают приглашение.

Содержательно-деятельностный

1 часть НОД.

Воспитатель предлагает детям приобрести билеты и занять места в вагонах с номерами, соответствующими цифре на билетах.
Воспитатель уточняет знания о цифрах.
Взрослый имитирует поездку на поезде.
Педагог обращает внимание детей на первое препятствие, возникшее у них на пути. На станции «Лесная» много животных, они заблудились и не могут найти дорогу. Воспитатель предлагает рассмотреть животных и проводить их домой. Диких – в лес по кривой дороге, домашних – в деревню по прямой дороге.
Взрослый напоминает детям о том, что их ожидает поезд.
Взрослый имитирует поездку на поезде.
Воспитатель отмечает, что у многих животных весной появляются детеныши, просит детей вспомнить их и назвать.
2 часть НОД.
Воспитатель сообщает детям о том, что они приехали в лес, и предлагает отгадать, кто их там поджидает (показ игрушки с Бабой-Ягой).
Воспитатель рассказывает детям о хитрой Бабе-Яге, которая откуда-то узнала о плане спасения Василисы Премудрой и хочет испытать детей, предлагая им выполнить задания.
Воспитатель озвучивает первое задание «Сложи фигуру», где детям предлагается выложить из счётных палочек один треугольник, один квадрат и затем один прямоугольник.
Воспитатель обращается к детям с вопросами о различиях этих фигур.
Воспитатель предлагает приступить ко второму заданию «Поставь цифры по порядку».
Педагог предлагает детям немного отдохнуть перед следующим заданием и проводит физминутку.
Воспитатель обращает внимание детей на третье задание «Подбери ключ к замку», где детям предлагается из трёх ключей (геометрических фигур) выбрать подходящий к соответствующей по форме замочной скважине. Взрослый говорит о том, что при условии успешного выполнения задания Василиса Премудрая окажется на свободе.
Воспитатель благодарит детей за спасение сказочного героя, преодоление трудностей,

проявленную смекалку и приглашает отправиться в обратную дорогу.



Дети приобретают билеты и рассаживаются в вагоны с соответствующими номерами.


Дети отвечают на вопросы.

Дети имитируют поездку на поезде.
Дети рассматривают животных, отвечают на вопросы воспитателя, отправляют домашних животных в деревню, а диких – в лес.


Дети занимают места в поезде.
Дети имитируют поездку на поезде.

Дети называют детёнышей животных.


Дети рассматривают игрушку и называют сказочного героя.


Дети слушают воспитателя и соглашаются пройти испытания.
Дети слушают задание и приступают к его выполнению (выкладывают из палочек названные геометрические фигуры).


Дети отвечают на вопросы.


Дети с цифрами в руках выстраиваются в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.


Дети подбирают ключ от замка темницы и освобождают Василису Премудрую.


Дети проходят в свои вагоны.



Оценочно-рефлексивный

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в обсуждении образовательной деятельности, отвечая на вопросы и обмениваясь впечатлениями.

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы педагога.



Методы и приемы

Методы должны быть представлены тремя группами.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– создание проблемной ситуации;

  • методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, объяснения, указания, беседа, вопросы),

– наглядные (демонстрация иллюстраций, объектов, показ способа действия),

– практические (игровые задания, дидактические игры),

– наглядно-практические (моделирование, оказание дозированной помощи).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– рефлексия деятельности.