Во время разработки документов или презентаций для УМП вы размещаете в них изображения, которые загрузили из Интернет. Вам может потребоваться изменение размеров картинок. Для этой работы вы можете использовать программы обработки графики, такие как Microsoft Photo Editor.
Имейте в виду - изменение геометрических размеров изображений внутри документа или презентации пока вы работаете с Microsoft ClipArt - не приводит к уменьшению размеров файлов, в которых хранятся эти изображения.
Для изменения размеров Ваших изображений используйте программу Microsoft Photo Editor. Эта программа устанавливается на Вашем компьютере при установке пакета Microsoft Office 2000.
Если на Вашем компьютере эта программа не установлена, то вам необходимо прочитать соответствующий раздел в документе Установка Microsoft Office 2000 на данном диске.
Откройте документ, в котором находится изображение, размер которого вы собираетесь уменьшить.
Щелкните правой клавишей мыши, установив курсор на изображении, в меню выберите команду Copy (Копировать).
В меню "Пуск" выберите Программы затем Средства Microsoft Office , щелкните по строке Microsoft Photo Editor. (Размещение данной программы может отличаться от описанного варианта и зависит от используемых Вами настроек).
Выберите в меню Правка, выберите команду Вставить как новый рисунок.
На рабочем поле программы откроется изображение из буфера обмена.
Ваше изображение будет представлено в рабочем масштабе, позволяющем отобразить его целиком в окне программы.
Используйте инструменты масштабирования для просмотра изображения в 100%.
Из меню Рисунок выберите команду Изменить размер.
Вы можете изменить размер, используя удобные для вас единицы измерения: пиксели, сантиметры.
Определите новый необходимый Вам размер изображения.
Щелкните OK когда закончите изменение размеров.
Сохраните новое изображение в своей папке Images_Sounds. Вам необходимо сохранить изображение в форматах .gif или .jpg .
Продолжите работу с вашим УМП (документом, презентацией).
Удалите изображение.
Воспользуйтесь меню Вставка выберите команду Рисунок, затем команду Из файла.
Окно Добавить рисунок настройте на работу с папкой Images_Sounds , где вы сохранили уменьшенное изображение, выделите файл с картинкой и нажмите кнопку Вставка.
Выберите в меню Файл команду Сохранить и сохраните изменения вашего документа.
Проконтролируйте новое значение размера вашего обновленного документа.
Повторите действия для уменьшения размеров картинок, использованных в Вашем документе.
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОЕКТА»
Тема: ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Цели:
Образовательная: обобщить знания о конструкционных материалах и их свойствах.
Развивающая: развивать аналитическое мышление.
Воспитательная: воспитывать ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: наглядные пособия проектных изделий, схема «Выбор материалов».
Раздаточный материал: прайс-листы стоимости материалов.
Рекомендации к уроку.
Начать урок следует с беседы, акцентируя внимание учащихся на наглядные пособия различных изделий, давая возможность им вспомнить виды материалов и их свойства. Затем на доске начертить схему и на примере объяснить, как выполнять практическую работу, но не заполнять всю схему самому, а попросить учащихся выйти к доске и заполнить одну ячейку, а затем внизу представить краткое пояснение. Часть схемы заполняется у доски, а другая часть - самостоятельно.
Третье задание также выполняется наполовину у доски (с подробным объяснением, как подсчитать размер заготовки для детали), а наполовину - самостоятельно.
Информация для учителя.'
Выбор необходимых материалов.
Огромное значение для изделия имеет выбор материала, от которого зависит не только качество, но и внешний вид.
Посмотрите внимательно на эти изделия и скажите, из каких материалов они изготовлены. (Рассматриваются материалы конкретно на изделиях.)
-
Каких результатов добивались ребята, применяя тот или иной материал?
Учитывались ли свойства материалов при изготовлении данных проектов и какие именно?
Как вы думаете, можно было бы эти изделия изготовить из другого материала и что тогда изменилось бы?
Как видите, альтернативных вариантов выбора достаточно, но что нужно учитывать при выборе материала?
Какие качества проектируемого изделия хотите получить?
Это и будет главной целью нашего урока - выбор необходимых материалов.
Практическая работа «Выбор материалов».
Анализ свойств и выбор материалов.
Запись спецификации выбранных материалов.
Домашнее задание.
Оформить практическую работу и вложить в папку «Технологическая документация».
Тема: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Цел и:
Образовательная: отработать навыки черчения.
Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.
Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду.
Демонстрационный материал: маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта, сборник «Творческие проекты».
Раздаточный материал: чертежи, эскизы проектов.
Рекомендации к уроку.
На технологическом этапе учащиеся с помощью учителя должны спланировать технологию выполнения проекта, по составленным чертежам они определяют последовательность выполнения операции и составляют технологическую карту на изготовление проекта.
В процессе работы учащиеся пользуются справочным материалом: технологическими картами, схемами, чертежами, сборником творческих проектов, который используется в качестве образца.
Информация для учителя.
Для того чтобы изготовить какое-либо изделие из дерева или других материалов, нужно, прежде всего, изучить чертежи (эскизы) деталей и подобрать заготовки соответствующих размеров. После этого продумать поэтапность своих действий и изобразить эту последовательность в технологической документации.
Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия.
Основными технологическими документами являются карты:
технологическая;
маршрутная;
операционная и др.
Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологических операций, переходов, применяемых материалов, конструкторской документации, инструментов, технологического оборудования и оснастки.
Маршрутной картой называют документ, в котором записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали.
Операционная карта составляется для каждой операции и содержит перечень переходов и установок по обработке изделия и применяемых инструментов.
Сегодня на уроке вы должны составить технологическую карту на изготовление своего проекта.
Практическая работа «Выполнение технологической карты на изделие».
Изучение чертежа проекта и разработка технологической карты на изготовление изделия.
Домашнее задание.
Оформить технологическую карту на изготовление проекта.
Раздел «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОЕКТА»
Цели:
Образовательная: отработать навыки обработки конструкционных материалов.
Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: технологическая карта на изготовление проекта, чертежи проекта.
Раздаточный материал: заготовки для изделия.
Рекомендации к урокам.
Каждый урок следует начинать с краткого инструктажа, а в течение урока следить за приемами работы учащихся и при необходимости оказывать помощь. Во время практической работы над проектом учащимся на каждом уроке следует раздавать технологические карты и в конце урока собирать их вместе с работой. В результате чего учащиеся не будут терять и забывать документ, а во время урока им не придётся задавать вопросы, что делать дальше. В то же время учитель, имея под рукой технологический документ, всегда может проследить последовательность выполнения работы учащегося и его трудности, своевременно оказать помощь, подготовить необходимый материал, инструменты.
Во всех классах проектная деятельность проводится интегрирование, с учетом способностей школьников предлагается несколько вариантов выполнения задания.
Точное копирование образца.
Выполнение задания с дополнениями учащихся.
Творческий подход (авторский) к выполнению задания. Такой подход позволяет всем учащимся принять участие в процессе на различном уровне деятельности, не опасаясь того, что могут не справиться с работой.
Особое внимание заслуживает оценка результатов проектной деятельности.
Как же оценивать проектную деятельность учащихся? По нашему мнению, нужны текущие отметки, так как своевременный контроль подтягивает, дисциплинирует учащихся, дает возможность более объективно оценить школьников. Хорошую роль в этом случае играет зачетный лист, в котором на каждом занятии за выполненные задания на определенном этапе работы над проектом ставится отметка.
Во избежание противоречий в процессе практической деятельности над проектом можно учитывать рейтинговуй отметку, которая ближе к объективной и в сумме равна следующему: самооценка + оценка учителем + средняя по группе. Умение школьников самостоятельно оценить свой труд, а также динамика рейтинговых оценок, получаемых за выполняемые проекты, является важным показателем диагностики развития личности растущего человека, его жизненного и профессионального самоопределения. Отсутствие таковой - тревожный сигнал того, что учащиеся еще не нашли себя в такой деятельности, не преодолели различные психологические барьеры. Они нуждаются в дополнительной помощи, замене области и тематики проектирования.
Практическая работа «Изготовление проектного изделия».
Домашнее задание.
Оформить проектную документацию.
Раздел «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА»
Тема: РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА
Цели:
Образовательная: познакомить с понятием «себестоимость».
Развивающая: развивать умение вычислять затраты учебного труда.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, добросовестное отношение к делу.
Демонстрационный материал: сборник «Творческие проекты».
Раздаточный материал: калькуляторы.
Рекомендации к уроку.
Начать урок следует с объяснения понятия «себестоимость», какую роль она играет для проекта, на доске написать ее формулу и пояснить буквенное значение. Затем подробно, поэтапно объяснить расчет всех составляющих на доске, поддерживая беседу с учащимся и проверяя верность их решения. Акцентировать внимание на расчет электроэнергии, если есть в том необходимость.
Информация для учителя.
Расчет себестоимости проекта
Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия. Это один из основных показателей хозяйственной деятельности, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
В упрощенном виде себестоимость изделия можно представить в виде формулы:
С = МЗ + Роп + А,
где С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);
МЗ - материальные затраты на производство изделия;
Роп - расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт).
1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:
МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3
где Ц,1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 - цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия; Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.
а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ид.
Материал
|
Кол-во
|
Размер материала
|
Цена, р.
|
Стоимость, р.
|
Фанера 6 мм
|
1
|
1500 х 1500 х 6
|
260
|
|
Наждачная бумага
|
1
|
20 х 15
|
3
|
|
Лак
|
1
|
0,5 л
|
45
|
|
|
|
|
Итого Ц1
|
|
б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц2.
В мастерской 12 лампочек мощностью 100 Вт работают в течение 2 часов.
Необходимо определить общее освещение помещения: W = ?
W = 12 х 100 х 2 = 2400 Вт или 2,4 кВт.
Определить затраты на электроэнергию Ц2, если цена за 1 кВт • ч = 1 р. 10 к.?
Ц2 = 2,4 х 1,10 = 2,64 = 2 р. 64 к. Ц2= 2 р. 64 к.
в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Ц3.
Работа на станках с мощностью двигателя 1 кВт:
время работы на токарном станке: T1 -1ч;
время работы на сверлильном станке: Т2 = 0,5 ч;
общее время работы на станке Т =; T1+• Т2 = 1,5 ч.
Цз = Т х 1 кВт - ч = 1,5 х 1,10 = 1,65;
Цз = 1 р. 65 к.
1. Расходы на оплату труда (Роп).
Вычисления на заработную плату производят, учитывая разряд (примерно):
оплата плотника 3-го разряда - Цз = 40 р. / ч.;
оплата плотника2-горазряда-Цз = 30р./ч.
а) Определить время (Т), затраченное на изготовление изделия, если плотник работал 3 дня по 4 часа в день.
Т = 3 дня х 4 часа = 12 часов.
б) Необходимо определить стоимость работы за 12 часов (C1).
C1 = Ц3xT = 40x 12 = 480 p.
в) Расходы на оплату труда равны ее стоимости:
Роп = C1
3. Амортизационные отчисления Ао:
а) К ним относятся расходы на амортизацию инструментов Ao1
Наименование инструмента Стоимость, р.
Ножовка по дереву 60
Напильник 40
Стамеска 50
Молоток 50
Итого 200
Полное списание инструмента производится через два года (24 месяца). Следовательно, амортизационные отчисления инструментов Ao1 составляют:
за один месяц Ao1 = 200 : 24 = 8 р. 30 к.;
в день Ao1 = 8,3 : 26 (рабочих дней) = 0,32 = 32 к.;
за 3 дня работы Ao1 = 32 к. х 3 = 96 к.
б) Амортизационные отчисления оборудования А02 составляют 10 % в год от их стои
мости.
Наименование оборудования Стоимость, р. Амортизация, р.
Токарный станок по дереву 6000 600
Сверлильный станок 5000 500
Итого (амортизация оборудования в год А) 1100
Срок эксплуатации станков - 10 лет, что составляет 10 х 300 = 3000 дней.
Ао2 = 3000 х 6 (часов) = 18 000 дней.
Амортизация оборудования за один день составит: 1100 : 18 000 = 6 р. Стоимость 1 рабочего часа составляет: 6 р. в день: на 6 рабочих часов = 1 р. Амортизационные отчисления одного часа работы учащегося: было затрачено Т = 3 часа. Ао3 = 3 х 1 = 3 р.
Ао = Ao1 + А03
Ао = Ao1 + А03 = 96 к. + 3 p. = 3 p. 96 к.
Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (Оа не учитываем).
Расчет себестоимости изделия:
С = МЗ + Рои + Ао + Оа + Здр.
Практическая работа «Расчет себестоимости творческого проекта».
Домашнее задание.
Принести фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.
! |]
Раздел «РЕКЛАМА»
Тема: РЕКЛАМА ПРОЕКТА
Цели:
Образовательная: познакомить с понятием «реклама», ее видами.
Развивающая: формировать у учащихся отношение к рекламе как к средству, повышающему покупательский спрос на рекламируемый товар.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: различные виды реклам (телевизионные видеоролики, записи радиореклам, плакатные рекламы, транспортная рекламная продукция).
Раздаточный материал: чистые листы бумаги формата А4 по 2 экземпляра для каждой группы учащихся.
Рекомендации к уроку.
Начать урок можно с обсуждения понятия «реклама» и ее роли при продвижении товара на рынке. Затем обратить внимание учащихся на плакаты или слайды различных реклам и обсудить способы размещения и виды воздействия реклам на человека. После чего можно перейти к практической работе по разработке рекламы для своего проекта.
Информация для учителя.
Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создание спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, товаре с целью создания им популярности.
Виды рекламы
В зависимости от целей: От вида взаимодействия: От способа размещения:
первоначальная, • непосредственная, • экранная,
конкурентная, • косвенная, • в прессе,
сохранная, • агрессивная. • наружная,
• корпоративная. • транспортная.1
Вопросы:
Какой способ размещения рекламы самый эффективный?
Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?
Практическая работа «Создание различных реклам и проведение рекламной акции своего проекта».
Работа в группах.
Домашнее задание.
Создать рекламу для размещения в прессе.
Раздел «КОНКУРС ПРОЕКТОВ»
Тема: Урок-игра «КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»
Цели:
Образовательная: способствовать формированию представления о конкурсе.
Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, оценивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.
Тип урока: деловая игра.
Форма организации учащихся на уроке: фронтально-групповая.
Методы обучения: практическая работа.
Методическое оснащение урока: наглядные пособия - творческие проекты учащихся.
Раздаточный материал: бланки для оценки проектов.
Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство, информатика.
Ход урока
Организационно-подготовительная часть (2 мин).
Приветствие.
Проверка посещаемости и готовности к уроку,
Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока) - 3 мин.
В течение всей четверти вы работали над проектами, и сегодня мы подведем итоги, проведем конкурс творческих проектов в форме деловой игры.
Вдоль стены вы видите оформленную выставку, на которой представлены все творческие проекты, выполненные учащимися 7 и 8 классов, кроме изделий вашего класса, которые будут также выставлены на конкурс в других классах.
Ваша задача на этом уроке - дать объективную оценку этим изделиям и определить победителей. Но прежде чем перейти к игре и познакомить вас с её правилами, следует вспомнить изученные темы.
Теоретическая часть (10 мин). Повторение пройденного материала.
В оп росы :
Что такое творческий проект?
Какова основная цель любого проекта?
Из каких частей состоит творческий проект?
Что содержит техническая документация проекта?
От чего зависит качество выполнения проекта?
Перечислите основные этапы проекта.
Почему некоторые учащиеся не смогли справиться с проектом? Ответы:
Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа учащегося за учебный год.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды.
Творческий проект по технологии состоит из 2 частей: 1-я часть - это техническая документация на изготовление проекта, 2-я - сам проект, то есть реально изготовленное изделие.
Техническая документация проекта содержит чертежи изделия, эскизы, технологическую карту на изготовление проекта, описание технологии конструирования и изготовления проекта, расчет себестоимости проекта и его оценки.
Качество выполнения проекта зависит от полученных знаний, а также от умений и навыков, приобретенных на уроках технологии.
Основные этапы работы над проектом:
выбор и обоснование темы проекта;
исследование проекта;
— поиск альтернативных вариантов проекта;
планирование технологического процесса проекта;
изготовление проекта;
конкурс проектов;
защита проекта.
7. Основная причина: неправильно выбрали тему проекта, переоценив свои возмож
ности.
Практическая работа.
Игра «Конкурс творческих проектов» (40 мин).
Организация рабочего места: распределение мест, подготовка раздаточного материала.
Вводный инструктаж учителя.
Работая над творческим проектом, вам приходилось бывать в роли технолога, конструктора, дизайнера, экономиста, производителя и т. д. Но теперь вам предстоит побывать в другой роли -эксперта, поэтому знания и трудовые навыки, которые приобрели на уроках технологии, помогут вам решить поставленные задачи.
Задание 1. (15 мин.) Расставить изделия, представленные на конкурс, на трех столах по номинациям, то есть группируя их по характерным признакам. (Каждая группа экспертов получает вариативное задание.)
Пример:
1-я группа расставляет игрушки;
2-я группа - предметы быта;
3-я группа - предметы декоративно-прикладного искусства.
Задание 2. (30 мин.) Каждое изделие имеет порядковый номер, наименование и цену, которую оно получило в результате расчета себестоимости. Необходимо оценить представленные на конкурс изделия в баллах (от 0 до 5) по определенным критериям и занести ре-' зультаты в таблицу (Приложение 1).
Для этого вам придется в порядке очередности пересаживаться за каждый из трех столов, на которых представлены сгруппированные изделия.
Практическая работа учащихся.
Оценка представленных изделий на конкурс и заполнение бланка (Приложение 1).Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.
Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью контроля:
аккуратного выполнения задания;
умения работать в группе (отстаивать свое решение, аргументировать его).
Заключительный инструктаж.
Подведение итогов выполнения учебных задач урока (10 мин).
Для подведения итогов работы всех экспертов нам необходимо заполнить сводную ведомость ваших результатов. Для этого каждая группа экспертов объявит свои результаты, а я занесу их в бланк.
Занесение учителем объявленных результатов в бланк. (Приложение 2.)
Для окончательного принятия решения нам необходимо прийти к единому мнению для определения соответствующих призовых мест в каждой номинации.
Используя заполненный бланк, мы можем выявить победителей конкурса в каждой номинации, проставив результаты в таблицу, которая дана на доске (Приложение 3).
Попрошу выделить от каждой группы экспертов по одному представителю для внесения оценочных данных в таблицу.
Самостоятельная работа учащихся у доски (Приложение 3) - 5 мин.
Сообщение о достижении цели урока.
Объявление итогов конкурса проектов.
V. Подведение итогов (5 .мин).
Отметить работу учащихся на уроке (выделить наиболее активных) и объявить оценки.
Задать домашнее задание.
Рекомендации к уроку.
Для повышения мотивации к проектной деятельности проводится деловая игра «Конкурс творческих проектов». Это завершающий этап работы школьников над проектом, после которого учащиеся готовятся к его защите.
Весь класс в начале проектной деятельности разделен на три творческие группы, которые на данном уроке играют роль экспертов. Задача экспертов - оценить представленные учащимися изделия на конкурс по определенным критериям.
Каждой группе экспертов выдается бланк для занесения результатов. Оценивание ведется методом «вертушки», то есть каждая группа пересаживается за следующий стол по кругу, пока не будут оценены все изделия.
Учитель в данной игре предстает в качестве ведущего, он объясняет правила игры и критерии оценивания изделий.
Затем, когда во всех классах данной параллели пройдет конкурс, заполняется итоговая ведомость и окончательно подводятся итоги игры «Конкурс творческих проектов».
Раздел «ЗАЩИТА ПРОЕКТА»
Урок 20 Тема: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Цели:
Образовательная: обобщить знания по теме «Творческий проект».
Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации.
Воспитательная; воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: проектные изделия учащихся, презентации.
Рекомендации к уроку.
Защита проекта демонстрирует существенное отличие применённых форм обучения от иных, это отчет о проведении длительной творческой работы учащихся. Поэтому завершить ее желательно не обыденно, а торжественно: оформить выставку проектов, подготовить мультимедийное оборудование, стенды для размещения проектной документации, то есть чтобы учащиеся могли демонстрировать любой уровень защиты - стендовый или презентацию. Продумать расположение мест для слушателей, выступающих, комиссии. Можно пригласить на защиту (по возможности) администрацию, классных руководителей, родителей, учителей-предметников (если проект интегрированный и т. д.), чтобы учащиеся почувствовали значимость своей деятельности. Договоритесь заранее с администрацией , о поощрении лучших проектов, особенно тех, которые решают проблемы школы.
На таких защитах учащиеся демонстрируют не только свои знания, умения, они учатся грамотно говорить, компетентно представлять вариант решения проблемы, аргументировано и четко отвечать на вопросы, отстаивая разработанную позицию проекта.
Таким образом, достигается главное - осознание подростком важности участия в решении актуальных вопросов, попытка найти и предложить свои варианты решения проблем.
Результаты защиты проекта заносятся в зачетный лист, выставляется итоговая отметка за четверть.
Оценивание проектов и его защита проводится по 10 критериям на четырех уровнях- 0, 5, 10, 20 баллов. В процессе выступления учащихся по каждому пункту ставится свой балл, затем подсчитывается сумма балов. Для перехода к традиционной системе отметок можно воспользоваться ключом (в баллах):
«отлично» - 155-200 баллов; «хорошо» - 100-150 баллов; «удовлетворительно» - менее 100 баллов.
Критерии оценки:
Устный доклад:
Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполняемой работы.
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, использование литературы.
3 Оригинальность темы, подходов, найденных решений, аргументации материального воплощения и представления проекта. Объем и глубина знаний по теме или предмету.
Культура речи, манера держаться, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.
Техническая документация:
Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям. Качество эскизов, схем, рисунков, чертежей, технологической карты. Объем, полнота разработок, выполнение принятых, этапов проектирования, самостоятельность, завершенность.
Организация школьной выставки творческих работ учащихся.
Материальное воплощение проекта и его качество.
Для развития у школьников творческих интересов большое значение имеет школьная выставка, которая обязательно должна быть итогом проектной деятельности учащихся, так как именно она формирует эстетические качества, развивает интерес к предмету «Технология», проектной деятельности, формирует стремление жить и трудиться по законам красоты.
Выставка технического творчества.
Большую роль в формировании национальной культуры и эстетического вкуса учащихся играет создание предметных проектов декоративно-прикладного искусства и народных
промыслов. . ' .
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
|
|
Дата
|
|
Фамилия, имя уч-ся
|
|
п/п
|
Оценивание результатов
|
Балл
|
Итого
|
|
1
|
Оформление доски или стендов иллюстративным материалом, графической документацией, фотографиями, рисунками, схемами, наглядно представляющими суть проекта.
Электронная презентация проекта
|
|
|
|
2
|
Устный доклад:
•Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполняемой работы.
Аргументированность предлагаемых конструктивных решений, подходов, выводов, использование литературы.
Оригинальность темы, аргументации материального воплощения и представления проекта. Объем и глубина знаний по теме или предмету.
Культура речи, манера держаться, умение использовать наглядные средства, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.
|
|
|
|
3
|
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта
|
|
|
|
4
|
Техническая документация:
■ Качество записи - оформление, соответствие стандартным требованиям.
Качество эскизов, схем, рисунков, чертежей, технологической карты.
■ Объем, полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, завершенность
|
|
|
|
5
|
Материальное воплощение проекта и его качество
|
|
|
|
|
Итого
|
|
Критерии Оценки
Мультимедийной Презентации
Ученик________________________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________________
|