Примеры
основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы
Основополагающий вопрос
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Как я могу улучшить материальное положение нашей семьи ?
|
Что могу сделать я для того, чтобы помочь родителям пополнить семейный бюджет?
|
Как мы используем наши пять чувств?
|
Что такое запах и почему он важен?
|
Как мы собираем данные для того, чтобы подготовить хорошие прогнозы?
|
Что могут сообщить нам наши тени?
|
Как различные материалы используются в среде производства?
|
В чем секрет использования целлюлозы?
|
Почему нам нужны другие технологии?
|
Какая продукция больше всего важна для нашего сообщества?
|
Как меняется наши увлечения
|
Как появились горы?
Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства и почему?
|
Как растут различные организмы?
|
Как происходит рост овощных культур?
Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана?
|
Как можем все мы ужиться друг с другом?
|
Для чего нам нужны дома?
|
Как могут люди и животные успешно существовать вместе?
|
В чем риск использования мяса животных в приготовлении еды?
|
Какие характерные черты можно найти в культуре русских традиции?
|
Почему празднуют масленицу?
|
Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ?
Как окружающая среда влияет на меня?
|
Как окружающая среда влияет на меня?
Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу?
|
Практическая работа «Банк идей проектов».
Учащимся достаточно сложно выбрать себе тему проекта, поэтому с помощью различных вопросов, ситуаций, примеров необходимо помочь школьникам осознать насущные проблемы и потребности школы, семьи, свои собственные, сформулировать их в виде предложений.
Каждой группе, используя метод «мозгового штурма», предложить составить перечень возможных вариантов проектов и заполнить таблицу «Банк идей проектов».
Домашнее задание.
Дополнить таблицу «Банк идей проектов» наиболее интересными, на ваш взгляд, предложениями.
Тема: ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Цел и:
Образовательная: познакомить с понятием «потребность», особенностями проектирования.
Развивающая: развивать инициативу, уверенность в своих силах, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
Демонстрационный материал: творческие проекты учащихся.
Раздаточный материал: таблица «Банк идей проектов».
Рекомендации к уроку.
Начать изложение темы необходимо с анализа предложений, внесённых в таблицу «Банк идей проектов», акцентируя внимание на понятии «потребность». Затем плавно перейти к особенностям проектирования, поясняя значимость каждого элемента, а самое главное -помочь школьникам осознать, что цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Далее подвести детей к выбору темы проекта с учетом основных требований, а поскольку учащиеся затрудняются в выборе темы (принимая во внимание свои способности), то можно использовать для этого таблицу, представленные данные которой облегчат выбор.
Особой трудностью при внедрении проектов в школе является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Учитывая эту сложность, можно использовать групповую деятельность, когда один и тот же проект (изделие) выполняет вся группа (но с отличительными конструктивными решениями) или одно сложное задание выполняют несколько человек. Тогда наиболее самостоятельные и творческие ученики могут работать индивидуально. Это экономит время для работы с учащимися и упрощает контроль, формирует навыки сотрудничества и общения. А главное - школьники реально убеждаются, что в коллективе работать не только легче, но и эффективнее.
Практическая работа «Выбор темы и обоснование проекта».
Из подборки в таблице «Банк идей проектов» выбирают тему. Формулируют обоснование темы проекта. Рисуют эскиз.
Домашнее задание.
-
Оформить титульный лист, записать в тетради тему проекта, обоснование проекта, нарисовать эскиз. Вложить в файлы и папку «Техническая документация». Принести на проверку.
Провести интервью «Ваше мнение».
|