Главная страница

Методическая разработка Проектный метод обучения с использованием информационных технологии в неделимых классах технология 8-11 классы


Скачать 1.08 Mb.
Название Методическая разработка Проектный метод обучения с использованием информационных технологии в неделимых классах технология 8-11 классы
страница 4/9
Дата 11.02.2016
Размер 1.08 Mb.
Тип Методическая разработка
1   2   3   4   5   6   7   8   9


Примеры

основополагающих вопросов и проблемных вопросов учебной темы


Основополагающий вопрос


Проблемные вопросы учебной темы

Как я могу улучшить материальное положение нашей семьи ?


Что могу сделать я для того, чтобы помочь родителям пополнить семейный бюджет?

Как мы используем наши пять чувств?

Что такое запах и почему он важен?

Как мы собираем данные для того, чтобы подготовить хорошие прогнозы?

Что могут сообщить нам наши тени?

Как различные материалы используются в среде производства?

В чем секрет использования целлюлозы?

Почему нам нужны другие технологии?


Какая продукция больше всего важна для нашего сообщества?

Как меняется наши увлечения



Как появились горы?

Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства и почему?

Как растут различные организмы?

Как происходит рост овощных культур?

Как вырастить огромный и сильный бобовый стебель, чтобы тот достал до дома великана?

Как можем все мы ужиться друг с другом?

Для чего нам нужны дома?

Как могут люди и животные успешно существовать вместе?

В чем риск использования мяса животных в приготовлении еды?

Какие характерные черты можно найти в культуре русских традиции?

Почему празднуют масленицу?

Чем наша местное сообщество похоже и отличается от других сообществ?

Как окружающая среда влияет на меня?

Как окружающая среда влияет на меня?

Могу ли я сегодня пойти поиграть на улицу?


Практическая работа «Банк идей проектов».

Учащимся достаточно сложно выбрать себе тему проекта, поэтому с помощью различных вопросов, ситуаций, примеров необходимо помочь школьникам осознать насущные проблемы и потребности школы, семьи, свои собственные, сформулировать их в виде предложений.

Каждой группе, используя метод «мозгового штурма», предложить составить перечень возможных вариантов проектов и заполнить таблицу «Банк идей проектов».

Домашнее задание.

Дополнить таблицу «Банк идей проектов» наиболее интересными, на ваш взгляд, предложениями.

Тема: ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Цел и:

  1. Образовательная: познакомить с понятием «потребность», особенностями проектирования.

  2. Развивающая: развивать инициативу, уверенность в своих силах, самостоятельность.

  3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: творческие проекты учащихся.

Раздаточный материал: таблица «Банк идей проектов».

Рекомендации к уроку.

Начать изложение темы необходимо с анализа предложений, внесённых в таблицу «Банк идей проектов», акцентируя внимание на понятии «потребность». Затем плавно перейти к особенностям проектирования, поясняя значимость каждого элемента, а самое главное -помочь школьникам осознать, что цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Далее подвести детей к выбору темы проекта с учетом основных требований, а поскольку учащиеся затрудняются в выборе темы (принимая во внимание свои способности), то можно использовать для этого таблицу, представленные данные которой облегчат выбор.

Особой трудностью при внедрении проектов в школе является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся. Учитывая эту сложность, можно использовать групповую деятельность, когда один и тот же проект (изделие) выполняет вся группа (но с отличительными конструктивными решениями) или одно сложное задание выполняют несколько человек. Тогда наиболее самостоятельные и творческие ученики могут работать индивидуально. Это экономит время для работы с учащимися и упрощает контроль, формирует навыки сотрудничества и общения. А главное - школьники реально убеждаются, что в коллективе работать не только легче, но и эффективнее.

Практическая работа «Выбор темы и обоснование проекта».

Из подборки в таблице «Банк идей проектов» выбирают тему. Формулируют обоснование темы проекта. Рисуют эскиз.

Домашнее задание.

  1. Оформить титульный лист, записать в тетради тему проекта, обоснование проекта, нарисовать эскиз. Вложить в файлы и папку «Техническая документация». Принести на проверку.

  2. Провести интервью «Ваше мнение».
1   2   3   4   5   6   7   8   9