|
«Лепка яблока»
Конспект занятия по лепке
для детей 5 лет (первый год обучения, 7 занятие)
Раздел: Исходные формы и их доработка
Серия занятий: «Овощи, фрукты и грибы»
Тема занятия: « Лепка яблока»
Тип урока: комбинированный урок.
Форма проведения занятия: занятие с элементами игры.
Цели занятия:
раскрывать интеллектуальные и творческие способности через развитие памяти, мышления, внимания, использование волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат;
-
раскрывать личность ребенка в творческом его развитии;
воспитывать культуру поведения в общении с детьми и взрослыми;
приучать детей к культуре речевого общения, выразительной речи, положительному эмоциональному настрою.
Задачи:
продолжать изучать приёмы работы с шарообразными и цилиндрическими формами,
-
учится разными способами разделять куски пластилина на части,
научить выполнять простые отверстия (ямки) на поверхности предмета с помощь указательного пальца и мизинца,
повторить приёмы скатывания жгутиков – цилиндров,
закрепить понятия «шар», «цилиндр»,
отработать способы сглаживания поверхности предмета.
воспитать внимание, аккуратность, ответственность за качество выполнения задания.
-
развить навыки работы с пластилином, учить задумываться, каким способом лучше выполнить ту или иную работу с ним,
развивать способности длительно выполнять необходимый объём работы,
личностные качества такие, как внимание, терпение, умение работать самостоятельно,
развивать познавательные интересы.
Методы обучения:
игровая разминка для кистей и пальчиков рук,
игра,
опрос,
объяснение,
практическая деятельность,
демонстрация детьми своих изделий родителям.
Деятельность воспитанников на занятии:
участие в игровой разминке для кистей и пальчиков рук,
участие в игре,
участие в опросе,
восприятие объяснения педагога,
практическая деятельность – лепка,
демонстрация детьми своих изделий родителям и их пояснения.
Средства обучения:
Предварительная работа:
подготовка необходимых материалов (фрукты и овощи - натуральные и муляжи, геометрические тела – шар, цилиндр, пластилин),
подготовка текстов загадок и вопросов по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.
3. Опрос. Загадки о предметах лепки.
4. Объяснение. Педагогический рисунок.
5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.
6. Подведение итогов выполненной работы.
Приложение
Методические материалы для работы на занятии по теме «Лепка яблока»
1. Организационный момент.
Дети готовятся к занятию достают пластилин и дощечку для лепки. Педагог готовится до начала занятия. Проводится проверка присутствующих.
2. Игровая зарядка для кистей и пальчиков рук.
Разминка для пальцев является обязательным элементом занятий по лепке. Практикуются разнообразные игровые упражнения на растягивание и нагрузки на определённые мышцы кистей рук. Все упражнения сопровождаются весёлыми рассказами и обыгрываются с помощью движений. В конце зарядки для пальцев, традиционно проходит игра.
3. Опрос. Загадки о предметах лепки.
Что спрятано в моём мешочке?
Загадки о яблоке
Само с кулачёк, красный бочёк,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
_________________________________________________________
Вопросы о предмете лепки
Каких цветов бывают яблоки?
(Красные, зелёные, жёлтые, оранжевые)
На какое геометрическое тело похоже яблоко?
(Шар)
Ребёнок сам выбирает цвет яблока, которое собирается лепить.
4. Объяснение. Педагогический рисунок.
Педагогический рисунок носит на этом этапе упрощённое изображение – стилизованное.
5. Практическая деятельность педагога – демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов.
Практическая деятельность педагога и детей. Это демонстрация этапов лепки. Она сопровождается комментариями и вопросами. Дети активно участвуют в этой деятельности.
Педагог - Вспомните какими движениями мы лепили круглые фрукты и овощи.
Воспользуйтесь сначала ладошками, а затем дощечкой для лепки, чтобы скатать яблоко, но для сначала разомните пластилин, чтобы он стал мягким.
________________________________________________________________
Педагог - Замечали ли вы, ребята, что у яблок бывают палочки? Зачем они? Какого они цвета?
Обратите внимание на то, что палочки – черенки растут из ямочки.
Как сделать ямочку для черенка?
Воспользуемся для выполнения ямки указательным пальцем, прокрутим небольшую ямку.
__________________________________________________________
Как мы сделаем черенок? Как скатать черенок?
Возьмём небольшое количество коричневого пластилина, отщипнём его от большого куска, скатаем прямыми движениями на дощечке или между ладонями жгутик. Он похож на цилиндр.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Педагог - Что находится с обратной стороны яблока, снизу?
(Это тоже ямка)
Педагог - Как сделать такую ямку?
Как сделать такую ямку?
Эта ямка маленькая проделаем её мизинцем.
______________________________________________________________
Посмотрите, ребята, что за маленькие тёмно-зелёные зубчики, которые находятся в этой ямке?
Это – остатки цветка. Весной яблони цветут, пчёлы садятся на цветы и собирают нектар, потом лепестки цветка опадают, и остаётся только центр – середина яблока, оно начинает расти – толстеть, созревать.
Давайте сделаем серединку цветка из маленькой лепёшечки тёмно-зелёного или коричневого цвета, и прикрепим её в маленькой ямке.
____________________________________________________________
Почему на яблоках бывают красивые полоски и пятна?
Яблоки, как и люди на пляже загорают на своих веточках под солнцем и если бочёк яблочка прикрыт листом, то в этом месте яблоко не будет таким же ярким, как там, где солнца было много.
Давайте на наших яблоках сделаем такие пятна. Возьмите маленькие кусочки пластилина другого, чем ваше яблоко цвета и аккуратно размажьте эти кусочки. Сделайте так же ещё раз на другом боку.
6. Подведение итогов выполненной работы.
Яблоко готово.
Контроль осуществляется педагогом на всех этапах работы детей. Ведётся индивидуальная работа.
По окончанию основной части занятия дети демонстрируют свои изделия родителям, перед этим педагог просит детей спросить родителей о том, почему на яблоках бывают разноцветные пятна. Это стимулирует память детей, учит осмыслено задавать вопросы, и выслушивать и анализировать чужой ответ.
|
|
|