|
Наречие. Обобщающий урок
Тема урока: наречие. Обобщающий урок
Задачи:
-
определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками по тем «Наречие»;
повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
формировать интеллектуальные умения, умения анализировать;
-
развивать умения применять приобретённые знания на практике,
воспитывать навыки культуры общения на уроке.
Оборудование: Презентация, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Слайд 1. Тема, задачи урока
Организационный момент. Слайд 2 (Вводно – мотивационный момент)
Живи красиво, весело и просто,
Люби людей светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно вперёд иди сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.
1. Сообщение темы, целей урока Слайд 3
2. Повторение сведений о наречии. Слайд 4.
Что обозначает наречие?
Назовите наречия, отвечающие на вопросы как? Когда? Куда? Откуда?
Каким членом предложения может быть наречие?
Основной этап
1. Игра «Лишнее слово» Слайд 5.
Выбрать и записать с доски три слова, объединённых одним грамматическим
признаком. Постарайтесь найти разные объяснения своему выбору, посоветуйтесь с соседом.
Громко, снизу, назад, оттуда.
Первый принцип: во всех словах по 2 слога, кроме слова оттуда (3 слога)
Громко, снизу, назад
Второй принцип: все слова начинаются с согласного звука, кроме слова оттуда
(с гласного)
Третий принцип: все наречия обозначают место действия, а громко – это признак действия.
Четвёртый принцип: во всех словах есть приставка, кроме слова громко.
снизу, назад, оттуда
Задания на выбор: слайд 6.
1 группа: записать словосочетания, вставив подходящие по смыслу словарные слова;
2 группа: записать словосочетания, вставив подходящие по смыслу словарные слова, определить время
глагола;
3 группа: записать словосочетания, вставив подходящие по смыслу словарные слова, определить время
глагола и какой признак обозначает наречие.
Стоит.........
Исчез ……
Прочесть ……
Празднуют …..
живут ………
Повернул
Слова для справок:
Вчера, весело, далеко, прямо, быстро, назад.
Физминутка Слайд 57
Антонимы. Слайд 8
К данным наречиям подбери наречия противоположные по значению.
Вперёд, рано, высоко, быстро, далеко, часто, направо, впереди, вблизи, потом, вверх.
Разберите по составу три любых наречия. Проверьте друг друга (работа в парах)
Работа по учебнику. Слайд 9.
Страница 153, упр. 44. 45 по заданию учебника.
Слайд 10. Восстановление деформированных предложений.
впереди, тёмный, виднелся, лес.
Сзади, синей, лентой, река, извивалась.
Справа, поспевающая, пшеница, желтела.
Слева, высокая, стояла, стеной, кукуруза.
Вокруг, голоса, звенели, жаворонков.
Хорошо, лесу, отдыхать, в.
Найдите в тексте наречия, какими членами предложения они являются?
Слайд 11. Загадки.
Он пришёл, наполнил кадки, поливал усердно грядки, побродил по крышам вволю и ушёл по лужам в поле.
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает.
Сели детки на карниз и растут всё время вниз
Спишите любую загадку, разберите по членам.
Слайд 12. Итог урока.
Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?
Слайд 13. Д/з
Учебник Русский язык. 4 класс, часть 2. Авторы: л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Страница 154, упр.46
|
|
|