Сайты по созданию буклетов (на английском языке)
Student Project Pamphlets
http://www.whistlestop.org/activities/pamphlets/pamphlet.htm
Образцы брошюр, созданных учащимися
Musical Plates
http://k12science.ati.stevens-tech.edu/curriculum/musicalplates/assessment.html
Описывается проект создания учащимися информационных материалов
Finding Fresh Scenes - Geography with Monet
http://www.ulib.iupui.edu/imls/monet.html
План работы, методические рекомендации, дополнительные ресурсы, использованные в ходе работы по проекту создания информационных материалов учащимися
Insect Travel Brochure
http://entowww.tamu.edu/academic/ucourses/ento489/lessons/lesson18.html
Методические рекомендации, план проведения урока по созданию материалов о среде обитания.
Creating Book Report Brochures Using Microsoft Publisher
http://edtech.boisestate.edu/bridges/Lesson%20Links/book%20brochure/book_report_brochures.htm
Методические рекомендации по созданию брошюр на основе Microsoft Publisher
Электронные образовательные ресурсы.
Методические рекомендации по работе в интернет сети.
Какие существуют российские образовательные веб-сайты?
В российском Интернете существуют образовательные веб-сайты различной направленности и тематики: официальная информация представлена Министерством общего, среднего и профессионального образования, региональными и местными Управлениями образования. Университеты и учебные институты размещают в Сети сведения о факультетах и подразделениях, фонды библиотек, новости научной жизни. Школы активно выставляют свои «визитные карточки», делятся опытом учителей. Педагогическая пресса использует Интернет, как средство массовой информации. Организации, проводящие образовательные телекоммуникационные проекты и курсы дистанционного обучения, приглашают участвовать в них всех желающих, на платной или бесплатной основе. Родители и педагоги, организации и учреждения, как непосредственно работающие с детьми, подростками и молодежью, так и влияющие на образовательный процесс опосредованно, - то есть, все те, кому не безразличны проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения, создают веб-сайты различного назначения. Кратко охарактеризуем некоторые из них:
Официальные сайты российского школьного образования:
Министерство образования РФ
http://www.ed.gov.ru/
Центр информатизации Министерства общего,
среднего и профессионального образования
Российской Федерации (Центр «Информика»)
http://www.informika.ru/
«Российское школьное образование»
http://www.school.edu.ru/
Официальный сайт российского школьного образования.
Веб-сайты региональных образовательных сетей:
Иркутск - «Школьный автобус»
http://62.76.21.53/school/Projects/ss.html
Образовательный журнал «Сибирячок в Интернете», новости, центры детского творчества, проекты и конкурсы.
Казань - «Школьная Образовательная Сеть»
http://www.kcn.ru/school/ru_index.htm
Школьная сеть, проекты, домашний web, клубная жизнь, выставки, мобильный учебник, школьная академическая газета.
Москва - «Москва школьная»
http://www.mschools.ru
Новости, веб-адреса школ, организации, документы, дискуссии, проекты, учебные предметы, philosophia.
Москва - «Сервер Московского Комитета образования»
http://www.educom.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧЕБНЫМ ПРОЕКТАМ
1. Наличие значимой проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения (например, исследование забытых народных про мыслов, исторических архитектурных памятников культуры, техники и предметов быта и т. п.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад о факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнёрами по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий и т. п.).
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование
в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);
выдвижение гипотез, их решение;
обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты,
творческих отчётов, просмотров и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Приложение 2
Конкурс проектов
(бланк для учащихся)
Группа №
Дата Класс
Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».
Номер изделия
|
Название изделия
|
|
|
Критерии оценок
|
|
|
Сумма баллов
|
Место
|
СН
|
3
|
К
|
Э
|
О
|
Т
|
Эк
|
СФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стол № 2. Номинация «Предметы быта».
Номер изделия
|
Название изделия
|
|
|
Критерии оценок
|
|
|
Сумма
баллов
|
Место
|
СН
|
3
|
К
|
Э
|
О
|
т
|
Эк
|
СФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».
Номер изделия
|
Название изделия
|
|
|
Критерии оценок
|
|
|
Сумма баллов
|
Место
|
СН
|
3
|
К
|
Э
|
О
|
Т
|
Эк
|
СФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспертная комиссия:
1. ; ,
2.__________________________________________________________________________________________________________________________
3.
4 ■
5.
Критерии оценивания:
СН - соответствует своему назначению.
3 - степень значимости изделия.
К - качество изготовления изделия.
Э - эстетичный вид изделия.
Т - трудоемкость выполнения изделия.
Эк - экономичность изделия.
СФ - соединение функций.
Приложение 3
Конкурс проектов
(бланк для учителя)
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Дата Класс
Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».
Номер изделия
|
Название изделия
|
Распределение мест
|
Место
|
1-я группа
|
2-я группа
|
3-я группа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стол № 2. Номинация «Предметы быта».
Номер изделия
|
Название изделия
|
Распределение мест
|
Место
|
1-я группа
|
2-я группа
|
3-я группа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».
Номер
изделия
|
Название изделия
|
Распределение мест
|
Место
|
1-я группа
|
2-я группа
|
3-я группа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
Приложение 4
|