Главная страница

Методическая разработка Проектный метод обучения с использованием информационных технологии в неделимых классах технология 8-11 классы


Скачать 1.08 Mb.
Название Методическая разработка Проектный метод обучения с использованием информационных технологии в неделимых классах технология 8-11 классы
страница 8/9
Дата 11.02.2016
Размер 1.08 Mb.
Тип Методическая разработка
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Сайты по созданию буклетов (на английском языке)


Student Project Pamphlets

http://www.whistlestop.org/activities/pamphlets/pamphlet.htm

Образцы брошюр, созданных учащимися

Musical Plates


http://k12science.ati.stevens-tech.edu/curriculum/musicalplates/assessment.html

Описывается проект создания учащимися информационных материалов

Finding Fresh Scenes - Geography with Monet

http://www.ulib.iupui.edu/imls/monet.html

План работы, методические рекомендации, дополнительные ресурсы, использованные в ходе работы по проекту создания информационных материалов учащимися
Insect Travel Brochure

http://entowww.tamu.edu/academic/ucourses/ento489/lessons/lesson18.html
Методические рекомендации, план проведения урока по созданию материалов о среде обитания.

Creating Book Report Brochures Using Microsoft Publisher

http://edtech.boisestate.edu/bridges/Lesson%20Links/book%20brochure/book_report_brochures.htm

Методические рекомендации по созданию брошюр на основе Microsoft Publisher

Электронные образовательные ресурсы.


Методические рекомендации по работе в интернет сети.

Какие существуют российские образовательные веб-сайты?


В российском Интернете существуют образовательные веб-сайты различной направленности и тематики: официальная информация представлена Министерством общего, среднего и профессионального образования, региональными и местными Управлениями образования. Университеты и учебные институты размещают в Сети сведения о факультетах и подразделениях, фонды библиотек, новости научной жизни. Школы активно выставляют свои «визитные карточки», делятся опытом учителей. Педагогическая пресса использует Интернет, как средство массовой информации. Организации, проводящие образовательные телекоммуникационные проекты и курсы дистанционного обучения, приглашают участвовать в них всех желающих, на платной или бесплатной основе. Родители и педагоги, организации и учреждения, как непосредственно работающие с детьми, подростками и молодежью, так и влияющие на образовательный процесс опосредованно, - то есть, все те, кому не безразличны проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения, создают веб-сайты различного назначения. Кратко охарактеризуем некоторые из них:
Официальные сайты российского школьного образования:
Министерство образования РФ

http://www.ed.gov.ru/

Центр информатизации Министерства общего,

среднего и профессионального образования

Российской Федерации (Центр «Информика»)

http://www.informika.ru/

«Российское школьное образование»

http://www.school.edu.ru/

Официальный сайт российского школьного образования.
Веб-сайты региональных образовательных сетей:
Иркутск - «Школьный автобус»

http://62.76.21.53/school/Projects/ss.html

Образовательный журнал «Сибирячок в Интернете», новости, центры детского творчества, проекты и конкурсы.

Казань - «Школьная Образовательная Сеть»

http://www.kcn.ru/school/ru_index.htm

Школьная сеть, проекты, домашний web, клубная жизнь, выставки, мобильный учебник, школьная академическая газета.

Москва - «Москва школьная»

http://www.mschools.ru

Новости, веб-адреса школ, организации, документы, дискуссии, проекты, учебные предметы, philosophia.

Москва - «Сервер Московского Комитета образования»

http://www.educom.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧЕБНЫМ ПРОЕКТАМ

1. Наличие значимой проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения (например, исследование забытых народных про мыслов, исторических архитектурных памятников культуры, техники и предметов быта и т. п.).

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад о факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнёрами по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий и т. п.).

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование

  • в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);

  • выдвижение гипотез, их решение;

  • обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);

  • обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты,

  • творческих отчётов, просмотров и пр.);

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Приложение 2

Конкурс проектов

(бланк для учащихся)

Группа №
Дата Класс

Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».

Номер изделия

Название изделия







Критерии оценок







Сумма баллов

Место

СН

3

К

Э

О

Т

Эк

СФ





















































































































































































Стол № 2. Номинация «Предметы быта».

Номер изделия

Название изделия







Критерии оценок







Сумма

баллов

Место

СН

3

К

Э

О

т

Эк

СФ





















































































































































































Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».

Номер изделия

Название изделия







Критерии оценок







Сумма баллов

Место

СН

3

К

Э

О

Т

Эк

СФ





















































































































































































Экспертная комиссия:

1. ; ,

2.__________________________________________________________________________________________________________________________

3.

4 ■

5.

Критерии оценивания:

СН - соответствует своему назначению.

3 - степень значимости изделия.

К - качество изготовления изделия.

Э - эстетичный вид изделия.

Т - трудоемкость выполнения изделия.

Эк - экономичность изделия.

СФ - соединение функций.
Приложение 3

Конкурс проектов

(бланк для учителя)

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Дата Класс

Стол № 1. Номинация «Игрушки, сувениры».

Номер изделия

Название изделия

Распределение мест

Место

1-я группа

2-я группа

3-я группа































































































































Стол № 2. Номинация «Предметы быта».

Номер изделия

Название изделия

Распределение мест

Место

1-я группа

2-я группа

3-я группа































































































































Стол № 3. Номинация «Предметы декоративно-прикладного искусства».

Номер

изделия

Название изделия

Распределение мест

Место

1-я группа

2-я группа

3-я группа






















































































































-









Приложение 4
1   2   3   4   5   6   7   8   9