|
Конспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Конспект занятия
(лепка, пластилинография)
по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Воспитатель МДОУ Д\с № 15
Кошкина Н.А.
2012г.
Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО)
Программные задачи:
-
Развивать творческую активность, художественно – креативные способности;
Познакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинография
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создание образа на ее основе.
Подобрать пластилин, подходящий по цвету к иллюстрации из книги.
Предворительная работа:
Чтение сказки А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Рисование героев сказки.
Материалы и оборудование:
-
Книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями,
Образец изделия (убирается во время работы),
Наборы пластилина,
Картонная основа (в четверть альбомного листа), стеки, клеёнки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю?
Дети: - «Эту сказку написал Амадей Гофман».
Воспитатель: - «Верно, дети. Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть, именно по этому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки».
Дети: - «Мари и Щелкунчик».
Воспитатель: - «Да! Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари - она обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? Давайте посмотрим». (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги).
Ответы детей.
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и по-настоящему доброе сердце. Он не боится целого полчища врагов, смело вступая с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему и художник выбрал для своего рисунка яркие и контрастные краски, все детали костюма очень чётко прорисованы».
Воспитатель: - «Мне очень симпатичен главный герой этой сказки и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Вот, посмотрите. От метьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа очень запоминающимся - букли (завитки) парика и его большой рот».
Воспитатель показывает технику лепки: - «Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (круг) из розового пластилина. Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь). Оформляем голову и мелкие детали героя (черты лица, букли парика, шляпа). Дополнительные детали - элементы костюма, шпага, орехи, башмак Мари».
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг).
Физкультминутка:
(дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога)
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе.
Э-хе-хе! Прогнули спинки,
посмотрели на ботинки.
Э-ге-ге! Нагнулись ниже,
наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко -
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: - «Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке
В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные работы или отдельные элементы.
|
|
|