Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые способы деятельности
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Самоопределение к деятельности
|
Вводить в комиязычную атмосферу при помощи этикетного диалога
Вводить понятие проект и проектная деятельность
|
Участвуют в этикетном диалоге, приветствуют друг друга.
|
Произвольно строят речевое высказывание.
|
Взаимодействуют с партнером и в группе, составляют высказывание согласно ситуации.
|
Соотносят свои действия с установкой учителя и ситуации.
|
Актуализация знаний и затруднений в индивидуальной деятельности
|
Предлагает сравнить животных при помощи суффикса -джык.
Предлагает проверить домашнее задание (66 л.б. 90 удж).
|
Строят высказывания, сравнивая картины.
Проверяют домашнее задание.
|
Анализируют объекты, выделяют их признаки.
|
Обозначают свою точку зрения.
|
Саморегуляция, способность к мобилизации сил.
|
Постановка проблемы
|
Организует проблемный диалог, побуждает к постановке проблемы, к понятию проект и проектная деятельность;
- обращает внимание детей на слайд презентации с тремя картинками
Предлагает сравнить объекты (изображения трех разных по размеру объектов).
|
Определяют проблему и причину ее возникновения (не могут сравнить объекты, т.к. они разные).
|
Выделяют признаки объектов, формулируют проблему.
|
|
Анализируют свои действия.
|
IV.Построение проекта выхода из затруднения
|
Организует диалог, подводящий к поиску решений (предлагает выбрать и обосновать тему проекта;
|
Определяют проблему и вытекающие из неё задачи;
- составляют план работы над проектом;
|
Ведут поиск и выделяют информацию, анализируют объекты.
|
|
Определяют оптимальные для себя действия, прогнозируют ситуацию удачи.
|
V. Первичное закрепление в громкой речи
|
Для информации предлагает просмотреть различную литературу (журналы " Бикинь, Йöлöга", " Чушканзi") презентации, - использовать технические средства в процессе проекта
|
- применяют различные методы исследования;
- организуют трудовой процесс;
|
Синтез высказывания.
|
Выражают свои мысли.
|
Соотносят результат своей деятельности с эталоном.
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Организует работу в группах
|
Работают в группах, корректируют ход работы
|
Структурируют знания.
|
Сотрудничают с партнером, управляют его поведением.
|
Составляют последовательность действий, самоконтроль с помощью сличения действия и его результата с эталоном. Внесение коррективов в план действий.
|
VII. Включение в систему знаний и повторение
|
Беседа с учащимися в процессе демонстрации проектов «Вöрса пемöсъяс».
Обсуждение тематики проектов, предлагаемых к выполнению в 2013-2014 учебном году. Обмен мнениями после знакомства с проектами и презентациями.
|
Анализируют информацию, полученную на уроке, выдвигают гипотезу исследовательской деятельности, выбирают тему своего будущего проекта.
|
Строят логические цепочки рассуждений.
|
Выражают свои мысли в соответствии с задачей.
|
Проводят осознание качества и уровня освоенных знаний.
|
VIII. Рефлексия деятельности
|
По завершению проектной работы предлагает оценить проделанную на уроке деятельность.
|
Осуществляют рефлексию.
|
|
Выражают и аргументируют точку зрения.
|
Понимают насколько качественно усвоен материал, оценка своей работы в общем.
|