Главная страница

I. Социально коммуникативное развитие


Название I. Социально коммуникативное развитие
страница 3/5
Дата 10.02.2016
Размер 0.6 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5



Средняя группа , дошкольный возраст (4- 5 лет)

Цель, задача

Направления деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей 4 – 5 лет
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей 4 – 5 лет.


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- обсуждение информации о предметах, явлениях, событиях;

- выражение своей точки зрения, обсуждение со сверстниками различных ситуаций.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

- активизация словаря;

- использование в речи прилагательных, глаголов, наречий, предлогов;

- глаголы, обозначающие трудовые действия;

- местоположения предметов: слева, справа, рядом, около;

- существительные с обобщающим значением (мебель, овощи).

Звуковая культура речи:

- произношение гласных и согласных звуков;

- произношение шипящих и свистящих звуков;

- интонационная выразительность речи.

Грамматический строй речи:

- предлоги в речи;

- форма множественного числа существительных;

- формы повелительного наклонения;

- сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Связная речь:

- совершенствование диалогической речи;

- описание предметов картин;

- пересказ.
Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

- формирование интереса к книге;

- развитие литературной речи;

- словесное искусство.


рассматривание;

- ситуативное общение;

-игровая ситуация;

- дидактическая игра;

-- беседа;

- интегративная деятельность;

-хороводные игры с пением;

- чтение;

- обсуждение;

- рассказ;

-игра;

-обсуждение;

- драматизация и инсценирование

- разучивание стихов;

- интегративная деятельность.


ребенок сопровождает речью игровые движения;

- ребенок слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- ребенок владеет диалогической речью;

- ребенок понимает на слух тексты сказок и стихов4

- ребенок владеет устной речью. – ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Старшая группа, дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель, задача

Направления деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры

Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей 5 – 6 лет
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей 5 – 6 лет.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- речевое разнообразие окружающего мира;

- детские впечатления;

- убеждение, высказывание, объяснение.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

- существительные, прилагательные, наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду;

- слова, со сходным значением;

- слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи:

- отчетливое произношение звуков;

- различение на слух сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков;

- развитие фонематического слуха.

Грамматический строй речи:

- согласование слов в предложениях;

- ударения в слове;

- способы образования слов;

- однокоренные слова; -

-составление по образцу простых и сложных предложений;

- косвенная речь.

Связная речь:

- диалогическая форма речи, связная речь;

- монологическая речь;

- рассказы о предмете. Сюжетной картине;

- рассказы по картинкам;

- творческие рассказы.
Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

- внимательное и заинтересованное слушание сказок, рассказов, больших произведений;

-выразительное чтение стихов;

- оформление книг, илюстрации.

- чтение

- беседа;

- рассматривание;

- решение проблемных ситуаций;

- разговор;

- разучивание стихов, потешек. скороговорок;

-игра, проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

- обсуждение;

- рассказ;

- инсценирование;

- сочинение загадок, стихов;

- использование различных видов театра.



- ребенок может участвовать в беседе;

- ребенок умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ;

- ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке;

- определяет место звука в слове;

- ребенок владеет устной речью;

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- ребенок способен к речевому высказыванию

- у ребенка присутствуют предпосылки грамотности.

Подготовительная к школе группа, дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель, задача

Направления деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей 6 – 7 лет
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей 6 – 7 лет.


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- совершенствовать речь, как средство общения;

- настольные и интеллектуальные игры;

- построение высказывания;

- эмоциональные рассказы об интересных фактах и событиях;

- самостоятельность суждений.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря

- смысл слов;

- разные части речи и их использование в точном соответствии с их значением;

- интонационная выразительность речи.
Звуковая культура речи:

- различение на слух всех звуков родного языка;

- дикция;

- совершенствование фонематического слуха;

- отработка элементов интонационной выразительности речи.
Грамматический строй речи:

- согласование слов в предложении;

- однокоренные слова;

- существительные с суффиксами;

- глаголы с приставками;

- прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Связная речь:

- диалогическая и монологическая формы речи;

- диалог со сверстниками и взрослыми;

- пересказ литературного текста;

- драматизация литературных текстов;

- составление рассказов;

- сочинение коротких сказок на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте:

- предложения ,составление предложений;

- деление слов на слоги;

- последовательность звуков в простых словах.
Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении:

- внимательное и заинтересованное слушание сказок, рассказов, больших произведений;

выразительное чтение стихов;

- оформление книг, илюстрации

- литературные жанры и их различия;

- иллюстрации известных художников.


- чтение

- беседа;

- рассматривание;

- решение проблемных ситуаций;

- разговор;

- разучивание стихов, потешек. скороговорок;

-игра, проектная деятельность;

-интегрированная деятельность;

- обсуждение;

- рассказ;

- инсценирование;

- сочинение загадок, стихов;

- использование различных видов театра;

- обсуждение иллюстраций известных художников.


- ребенок может участвовать в беседе;

- ребенок умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ;

- ребенок составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке;

- определяет место звука в слове;

- ребенок владеет устной речью;

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- ребенок способен к речевому высказыванию

- у ребенка присутствуют предпосылки грамотности;

- ребенок обладает развитым воображением.

IV. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Основные формы, методы, средства развития музыкально-творческой деятельности детей.

Одной из форм организации процесса музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста являются музыкальные занятия, которые могут проводиться в партнерском взаимодействии педагога со всей группой (фронтально) или с подгруппой (что является наиболее предпочтительным вариантом) детей.

Кроме музыкальных занятий, особое внимание уделяется организации свободной, самостоятельной музыкальной деятельности детей, которая включает в себя:

• проведение музыкально-дидактических игр на развитие музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, ладового чувства, тембрового и динамического восприятия; творческих и музыкально-двигательных игр;

• организацию музыкально-творческих игр-забав, игр-импровизаций, игр-хороводов, включающих исполнение на детских музыкальных инструментах;

• танцевальные импровизации с использованием сюжетного оформления;

• чтение сказок с выполнением музыкально-творческих заданий.

Предусматривается также и организация музыкальной среды в семье. Она заключается в информировании родителей относительно задач, содержания, средств музыкально-творческого развития детей на каждый месяц и рекомендациях совместного посещения детьми и родителями различных концертов для детей (в детских музыкальных школах, концертных залах), вовлечение родителей в подготовку и проведение праздников, развлечений, а также в посещении детских музыкальных спектаклей в театрах, в формировании у родителей умения выстраивать собственную оценочную деятельность в ходе наблюдения за достижениями ребёнка в музыкально-творческой деятельности.

Словесные методы

  • объяснения

  • указания

  • вопросы

  • словесные приёмы (словесные инструкции, сюжетные рассказы, пояснения, беседы, команды)

Практические методы или методы упражнений

игровые приёмы;

многократное повторение трудных мест или всего произведения в целом;

сочетание приёмов: практический + наглядный методы (упражнение детей по показу взрослого); наглядный + словесный (показ и объяснение педагога); словесный + практический (объяснение педагога и упражнение детей); тактильно-мышечная наглядность + упражнение (индивидуальная помощь педагога «слабым» детям, которые не справляются в силу своих психофизических особенностей или пропуска занятий); наглядность + упражнение (постепенное включение всех детей в пляску).

метод рассказа: используется чаще всего в вводной части занятия при введении детей в сюжетную основу;

объяснение: необходимо для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, различным способам звукоизвлечения;

наглядные методы: использование иллюстраций, сюжетных игрушек, наглядных материалов (карточек, схем, пиктограмм) для развивающих заданий, упражнений;

музыкальные иллюстрации: зависят от сюжетного наполнения занятия или другой музыкально-творческой деятельности, подбираются в соответствии с возрастным уровнем восприятия детьми музыки;

игровые методы (игровые ситуации и музыкально-развивающие игры) наиболее часто используются на занятиях и при организации работы вне занятий.

Наглядные методы

Наглядно-слуховые приёмы:

  • исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя, ребёнка;

  • слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);

  • использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового и т. д.);

  • использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (металлофона, барабана, бубна, погремушек и т. д.).

Наглядно-зрительные приёмы:

  • показ педагогом разнообразных приёмов исполнения по всем видам музыкальной деятельности;

  • показ приёма детьми, которые хорошо его освоили;

  • «сравнительный показ». Педагог даёт правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение дети могут отметить хлопками;

  • показ педагога с утрированными ошибками, с дальнейшим правильным исполнением детьми;

  • наглядные пособия: иллюстрации, картины, музыкально-дидактические игры, видеофильмы, игрушки; всевозможные пособия и атрибуты (султанчики, листочки, платочки и т. д.)

  • тактильно-мышечная наглядность. Индивидуальная помощь педагога для принятия правильного исходного положения или при выполнении того или иного движения.

Приёмы, активизирующие эмоциональную отзывчивость:

  • использование игровых мотиваций;

  • сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.;

  • обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности использование сюрпризных моментов;

  • включение игровых и сказочных персонажей;

  • использование музыкального сопровождения, соответствующего характеру осуществляемой деятельности, её темпу и содержанию;

  • использование художественного слова: коротких познавательных рассказов;

  • предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор: материалов, способов действий, партнёров и т.д.;

  • претворение полученных музыкальных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности передача, имитация через движение; поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество;


Примерное содержание образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка).


Первая младшая группа, ранний возраст (2-3 года)

Цель: создание условий для эмоционального развития и восприятия музыкально – художественной деятельности, приобщения к музыкальному искусству.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение музыкально – образовательного процесса для музыкального развития детей.

Слушание (восприятие)

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах


- музыка народная и классическая;

Используется

программный музыкальный материал.


- подпевание фраз;

Используется

программный музыкальный материал


- плясовые движения;

Используется программный музыкальный материал


- бубен, барабан. дудочка.

Используется программный музыкальный материал


-музыка разного характера;

-звуковысотный слух.

Программный репертуар


- сольное пение;

Программный репертуар.


- образность восприятия через движения

Программный репертуар.

Целевой ориентир:

Целевой ориентир:

Целевой ориентир:

Целевой ориентир:


- эмоционально откликается на музыку


- подпевает концы музыкальных фраз; различает веселые и грустные песни.


-эмоционально выполняет движения разного характера.


- различает музыкальные инструменты, играет на них самостоятельно.



Вторая младшая группа, дошкольный возраст ( 3- 4 года)

Цель: создание условий для эмоционального развития и восприятия музыкально – художественной деятельности.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение музыкально – образовательного процесса для музыкального развития детей.

Слушание (восприятие)

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах.


-музыкальные жанры – песня, танец, марш.

Использование программного репертуара.


- развитие певческих навыков

Использование программного песенного репертуара.


- освоение движений в двухчастной форме музыки, передача сказочных образов.


- металлофон, колокольчики, ударные инструменты.

Целевой ориентир:

Целевой ориентир:

Целевой ориентир:

Целевой ориентир:


- различает веселые и грустные мелодии, эмоционально отзывчивый.


- владеет основными певческими навыками, эмоционально реагирует на песни разного характера.


- активен и эмоционален в передаче движений и образов.


- владеет основными приемами игры на ударных инструментах.
1   2   3   4   5