Главная страница

I. Социально коммуникативное развитие


Название I. Социально коммуникативное развитие
страница 5/5
Дата 10.02.2016
Размер 0.6 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5



V. Физическое развитие.
Образовательная область « Физическое развитие» представлена в виде примерного содержания работы ДОУ, по двум направлениям:

- физическая культура;

- здоровье.

Направление образовательной деятельности по физической культуре предполагает достижение целей формирования у детей раннего и дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, которое включает в себя:

- развитие физических качеств: скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными движениями;

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Направление « Здоровье» в воспитательно- образовательном процессе ДОУ предполагает:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- воспитание культурно – гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

-организацию рационального питания ( второй завтрак, питьевой режим, прием овощей и фруктов в обед и полдник).
Содержание физкультурно – оздоровительной работы состоит из следующих компонентов:

- гибкого режима дня;

-утренней гимнастики;

- приема детей на улице в теплое время года;

- двигательной активность во время прогулки;

- физкультурных занятия и физкультурных досугов;

- подвижных игр;

- музыкально – ритмических движений;

- игровых упражнений, хороводов;

- логоритмической гимнастики.

Такие подходы позволяют создать условия, для того, чтобы ребенок проявлял волевые усилия, следовал социальным нормам поведения в игровых и подвижных видах деятельности, соблюдал правила безопасного поведения и личной гигиены, что является требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Примерное содержание совместной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников.



Первая младшая группа, ранний возраст (2 – 3 года).

Цель, задача

Направления работы

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности по физическому развитию детей раннего возраста.


Развитие физических качеств:

-ходьба, бег;

- направления движения;

- устойчивое положение тела, осанка;

- ползание, лазание, действия с мячом.

Формирование потребности в двигательной активности:

-физические упражнения, подвижные игры.


- игра;
- игровая беседа;

- упражнения;

- утренняя гимнастика;

- показ движений.

- интегративная деятельность;

- предметно- двигательная деятельность


- у ребенка развита крупная моторика; - ребенок освоил движения – бег, ползание лазание, перешагивание.

Примерное содержание совместной образовательной деятельности по овладению элементарными нормами здорового образа жизни


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по овладению детьми элементарными нормами здорового образа жизни.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности для овладения детьми элементарных норм здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- закаливание;

-режим дня, пребывание на воздухе;

- работа мед. персоналом.

Культурно – гигиенические навыки:

- мытье рук, вытирание полотенцем;

-пользование индивидуальными предметами: салфетка, носовой платок, ит.д;

- порядок одевания и раздевания, одежда.

Представления о здоровом образе жизни:

-значение органов для жизни – глаза, уши, нос, язык.


- игровая беседа;

-игра;

- утренняя гимнастика;

-интегрированная деятельность;

-беседа, упражнения;

- экспериментирование,

- проблемная ситуация.



- ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания;

- ребенок проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении.



Вторая младшая группа, дошкольный возраст ( 3-4 года).

Цель, задача

Направления работы

Формы работы

Целевые ориентиры

Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Развитие физических качеств

-координация движений рук и ног;

-осанка при выполнении движений;

- игры с правилами и сменой движений

Двигательная активность

- совместные игры и физические упражнения;

- самостоятельная двигательная активность;

- катание на лыжах, санках, трехколесном велосипеде;

спортивные сигналы - беги. лови, стой, иди.

- игра, игровая беседа,

- утренняя гимнастика,

- интеллектуальная деятельность;

-физкультурный досуг;

- простейшие физкультурные состязания;

- проблемная ситуация;

- экспериментирование;

- упражнения;

- интегрированная деятельность;

- ситуативный разговор;

- беседа;

- игровые беседы с элементами движений.


- ребенок владеет соответствующими возрасту движениями;

- у ребенка проявляется интерес к двигательной активности;

- ребенок проявляет интерес к совместным играм и упражнениям;

- ребенок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;

- ребенок имеет элементарные представления о ценности здоровья.

Примерное содержание совместной образовательной деятельности по овладению элементарными нормами здорового образа жизни

Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по овладению детьми элементарными нормами здорового образа жизни.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности для овладения детьми элементарных норм здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- закаливание;

-режим дня, пребывание на воздухе;

- работа мед. Персоналом;

- обучение детей плаванию

Культурно – гигиенические навыки:

- мытье рук, вытирание полотенцем;

-пользование индивидуальными предметами: салфетка, носовой платок, и т.д;

- порядок одевания и раздевания, одежда;

-навыки поведения за столом.

Представления о здоровом образе жизни:

-значение органов для жизни – глаза, уши, нос, язык;

- представления о полезной и вредной пище

- игровая беседа;

-игра;

- утренняя гимнастика;

-интегрированная деятельность;

-беседа, упражнения;

- экспериментирование;

- проблемная ситуация.


- ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания;

- ребенок проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- ребенок владеет основными культурными способами деятельности

Средняя группа, дошкольный возраст ( 5-6 лет).

Цель, задача

Направления работы

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по физическому развитию детей 4 – 5 лет.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение по физическому развитию детей 4 – 5 лет.


Развитие физических качеств

-формирование правильной осанки;

- бег, ходьба;

- выполнение действий по сигналу;

-гимнастическая стенка;

- прыжки в длину и высоту;

- игры с мячами, скакалками, обручами;

- скользящий шаг, повороты.

Двигательная активность

- физкультурные досуги, праздники;

- творческое использование спортивного инвентаря;

- быстрота, сила. Ловкость;

- пространственная ориентировка..


- игровая беседа с элементами движений;

- утренняя гимнастика;

- проблемные ситуации;

- упражнения;

- интегрированная деятельность;

- спортивные состязания;

- физкультурные занятия;

- рассказ;

- чтение;

- беседа;

- проектная деятельность.


- ребёнок владеет основными движениями;

- проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

- пользуется физкультурным оборудованием;

- стремиться к общению со взрослыми и сверстниками.

Примерное содержание совместной образовательной деятельности по овладению элементарными нормами здорового образа жизни


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по овладению детьми элементарными нормами здорового образа жизни.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности для овладения детьми элементарных норм здорового образа жизни.


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- закаливание;

-режим дня, пребывание на воздухе;

- работа мед. персоналом.
Культурно – гигиенические навыки:

- мытье рук, вытирание полотенцем.
Представления о здоровом образе жизни:

-значение органов для жизни – глаза, уши , нос, язык;

- самостоятельное умывание, пользование туалетом.


- игровая беседа;

-игра;

- утренняя гимнастика;

-интегрированная деятельность;

-беседа, упражнения;

- экспериментирование,

- проблемная ситуация.




- ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания;

- ребенок проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры;

- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;

- знает понятия «здоровье», «болезнь»


Старшая группа , дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель, задача

Направления работы

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по физическому развитию детей 4 – 5 лет.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение по физическому развитию детей 4 – 5 лет.


Развитие физических качеств

- развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости;

- прыжки в длину, в высоту с разбега;

- равновесие при приземлении;

- подбрасывание и ловля мяча одной рукой;

- ходьба на лыжах;

- элементы соревнований, игры, эстафеты

Двигательная активность

- участие в играх с элементами соревнований;

- поддержка интереса к различным видам спорта;

- физкультурные досуги, праздники



- физкультурное занятие;

- утренняя гимнастика;

- игра, беседа, рассказ;

- рассматривание;

- интегративная деятельность;

- контрольно – диагностическая деятельность;

- совместная деятельность;

- проектная деятельность;

- проблемная ситуация;

- спортивные состязания


- ребёнок владеет основными движениями;

- проявляет инициативу и самостоятельность в спортивных видах деятельности;

- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий;

- ребёнок способен к волевым усилиям;

- ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок следует социальным нормам поведения в спортивно – игровой деятельности

Примерное содержание совместной образовательной деятельности по овладению элементарными нормами здорового образа жизни

Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по овладению детьми элементарными нормами здорового образа жизни.

Задача: обеспечить психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности для овладения детьми элементарных норм здорового образа жизни.


Воспитание культурно – гигиенических навыков:

- формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;

- формирование привычки самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей;

- формирование привычки соблюдать порядок в своем шкафу;

- совершенствование культуры еды.


- рассказ, беседа;

- практические индивидуальные и совместные действия



- ребёнок умеет выполнять гигиенические процедуры;

- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

- ребёнок имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.



Подготовительная группа, дошкольный возраст (6-7 лет).

Цель, задача

Направления работы

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по физическому развитию детей 6-7 лет.
Задача: обеспечить психолого- педагогическое сопровождение по физическому развитию детей 6-7 лет.


Развитие физических качеств

- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- темп, ходьба, бег;

- перестроения;

- быстрота, выносливость, ловкость;

- статическое и динамическое равновесие;

- упражнения на гимнастической стеке
Двигательная активность

- придумывание вариантов игр;

- спортивные игры и упражнения: городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол;

- физкультурные досуги и праздники


- физкультурное занятие;

- утренняя гимнастика;

- игра, беседа, рассказ;

- рассматривание;

- интегративная деятельность;

- контрольно – диагностическая деятельность;

- совместная деятельность;

- проектная деятельность;

- проблемная ситуация;

- спортивные состязания;

- экспериментальная деятельность;

- семейная эстафета


- ребёнок владеет основными движениями;

- проявляет инициативу и самостоятельность в спортивных видах деятельности;

- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий;

- ребёнок способен к волевым усилиям;

- ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок следует социальным нормам поведения в спортивно – игровой деятельности;

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

- сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Примерное содержание совместной образовательной деятельности по овладению элементарными нормами здорового образа жизни


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по овладению детьми элементарными нормами здорового образа жизни.
Задача: обеспечить психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности для овладения детьми элементарных норм здорового образа жизни.


Воспитание культурно – гигиенических навыков:

- формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;

- формирование привычки самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей;

- формирование привычки соблюдать порядок в своем шкафу;

- совершенствование культуры еды ;

- умение заботиться о своём здоровье


- рассказ, беседа;

- практические индивидуальные и совместные действия;

- тренинг



- ребёнок умеет выполнять гигиенические процедуры;

- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

- ребёнок имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;

- ребёнок владеет культурными способами деятельности

1   2   3   4   5