Главная страница

I. Социально коммуникативное развитие


Название I. Социально коммуникативное развитие
страница 2/5
Дата 10.02.2016
Размер 0.6 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4   5



Средняя группа, дошкольный возраст (4 - 5 лет)


Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений по разделам:

- количество;

- величина;

- форма;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени
Задача:
обеспечение психолого- педагогической поддержки для формирования элементарных математических представлений

Направление деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры


Количество и счет

- представление о множестве;

- предметы разного цвета, размера, формы;

- счет до 5;

- числительные по порядку;

- сравнение двух групп предметов, именуемых числами;

- равенство и неравенство;

- отсчитывание предметов

Величина

- сравнение предметов по величине, толщине;

- размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины;

- убывание, нарастание величины
Форма

- геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, шар, куб, прямоугольник
Ориентировка в пространстве

- пространственные отношения – далеко – близко
Ориентировка во времени

- вчера, сегодня, завтра



- рассматривание;
- наблюдение;
- игра – экспериментирование;
- исследовательская деятельность;
- развивающая игра;
- экскурсия;
- ситуативный разговор;
- беседа;
- проблемная ситуация;
- сенсорный и интеллектуальный

тренинги



- ребенок считает до 5;
- владеет представлениями множества;
- сравнивает предметы двух групп;
- различает геометрические фигуры;
- ориентируется в пространстве и времени по пройденному содержанию;
- проявляет интерес и инициативу в совместной деятельности



Старшая группа, дошкольный возраст (5 - 6 лет)

Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений по разделам:

- количество;

- величина;

- форма;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени
Задача:
обеспечение психолого- педагогической поддержки для формирования элементарных математических представлений

Направление деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры

Количество

- разбивать множество на части и воссоединять их;

- счет до 10 (на наглядной основе);

- сравнение рядом стоящих чисел в пределе 10;

- считать предметы;

познакомиться с цифрами от 0 до 9;

- порядковый счет в пределах 10;

- количественный состав числа;

- сравнение целого и части
Величина

- длина, высота, ширина предметов от 5 до 10;

-сравнение двух предметов по величине
Форма

- овал, его сравнение с кругом и прямоугольником;

- анализ предметов по форме
Ориентировка в пространстве

- смысл пространственных отношений (между, рядом, около);

- направления движения;

- ориентировка на листе бумаги
Ориентировка во времени

- сутки;

- последовательность событий



- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- конструирование;
- экспериментирование;
- развивающие игры, викторины;
- интеллектуальная эстафета;
- наблюдение;
- проблемные ситуации;
- беседы;
- интегрированная деятельность;
- моделирование;
- игровое моделирование




- ребенок ориентируется в содержании программных эталонов по количеству, величине, форме, ориентируется в пространстве и времени;
- ребенок владеет способами познавательно – исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;


Подготовительная группа, дошкольный возраст (6 -7 лет)

Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений по разделам:

- количество;

- величина;

- форма;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени

Задача:
обеспечение психолого- педагогической поддержки для формирования элементарных математических представлений

Направление деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры

Количество

- формирование множества по заданным основаниям;

- составные части множества;

- количественный счет до 20;

- числа второго десятка;

- прямой и обратный порядок

(устный счет);

- монеты (деньги) 5, 10 копеек, 1рубль, 5 , 10 рублей;

- простые арифметические задачи;

- знаки плюс и минус

Величина

- счет по заданной мере;

- деление предмета на две и более частей;

- измерение длины, высоты, ширины;

- вес предметов

Форма

- геометрические фигуры и их элементы;

- многоугольник;

- прямая линия;

- расположение фигур на плоскости;

- моделирование геометрических фигур;

- контурные образцы фигур

Ориентировка в пространстве

- план, схема, карта;

- моделирование в виде рисунка;

- чтение простейшей графической информации

Ориентировка во времени

- дни недели, месяцы;

- времена года;определение времени по часам


- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- конструирование;
- экспериментирование;
- развивающие игры, викторины;
- интеллектуальная эстафета;
- наблюдение;
- проблемные ситуации;
- беседы;
- интегрированная деятельность;
- моделирование;
- игровое моделирование




- ребенок владеет основными культурными способами деятельности;
- ребенок ориентируется в содержании программных эталонов в количестве, форме, пространстве и времени;




Примерное содержание совместной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Окружающий мир

Цель: создание условий для формирования представлений об объектах окружающего мира

Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение для формирования познавательных действий

Первая младшая группа (2-3 года)

Вторая младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Предметное и социальное окружение

- названия предметов ближайшего окружения;
- транспортные средства ближайшего окружения.


- ближайшее окружение городской инфраструктуры: дом, улица, магазин и т.д.;

- профессии: врач, продавец, воспитатель и т.д.

- культурные явления жизни: театр, цирк, зоопарк и т.д.;

- особенности труда в городе и селе;

- деньги, возможности их использования.

- мир предметов, материалы;

- профессии;

- история человечества;

- реконструкция жизни людей разных времен.

- предметный мир;

- виды транспорта;

- библиотеки и музеи;

- элементы профессиональной деятельности человека;

- окружающая среда;

- поведение в природе;

- сезонные наблюдения.

Ознакомление с природой

- явления природы;

- сезонные наблюдения: осень, зима, весна, лето.

- растения и животные, птицы, насекомые;

- овощи, фрукты;

- правила поведения в природе

- сезонные наблюдения (времена года).

- домашние животные, насекомые, пресмыкающиеся, уголок природы;

- изменения в природе;

- сезонные наблюдения;

- изменения во временах года.

- растения;

- домашние и лесные животные;

- чередование времен года;

- многообразие природы – климатические зоны;

- взаимодействие живой и неживой природы.




Формы работы

Младший возраст

Формы работы

Старший возраст

Первая младшая группа (2-3 года)

Вторая младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Рассматривание, наблюдение, игра – экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, экскурсии, ситуативный разговор, беседа, проблемные ситуации, сенсорный тренинг, интеллектуальный тренинг.

Рассматривание, наблюдение, игра – экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, экскурсии, ситуативный разговор, беседа, проблемные ситуации, сенсорный тренинг, интеллектуальный тренинг.

Рассматривание, наблюдение, игра – экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, экскурсии, ситуативный разговор, беседа, проблемные ситуации, сенсорный тренинг, интеллектуальный тренинг.

- проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- конструирование;

- экспериментирование;

- развивающие игры;

- проблемные ситуации;

- интегрированная деятельность;

целевые прогулки;

- коллекционирование;

- моделирование;

реализация проектов;

- игры с правилами.

- проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- конструирование;

- экспериментирование;

- развивающие игры;

- проблемные ситуации;

- интегрированная деятельность;

целевые прогулки;

- коллекционирование;

- моделирование;

реализация проектов;

- игры с правилами.

Целевые ориентиры

- ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;

- проявляет признаки интеллектуального развития.

- ребенок знает предметное окружение;

- проявляет интерес к природным явлениям в виде коротких высказываний;

- активен;

- эмоционален в действиях с игрушками.

- ребенок интересуется культурными явлениями жизни;

- проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях.

- ребенок владеет культурными способами действия;

- обладает положительной установкой отношения к миру.

ребенок владеет культурными способами действия;

- обладает положительной установкой отношения к миру.

- имеет развитое воображение;

-выражает мысли.


III. Речевое развитие.

Примерное содержание образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Первая младшая группа, ранний возраст (2 – 3 года)

Цель, задача

Направления деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста.



Развитие всех компонентов устной речи


-ребенок включен в общение;

-ребенок может обращаться с вопросами и просьбами- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам;

- ребенок сопровождает речью игровые движения;

- ребенок слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.


Формирование словаря:

- существительные, обозначающие названия игрушек;

- глаголы, обозначающие трудовые действия;

-прилагательные, обозначающие цвет ,величину, вкус,температуру предметов.

Звуковая культура речи:

- изолированные гласные и согласные звуки;

-артикуляция и голосовой аппарат;

- речевое дыхание, высота и сила голоса.

Грамматический строй речи:

- грамматическая структура речи;

- согласование существительных и местоимений с глаголами;

- вопросительные слова.



- рассматривание;

- ситуативное общение;

-игровая ситуация;

- дидактическая игра;

- беседа;

- интегративная деятельность;

-хороводные игры с пением;

- чтение;

- обсуждение;

- рассказ;

-игра;

-обсуждение;


Чтение художественной литературы


Формирование интереса и потребности в чтении:

- чтение художественных и познавательных книг;

- рассматривание рисунков в книгах;

-договаривание слов, фраз при чтении.



-чтение;

- рассматривание;

- сопровождение произведений игровыми действиями;

-игра;

-беседа.




Вторая младшая группа, дошкольный возраст (3 – 4 года)

Цель, задача

Направления деятельности

Формы работы

Целевые ориентиры


Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей 3 – 4 лет .
Задача: обеспечить психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей 3 -4 лет.


Развитие всех компонентов устной речи:

- различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства;

- понимать обобщающие слова;

- называть части суток;

- называть домашних животных и их детенышей.

Звуковая культура речи:

- внятно произносить гласные и некоторые согласные ( по программе);

-слова и короткие фразы, естественные интонации.

Грамматический строй речи:

- согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже;

- употреблять существительные с предлогами;

- имена существительные в единственном и множительном числе;

Связная речь:

- диалогическая форма речи;

- диалог с педагогом, ответы на вопросы;

- инициативная речь;

- речь и предметы ближайшего окружения.
Чтение художественной литературы.

Формирование интереса и потребности в чтении:

- сказки, рассказы, стихи ,сопереживание героям произведений;

- инсценирование и драматизация вместе с воспитателем отрывков из сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам.



-рассматривание;

- ситуативное общение;

-игровая ситуация;

- дидактическая игра;

-- беседа;

- интегративная деятельность;

-хороводные игры с пением;

- чтение;

- обсуждение;

- рассказ;

-игра;

-обсуждение;

- драматизация и инсценирование

- разучивание потешек и скороговорок.



-ребенок включен в общение;

-ребенок может обращаться с вопросами и просьбами- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам;

- ребенок сопровождает речью игровые движения;

- ребенок слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- ребенок владеет диалогической речью;

- ребенок понимает на слух тексты сказок и стихов.
1   2   3   4   5