|
Средняя группа, дошкольный возраст (4 - 5 лет)
|
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений по разделам:
- количество;
- величина;
- форма;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени
Задача:
обеспечение психолого- педагогической поддержки для формирования элементарных математических представлений
|
Направление деятельности
|
Формы работы
|
Целевые ориентиры
|
Количество и счет
- представление о множестве;
- предметы разного цвета, размера, формы;
- счет до 5;
- числительные по порядку;
- сравнение двух групп предметов, именуемых числами;
- равенство и неравенство;
- отсчитывание предметов
Величина
- сравнение предметов по величине, толщине;
- размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины;
- убывание, нарастание величины
Форма
- геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, шар, куб, прямоугольник
Ориентировка в пространстве
- пространственные отношения – далеко – близко
Ориентировка во времени
- вчера, сегодня, завтра
|
- рассматривание;
- наблюдение;
- игра – экспериментирование;
- исследовательская деятельность;
- развивающая игра;
- экскурсия;
- ситуативный разговор;
- беседа;
- проблемная ситуация;
- сенсорный и интеллектуальный
тренинги
|
- ребенок считает до 5;
- владеет представлениями множества;
- сравнивает предметы двух групп;
- различает геометрические фигуры;
- ориентируется в пространстве и времени по пройденному содержанию;
- проявляет интерес и инициативу в совместной деятельности
|
Старшая группа, дошкольный возраст (5 - 6 лет)
|
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений по разделам:
- количество;
- величина;
- форма;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени
Задача:
обеспечение психолого- педагогической поддержки для формирования элементарных математических представлений
|
Направление деятельности
|
Формы работы
|
Целевые ориентиры
|
Количество
- разбивать множество на части и воссоединять их;
- счет до 10 (на наглядной основе);
- сравнение рядом стоящих чисел в пределе 10;
- считать предметы;
познакомиться с цифрами от 0 до 9;
- порядковый счет в пределах 10;
- количественный состав числа;
- сравнение целого и части
Величина
- длина, высота, ширина предметов от 5 до 10;
-сравнение двух предметов по величине
Форма
- овал, его сравнение с кругом и прямоугольником;
- анализ предметов по форме
Ориентировка в пространстве
- смысл пространственных отношений (между, рядом, около);
- направления движения;
- ориентировка на листе бумаги
Ориентировка во времени
- сутки;
- последовательность событий
|
- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- конструирование;
- экспериментирование;
- развивающие игры, викторины;
- интеллектуальная эстафета;
- наблюдение;
- проблемные ситуации;
- беседы;
- интегрированная деятельность;
- моделирование;
- игровое моделирование
|
- ребенок ориентируется в содержании программных эталонов по количеству, величине, форме, ориентируется в пространстве и времени;
- ребенок владеет способами познавательно – исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
|
Подготовительная группа, дошкольный возраст (6 -7 лет)
|
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений по разделам:
- количество;
- величина;
- форма;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени
Задача:
обеспечение психолого- педагогической поддержки для формирования элементарных математических представлений
|
Направление деятельности
|
Формы работы
|
Целевые ориентиры
|
Количество
- формирование множества по заданным основаниям;
- составные части множества;
- количественный счет до 20;
- числа второго десятка;
- прямой и обратный порядок
(устный счет);
- монеты (деньги) 5, 10 копеек, 1рубль, 5 , 10 рублей;
- простые арифметические задачи;
- знаки плюс и минус
Величина
- счет по заданной мере;
- деление предмета на две и более частей;
- измерение длины, высоты, ширины;
- вес предметов
Форма
- геометрические фигуры и их элементы;
- многоугольник;
- прямая линия;
- расположение фигур на плоскости;
- моделирование геометрических фигур;
- контурные образцы фигур
Ориентировка в пространстве
- план, схема, карта;
- моделирование в виде рисунка;
- чтение простейшей графической информации
Ориентировка во времени
- дни недели, месяцы;
- времена года;определение времени по часам
|
- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- конструирование;
- экспериментирование;
- развивающие игры, викторины;
- интеллектуальная эстафета;
- наблюдение;
- проблемные ситуации;
- беседы;
- интегрированная деятельность;
- моделирование;
- игровое моделирование
|
- ребенок владеет основными культурными способами деятельности;
- ребенок ориентируется в содержании программных эталонов в количестве, форме, пространстве и времени;
|
Примерное содержание совместной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Окружающий мир
|
Цель: создание условий для формирования представлений об объектах окружающего мира
|
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение для формирования познавательных действий
|
Первая младшая группа (2-3 года)
|
Вторая младшая группа (3-4 года)
|
Средняя группа (4-5 лет)
|
Старшая группа (5-6 лет)
|
Подготовительная группа (6-7 лет)
|
Предметное и социальное окружение
|
- названия предметов ближайшего окружения;
- транспортные средства ближайшего окружения.
|
- ближайшее окружение городской инфраструктуры: дом, улица, магазин и т.д.;
- профессии: врач, продавец, воспитатель и т.д.
|
- культурные явления жизни: театр, цирк, зоопарк и т.д.;
- особенности труда в городе и селе;
- деньги, возможности их использования.
|
- мир предметов, материалы;
- профессии;
- история человечества;
- реконструкция жизни людей разных времен.
|
- предметный мир;
- виды транспорта;
- библиотеки и музеи;
- элементы профессиональной деятельности человека;
- окружающая среда;
- поведение в природе;
- сезонные наблюдения.
|
Ознакомление с природой
|
- явления природы;
- сезонные наблюдения: осень, зима, весна, лето.
|
- растения и животные, птицы, насекомые;
- овощи, фрукты;
- правила поведения в природе
- сезонные наблюдения (времена года).
|
- домашние животные, насекомые, пресмыкающиеся, уголок природы;
- изменения в природе;
- сезонные наблюдения;
- изменения во временах года.
|
- растения;
- домашние и лесные животные;
- чередование времен года;
- многообразие природы – климатические зоны;
- взаимодействие живой и неживой природы.
|
|
Формы работы
Младший возраст
|
Формы работы
Старший возраст
|
Первая младшая группа (2-3 года)
|
Вторая младшая группа (3-4 года)
|
Средняя группа (4-5 лет)
|
Старшая группа (5-6 лет)
|
Подготовительная группа (6-7 лет)
|
Рассматривание, наблюдение, игра – экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, экскурсии, ситуативный разговор, беседа, проблемные ситуации, сенсорный тренинг, интеллектуальный тренинг.
|
Рассматривание, наблюдение, игра – экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, экскурсии, ситуативный разговор, беседа, проблемные ситуации, сенсорный тренинг, интеллектуальный тренинг.
|
Рассматривание, наблюдение, игра – экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, экскурсии, ситуативный разговор, беседа, проблемные ситуации, сенсорный тренинг, интеллектуальный тренинг.
|
- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- конструирование;
- экспериментирование;
- развивающие игры;
- проблемные ситуации;
- интегрированная деятельность;
целевые прогулки;
- коллекционирование;
- моделирование;
реализация проектов;
- игры с правилами.
|
- проектная деятельность;
- исследовательская деятельность;
- конструирование;
- экспериментирование;
- развивающие игры;
- проблемные ситуации;
- интегрированная деятельность;
целевые прогулки;
- коллекционирование;
- моделирование;
реализация проектов;
- игры с правилами.
|
Целевые ориентиры
|
- ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними;
- проявляет признаки интеллектуального развития.
|
- ребенок знает предметное окружение;
- проявляет интерес к природным явлениям в виде коротких высказываний;
- активен;
- эмоционален в действиях с игрушками.
|
- ребенок интересуется культурными явлениями жизни;
- проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях.
|
- ребенок владеет культурными способами действия;
- обладает положительной установкой отношения к миру.
|
ребенок владеет культурными способами действия;
- обладает положительной установкой отношения к миру.
- имеет развитое воображение;
-выражает мысли.
|
III. Речевое развитие.
Примерное содержание образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Первая младшая группа, ранний возраст (2 – 3 года)
|
Цель, задача
|
Направления деятельности
|
Формы работы
|
Целевые ориентиры
|
Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста.
|
Развитие всех компонентов устной речи
|
-ребенок включен в общение;
-ребенок может обращаться с вопросами и просьбами- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам;
- ребенок сопровождает речью игровые движения;
- ребенок слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
|
Формирование словаря:
- существительные, обозначающие названия игрушек;
- глаголы, обозначающие трудовые действия;
-прилагательные, обозначающие цвет ,величину, вкус,температуру предметов.
Звуковая культура речи:
- изолированные гласные и согласные звуки;
-артикуляция и голосовой аппарат;
- речевое дыхание, высота и сила голоса.
Грамматический строй речи:
- грамматическая структура речи;
- согласование существительных и местоимений с глаголами;
- вопросительные слова.
|
- рассматривание;
- ситуативное общение;
-игровая ситуация;
- дидактическая игра;
- беседа;
- интегративная деятельность;
-хороводные игры с пением;
- чтение;
- обсуждение;
- рассказ;
-игра;
-обсуждение;
|
Чтение художественной литературы
|
Формирование интереса и потребности в чтении:
- чтение художественных и познавательных книг;
- рассматривание рисунков в книгах;
-договаривание слов, фраз при чтении.
|
-чтение;
- рассматривание;
- сопровождение произведений игровыми действиями;
-игра;
-беседа.
|
Вторая младшая группа, дошкольный возраст (3 – 4 года)
|
Цель, задача
|
Направления деятельности
|
Формы работы
|
Целевые ориентиры
|
Цель: создание условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей 3 – 4 лет .
Задача: обеспечить психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей 3 -4 лет.
|
Развитие всех компонентов устной речи:
- различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства;
- понимать обобщающие слова;
- называть части суток;
- называть домашних животных и их детенышей.
Звуковая культура речи:
- внятно произносить гласные и некоторые согласные ( по программе);
-слова и короткие фразы, естественные интонации.
Грамматический строй речи:
- согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже;
- употреблять существительные с предлогами;
- имена существительные в единственном и множительном числе;
Связная речь:
- диалогическая форма речи;
- диалог с педагогом, ответы на вопросы;
- инициативная речь;
- речь и предметы ближайшего окружения.
Чтение художественной литературы.
Формирование интереса и потребности в чтении:
- сказки, рассказы, стихи ,сопереживание героям произведений;
- инсценирование и драматизация вместе с воспитателем отрывков из сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
|
-рассматривание;
- ситуативное общение;
-игровая ситуация;
- дидактическая игра;
-- беседа;
- интегративная деятельность;
-хороводные игры с пением;
- чтение;
- обсуждение;
- рассказ;
-игра;
-обсуждение;
- драматизация и инсценирование
- разучивание потешек и скороговорок.
|
-ребенок включен в общение;
-ребенок может обращаться с вопросами и просьбами- ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам;
- ребенок сопровождает речью игровые движения;
- ребенок слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- ребенок владеет диалогической речью;
- ребенок понимает на слух тексты сказок и стихов.
|
|
|
|