Главная страница

Конспект открытого подгруппового


Скачать 37.78 Kb.
Название Конспект открытого подгруппового
Дата 05.03.2016
Размер 37.78 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Звук С

конспект открытого подгруппового

занятия в старшей логопедической группе

для детей с ОНР( первый год обучения)
Подготовила и провела Агрусева Л.З.

учитель-логопед МБДОУ № 50


  1. .

Цели:

  • коррекционно-образовательная:

формировать правильное произношение звука С в ловах, фразах, предложениях;

  • коррекционно –развивающие:

обогащать словарь детей вежливыми словами;

закреплять умение создавать фигуру по рисунку, объединять части в одно целое;

развивать навыки самоконтроля за речью;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

продолжать развивать фонематический слух;


  • коррекционно-воспитательная:

воспитывать дружеские отношения между детьми;

развивать умение работать сообща;

формировать желание помогать, развитие отзывчивости.
Оборудование: разрезная картинка самолета, раздаточные предметные картинки, счетные палочки, аудиозапись для музыкального сопровождения, интерактивная доска, презентации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- « Доброе утро!»

Давайте и мы скажем друг другу : «Доброе утро!»

  1. Объявление темы:

Логопед: Перед вами разрезная картинка. Сложите её. Что у вас получилось? (самолет) Какой первый звук в слове «самолет»? (звук С) Сегодня мы будем работать со звуком С и выполнять интересные задания. А отправимся мы с вами в гости к Мудрой Сове, на самолете.

  1. Развитие фонематического слуха:

Логопед: Чтобы попасть на самолет , нужен билет. Вот они билетики .( на столе картинки) Нужно взять тот, на котором картинка со звуком С. Я - стюардесса, буду проверять ваши билеты. Называйте свое слово так, чтобы было слышно звук С.

  1. Автоматизация в словах.

Логопед: Сели ровно, полетели. Чтоб в полете не скучать,

Предлагаю поиграть.

«Один – много». Называйте свой предмет, когда его много, и возвращаете мне.

  1. Автоматизация во фразах.

Логопед: Следующая игра «Съедобное – несъедобное». Внимание на экран. Определите, какие из предметов съедобные, подведите к тарелочке, а несъедобные – к перечеркнутой тарелочке.

Дети: сумка- несъедобное, ананас – съедобное и т.д.

  1. Физкультминутка.

Встанем на ножки, поиграем немножко. Покажем, как летел наш самолет. Руки в стороны и вот получился самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

(полетели друг за другом)

Раз, два, три, четыре – так летел наш самолет.

Вот закончился полет. Приземлился самолет.

  1. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Оказались мы в зимнем лесу. Кругом снег. Что поможет нам добраться быстро до Мудрой Совы?( санки) Давайте сядем на места и сделаем санки из палочек. Посмотрите на образец.

Ребята на санки дружно сели,

Санки будто полетели.

Быстро примчали они нас к Сове.

Не дали случиться беде.

  1. Автоматизация в предложениях.

Логопед: Вот и Мудрая Сова. Какое слово приветствия нужно сказать? Она грустная. Что случилось? В чем беда? В лесу – путаница. (появляются на экране нелепицы) Поможем Сове? Наведем порядок. Что же здесь не так? (дети исправляют и проговаривают правильное предложение)

Помогли ,что вам хочет сказать в благодарность? (спасибо)


  1. Автоматизация в чистоговорках.

А еще у Мудрой Совы из книжки сбежали картинки. Помогите вернуть их обратно. Подберите картинки по смыслу и верните ее в книгу.

Са-са-са- вот летит ….оса.

Со-со-со- у Сони …колесо,

Су-су-су- в лесу видели …лису,

Сы-сы-сы- у папы длинные ….усы.

Молодцы, справились! Мудрая Сова была грустной, а стала? (веселой)

Пришло время попрощаться. Какое слово нам поможет в этом?( до свидания)

Снова сядем в самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет.

Вот закончился полет. Приземлился самолет.

  1. Итог. Сюрпризный момент.

Логопед: Вернулись. С каким звуком сегодня работали? Я видела, вы очень старались, активно отвечали. За это приготовила угощение, а какое, догадайтесь:

Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте, наливайте не жалейте.