|
Конспект открытого подгруппового
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
Звук С
конспект открытого подгруппового
занятия в старшей логопедической группе
для детей с ОНР( первый год обучения)
Подготовила и провела Агрусева Л.З.
учитель-логопед МБДОУ № 50
.
Цели:
коррекционно-образовательная:
формировать правильное произношение звука С в ловах, фразах, предложениях;
коррекционно –развивающие:
обогащать словарь детей вежливыми словами;
закреплять умение создавать фигуру по рисунку, объединять части в одно целое;
развивать навыки самоконтроля за речью;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
продолжать развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:
воспитывать дружеские отношения между детьми;
развивать умение работать сообща;
формировать желание помогать, развитие отзывчивости.
Оборудование: разрезная картинка самолета, раздаточные предметные картинки, счетные палочки, аудиозапись для музыкального сопровождения, интерактивная доска, презентации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- « Доброе утро!»
Давайте и мы скажем друг другу : «Доброе утро!»
Объявление темы:
Логопед: Перед вами разрезная картинка. Сложите её. Что у вас получилось? (самолет) Какой первый звук в слове «самолет»? (звук С) Сегодня мы будем работать со звуком С и выполнять интересные задания. А отправимся мы с вами в гости к Мудрой Сове, на самолете.
Развитие фонематического слуха:
Логопед: Чтобы попасть на самолет , нужен билет. Вот они билетики .( на столе картинки) Нужно взять тот, на котором картинка со звуком С. Я - стюардесса, буду проверять ваши билеты. Называйте свое слово так, чтобы было слышно звук С.
Автоматизация в словах.
Логопед: Сели ровно, полетели. Чтоб в полете не скучать,
Предлагаю поиграть.
«Один – много». Называйте свой предмет, когда его много, и возвращаете мне.
Автоматизация во фразах.
Логопед: Следующая игра «Съедобное – несъедобное». Внимание на экран. Определите, какие из предметов съедобные, подведите к тарелочке, а несъедобные – к перечеркнутой тарелочке.
Дети: сумка- несъедобное, ананас – съедобное и т.д.
Физкультминутка.
Встанем на ножки, поиграем немножко. Покажем, как летел наш самолет. Руки в стороны и вот получился самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
(полетели друг за другом)
Раз, два, три, четыре – так летел наш самолет.
Вот закончился полет. Приземлился самолет.
Развитие мелкой моторики.
Логопед: Оказались мы в зимнем лесу. Кругом снег. Что поможет нам добраться быстро до Мудрой Совы?( санки) Давайте сядем на места и сделаем санки из палочек. Посмотрите на образец.
Ребята на санки дружно сели,
Санки будто полетели.
Быстро примчали они нас к Сове.
Не дали случиться беде.
Автоматизация в предложениях.
Логопед: Вот и Мудрая Сова. Какое слово приветствия нужно сказать? Она грустная. Что случилось? В чем беда? В лесу – путаница. (появляются на экране нелепицы) Поможем Сове? Наведем порядок. Что же здесь не так? (дети исправляют и проговаривают правильное предложение)
Помогли ,что вам хочет сказать в благодарность? (спасибо)
Автоматизация в чистоговорках.
А еще у Мудрой Совы из книжки сбежали картинки. Помогите вернуть их обратно. Подберите картинки по смыслу и верните ее в книгу.
Са-са-са- вот летит ….оса.
Со-со-со- у Сони …колесо,
Су-су-су- в лесу видели …лису,
Сы-сы-сы- у папы длинные ….усы.
Молодцы, справились! Мудрая Сова была грустной, а стала? (веселой)
Пришло время попрощаться. Какое слово нам поможет в этом?( до свидания)
Снова сядем в самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет.
Вот закончился полет. Приземлился самолет.
Итог. Сюрпризный момент.
Логопед: Вернулись. С каким звуком сегодня работали? Я видела, вы очень старались, активно отвечали. За это приготовила угощение, а какое, догадайтесь:
Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте, наливайте не жалейте.
|
|
|