Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Формируемые результаты
|
Органиционый момент.
|
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Давайте проверим вашу готовность к уроку.
- Проверим всё ли у вас на месте?
- Ребята, на листах А4 нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению.
|
- цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция
|
Подведение к теме.
|
- Когда слышите слово "мозаика”, какие у вас возникают ассоциации?
- Сегодня на уроке мы сформулируем понятие мозаики, сформируем знания о видах и технологии выполнения, получим первые навыки в составлении орнаменты.
- Ребята, а какие вы знаете виды мозаек?
- Давайте я вам расскажу.
- Стеклянная мозаика - наиболее доступный материал для создания мозаичного декора. Этот материал прочен, устойчив к влаге и бытовым химикатам, перепадам температур.
- Керамическая мозаика- представляет собой квадратные керамические плитки сравнительно небольшого цветового разнообразия.
- Кафельная плитка - бывает разнообразных цветов, текстуры, может содержать множество узоров и иметь различные размеры.
В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды:
Мозаика из скорлупы;
Мозаика из злаковых культур;
Мозаика из бумаги;
Мозаика из стекла;
- А выполнять работу мы будем в технике, которая известна с древних времен.
- Посмотрите на рисунок и назовите эту технику,(слайд2)
|
- Разный картинки
-бумажная
|
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические моделирование
|
Актуализациязнаний
|
- Сегодня на уроке мы будем делать вот такие вот мозаики.
- Давай те я вам не многорасскажу, что такое мозаика.
- Мозаику можно изготавливать из различных материалов. Во время раскопок в Древней Азии были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены мирной жизни. Их возраст – около 4 600 лет. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаикой из пластинок цветного камня. А в Византии она служила частью живописного убранства храмов. Сегодня мы с вами тоже будем изготавливать мозаику.
-Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние.
|
- Разные картинки
|
|
|
- Из чего сделана мозаика?
- Как вы думаете, почему собачка похожа на “живую”.( слайд 7)
- Такая мозаика называется мозаикой из обрывных кусочков бумаги.
|
- Из цветной бумаги
- Т.к. бумага оборвана
|
|
Физкультминутка
|
|
|
|
Составление плана работы.
|
- Ребята, с чего мы начнём выполнять эту работу?(слайд 8)
- А как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывать клеем участок основы?
- Да, это первый способ. А есть ещё и второй способ:
- Намазываем основу клеем, прикладываем лист бумаги, прижимаем его пальчиком и отрываем.
- А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.
( слайд 8)
- Давайте мне кто ни будь, один прочитает.
|
- С нарисованного рисунка
- Удобнее намазывать клеем целый участок основы, а затем приклеивать кусочки бумаги
-Клей держать закрытым, наносить в малых количествах, равномерно.
|
Регулятивные: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности
|
Практическая работа.
|
- А сейчас преступайте к работе. А кто сделает её, то придумайте к своей работе, какой ни будь не большой рассказ.
|
|
|
Итог урока.
|
- Ученики по рядам выходят к доске, показывают свою работу и называют кличку собаки.
- Ребята, а какое настроение у вас сейчас. Нарисуйте соответствующую мордочку.
- Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.
- Рефлексия
|
- Я научился…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
- Мне было…
|
|