|
Средняя группа, дошкольный возраст ( 4-5 лет)
|
Цель : создание условий для эмоционального развития и восприятия музыкально – художественной деятельности.
Задача: обеспечить
психолого – педагогическое сопровождение музыкально – образовательного процесса .
|
Слушание
|
Пение
|
Музыкально – ритмические движения
|
Игра на детских музыкальных инструментах.
|
- музыкальные жанры(песня, танец, марш);
- слуховое восприятие вокальной и инструментальной музыки;
- выразительные средства музыки.
|
Вокально – хоровые навыки: дыхание, дикция;
- протяжное исполнение песен;
- пение в подвижном темпе.
|
- соотносить движения с характером музыки;
- менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки;
- основные танцевальные движения.
|
- подыгрывание простейших мелодий индивидуально и в малом составе шумового оркестра.
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
- проявляет любознательность к восприятию различных музыкальных произведений.
|
Эмоционально откликается на песни разного характера;
-самостоятельно может исполнить песню.
|
- владеет основными танцевальными движениями, проявляет самостоятельность и волевые усилия.
|
- владеет самостоятельными и коллективными умениями при игре на детских инструментах.
|
Старшая группа, дошкольный возраст (5-6 лет)
|
Цель: создание условий для эмоционального развития и восприятия музыкально – художественной деятельности.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение музыкально – образовательного процесса.
|
Слушание
|
Пение
|
Музыкально – ритмические движения
|
Игра
на детских музыкальных инструментах
|
- знакомство с классической, народной и современной музыкой;
- развитие звуковысотного и динамического слуха;
|
- певческие навыки: звукообразование, дыхание, дикция,
самостоятельность в песенном творчестве.
|
- русские хороводы, пляски, танцы других народов.
Композиция танца, инсценирование танцевальных песен.
|
Исполнение простейших мелодий индивидуально и в оркестре.
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
- проявляет любознательность к музыке, исполнительству в коллективе и индивидуально.
|
- ребенок владеет культурными способами деятельности.
|
- ребенок проявляет интерес к двигательной активности, ритмическому творчеству.
|
- ребенок обладает начальными сведениями об оркестре и его инструментах.
|
Подготовительная группа, дошкольный возраст ( 6-7лет).
|
Цель: создание условий для эмоционального развития и восприятия музыкально – художественной деятельности.
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение музыкально – образовательного процесса.
|
Слушание
|
Пение
|
Музыкально – ритмические движения
|
Игра
на детских музыкальных инструментах
|
- обогащение слуховых музыкальных ощущений;
- темп, ритм, жанр.
- знакомство с гимном РФ.
|
- слуховая координация;
- пение в пределах первой октавы;
Импровизация знакомых песен.
|
- освоение и развитие танцевальных движений;
- танцевально – игровое творчество.
|
- игра на маталлофоне, свирели, клавишных и ударных инструментах.
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
- ребенок понимает произведения музыкального искусства;
|
- у ребенка развит слух и голос, навыки сольного и коллективного исполнительства.
|
- ребенок с желанием танцует и придумывает собственные движения в различных танцах.
|
- ребенок обладает навыками сольного и коллективного исполнительства в оркестре.
|
Изобразительное искусство
Изобразительная деятельность – это раздел образовательной области «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»
Примерное содержание работы этого раздела - это обучение рисованию, лепке, аппликации. Последовательность тем программного материала этого раздела тесно связана с познанием окружающей жизни Это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом.
Изобразительная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности, самостоятельности, инициативы, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, аппликацией способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.
Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть использованы в разных видах труда.
Такие подходы позволяют овладеть ребенку развитым воображением, основными культурными способами деятельности, что является одним из требований выполнения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Примерное содержание образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство)).
Первая младшая группа, ранний возраст ( 2-3 года).
|
Цель: создание условий для приобщения детей к изобразительному искусству
Задача: обеспечить психолого – педагогическое сопровождение для развития эмоционально –художественного развития детей.
|
Рисование
|
Лепка
|
Детское творчество
|
Рассматривание картин и иллюстраций
|
- форма предметов;
- обведение по контуру;
- цвет карандашей;
- кисть;
- рисование карандашом и кистью.
|
- пластические материалы: пластилин, глина, тесто;
- соединений двух вылепленных форм в один предмет.
|
- простейшие ассоциации;
- дополнение изображения характерными деталями (на что это похоже?).
|
-иллюстрации к произведениям детской литературы.
Народные игрушки6 дымковская, матрешка, богородская.
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
- приобщение к изобразительному искусству.
|
Целевые ориентиры:
- освоение простейших изобразительных самостоятельных действий.
|
Целевые ориентиры:
- ребенок испытывает чувство радости от собственных штрихов и линий.
|
Целевые ориентиры:
- ребенок реагирует на картинки и игрушки, испытывает чувство радости.
|
Вторая младшая группа, дошкольный возраст ( 3-4 года).
|
Цель: создание условий для приобщения детей к изобразительному искусству.
Задача: обеспечить психолого - педагогическое сопровождение образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству.
|
Рисование
|
Лепка
|
Аппликация
|
Развитие детского творчества
|
- подбор цвета, украшение дымковскими узорами;
- цветовые оттенки.
|
- свойства глины, пластилина;
- украшение вылепленных предметов;
- лепка предметов из нескольких частей.
|
- бумага, клей. наклеивание;
- предметы и декоративные композиции.
|
- создание индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
- ребенок умеет создавать сюжетные композиции повторяя изображение одного предмета..
|
- ребенок проявляет интерес к художественной деятельности, радуется от результатов своей работы.
|
- ребенок приобретает навыки аккуратной работы, знает названия предметов, с которыми работает.
|
- ребенок стремится проявлять самостоятельность, осваивает художественные приемы деятельности.
|
Средняя группа, дошкольный возраст ( 4-5лет).
|
Цель: создание условий для приобщения детей к изобразительному искусству.
Задача: обеспечить психолого - педагогическое сопровождение образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству.
|
Рисование
|
Лепка
|
Аппликация
|
Развитие детского творчества
|
- изображение и сюжет;
- новые цвета и оттенки;
- закрашивание рисунков карандашом и кистью;
- расположение частей сложных предметов.
|
- прищипывание, вытягивание, сглаживание поверхности пальцами;
- элементы городецкой росписи ( бутоны, листья).
|
- ножницы, вырезание разных форм;
- увеличение количества изображаемых в аппликации предметов.
|
- рассматривание и обследование предметов;
- скульптура, малые формы;
- индивидуальные и коллективные композиции.
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
- ребенок проявляет интерес к рисованию, эмоционально реагирует на рисунки и композиции.
|
- ребенок с интересом занимается лепкой, стремится к выполнению работы до конца.
|
- ребенок активно действует с новыми предметами, проявляет настойчивость в достижении результата.
|
- ребенок эмоционально вовлечен в коллективную и индивидуальную художественную деятельность.
|
Старшая группа, дошкольный возраст ( 5-6 лет).
|
Цель: создание условий для приобщения детей к изобразительному искусству.
Задача: обеспечить психолого - педагогическое сопровождение образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству.
|
Рисование
|
Лепка
|
Аппликация
|
Развитие детского творчества
|
Предметное рисование: форма, величина, пропорции, композиционные умения.
Сюжетное рисование: сюжетные композиции на темы литературных произведений.
Декоративное рисование: роспись, узоры, региональное декоративное искусство.
|
- фигуры людей и животных;
- мелкие детали;
- технические умения и навыки (стека).
Декоративная лепка:
- украшение узорами;
- углубленный рельеф.
|
- разрезание бумаги на разные полоски;
- вырезание одинаковых фигур и их детали;
- предметные и сюжетные композиции.
|
- народное декоративно – прикладное искусств;
- декоративное творчество (региональный компонент).
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
- ребенок владеет культурными способами деятельности.
|
- ребенок обладает развитым воображением .
|
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, изобразительные умения.
|
- ребенок знаком с различными видами изобразительной деятельности, проявляет интерес и творческую инициативу.
|
Подготовительная группа, дошкольный возраст ( 6-7лет).
|
Цель: создание условий для приобщения детей к изобразительному искусству.
Задача: обеспечить психолого - педагогическое сопровождение образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству.
|
Рисование
|
Лепка
|
Аппликация
|
Развитие детского творчества
|
Предметное рисование:
- по памяти и с натуры;
- Способы создания фона;
- красота изображения;
-разнообразие цветов и оттенков.
Сюжетное рисование:
- размещение изображения на листе;
- сюжеты народных сказок;
- собственные композиции и цветовые решения. Декоративное рисование:
- узоры по мотивам народных росписей;
- декоративные композиции.
|
- пропорции предметов;
- скульптурные группы;
- предметные и сюжетные композиции;
-индивидуальные и коллективные композиции.
Декоративная лепка:
- способы лепки;
- предметные и сюжетные композиции;
- индивидуальные и коллективные композиции.
|
- разрезание бумаги на разные полоски;
- вырезание одинаковых фигур и их детали;
- предметные и сюжетные композиции.
|
- эстетическое суждение;
- индивидуальное творчество;
- коллективное творчество;
- достоинство и недостатки своих работ.
- закрепление знаний об искусстве;
- художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
Целевые ориентиры:
|
- ребенок овладел продуктивными и культурными способами деятельности в рисовании.
|
- ребенок овладел культурными способами деятельности в разделе «Лепка».
|
- ребенок овладел культурными способами деятельности по разделу «Аппликация».
|
-ребенок взаимодействует со взрослыми и детьми в творческой деятельности.
|
|
|
|