|
6. Съедобные и несъедобные грибы.
Цель: Расширять знание детей о природе. Знакомить со съедобными и несъедобными грибами.
Вое - ль: Давайте сегодня ребята пойдём за грибами в лес. Слушайте. Рано утром из ложбинки поднимается туман. Мы берём с собой корзинки, в гости мы идём к грибам. Слушайте попевку «грибок»
Грибок, грибок,
Подставь лобок,
Подставь лобок,
Полезай в кузовок.
Вое - ль: Какие грибы съедобные вы знаете? Дети: Грузди, волнушки подтопольники, подберёзовики...
Вое - ль: Хорошо. Молодцы. А теперь давайте посмотрим на картинки где изображены грибы.
Игра: Узнай и назови.
(Дети смотрят на картинки и отгадывают грибы)
Вое — ль: А сейчас послушайте стишки про грибы.
Груздочек маленький
Груздочек удаленький.
Сквозь землю прошёл,
Колпачишко нашёл.
Перед солнышком встал
Себя показал.
Вое — ль: Пыжик, подтопольник, подберёзовик, опёнок. Молодцы ребята. Это были съедобные грибы. А сейчас я покажу вам красивый гриб. Как он называется? Дети: Это мухомор. Стих о мухоморе в красной шляпке.
Мухомор.
Вылез прямо на бугор.
В ярко - красочном уборе,
Нарядились мухоморы.
Посмотрите на меня
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко
И пожарите с картошкой.
Вое - ль: Будем есть мухомор с картошкой?
Дети: нет!!!
Вое - ль: А почему?
Дети: Потому что он несъедобный!!!
Вое - ль: Мухомор то несъедобный. Этот гриб не ешь! Даже если ты голодный. Гриб мухомор, очень опасный, дети, хоть он и очень красивый. Его собирать не нужно - он ядовитый.
А сейчас поиграем в игру «Собери съедобные грибы»:
Ну–ка грузди, лисички, рыжики, волнушки, сыроежки, боровики, свинушки... На полянке вырастайте и в лукошко полезайте! (Двое детей с полянки выбирают грибы съедобные, отбрасывая несъедобные.)
Да вот Паша положил гриб с тонкой ножкой, но это ложные опята. Обычно все съедобные грибы на толстой ножке. У поганок цвет привлекает, и ножка худенькая.
Съедобные грибы нужно знать! А если ты сомневаешься, десять раз переспроси, прежде чем будешь срезать гриб.
Вое - ль: А сейчас я загадаю вам загадки.
Стоял на крепкой ножке, Теперь у нас в лукошке. (Гриб.)
Нет грибов дружней, чем эти Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята,)
Рыжие Егорки
Прячутся на пригорке. (Лисички.)
В шапке красной,
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да скорее отойди. (Мухомор.)
Среди грибов расту я,
Ядовит, как змея,
На лесных полянках
Бледные ... (Поганки.)
Среди молодых сосёнок
В тёмной шапочке растёт. (Маслёнок.)
Под берёзой серенькие шапки,
Рябенькие ножки. (Подберёзовики.)
На толстой белой ножке,
Коричневая шляпка.
Знает каждый грибник
Этот гриб... (Боровик.)
А этот гриб - маленький старичок
И зовётся он ... (Сморчёк.)
Вое - ль: Молодцы. Почти все отгадали. А сейчас игра «Собери съедобные и несъедобные грибы.» (Разбросать грибы по залу. Выбираются двое детей, один собирает съедобные грибы, другой собирает несъедобные грибы.)
Ну а теперь дружно спляшем на полянке с грибами.
« Я на горку шла, да грибок нашла.
Уморилась, уморилась, уморилася».
Идут парами, держат грибы.
Повернулись друг к другу, показывая, хвалятся.
Идут внутрь круга, Потом из круга.
Перетопы вправо, влево.
Кружатся под руку, другая рука с грибком поднимается вверх.
А теперь, скажем, прощай лес, спасибо тебе за грибы!
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый. ..(Мухомор!)
Посмотрите-ка ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые... (Поганки!)
На поляну мы заходим,
Много ягод здесь находим.
На лесной опушке выросли волнушки:
Оглянулись и сказали: "Здравствуйте, а вы нас ждали?"
Мы - лесные жители.
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи.)
Муравей нашел былинку. Он сгибается под ношей,
Много было с ней хлопот. Он ползет уже с трудом.
Как бревно, взвалил на спинку Но зато какой хороший
И домой её несет. Муравьи возводят дом!
Снег на полях,
Вьюга гуляет
Лед на реках,
Когда это бывает? (Зимой)
Наступили холода. Перестал медведь реветь:
Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает,
Обернулся зайкой белым. Когда это бывает? (Зимой)
Жадный глухарь
Поздней осенью, когда с деревьев облетают листья, с полей убирают урожай, птицы собираются в стаи на опушке леса. 7 дней собирались птицы: ласточки, скворцы, грачи, стрижи и перекликаются друг с другом, все ли собрались? Слетелись все, только не было глухаря. Грач стукнул носом по сухой ветке и приказал ласточке за глухарём. Зашумела крыльями, полетела в чащу леса. Видит, сидит на кедре глухарь, орехи из шишек лупит.
- Уважаемый глухарь. Мы все летим в тёплые края: грачи, скворцы, ласточки,Ъ стрижи, только тебя ждём уже 7 дней, не летим.
- Глухарь отвечает: в тёплые края ещё успеем, здесь столько много орехов. Неужели мы всё это бросим?
Ласточка вернулась и рассказала, что глухарь орехи лущит и ест и улетать не хочет. Послал тогда грач скворца. Прилетел скворец и начал его звать. А глухарь сидит и клювом орехи из шишек выбирает.
Эй, глухарь, тебя птицы уже 14 дней ждут, нам давно пора в тёплые края, если мы не успеем улететь до снега, мы погибнем.
- Нечего нам торопиться, отвечает глухарь. Ещё успеем. Перед долгой дорогой и длинной дорогой нужно поесть как следует. Скворец вернулся к птицам и рассказал, что глухарь не торопится лететь в дальние края. Рассердились птицы и увидели в небе, летят журавли косяком и машут им крыльями, чтобы летели вместе с ними. Грач сделал последний круг над опушкой леса. Птицы: ласточки, скворцы, стрижи полетели вслед за грачом, прощаясь с родными краями. А глухарь от своей жадности всё ел и ел орешки. Когда он наелся и подумал, хватит, белкам нужно оставить, кедровкам. И полетел на опушку леса, а там никого уже не было. Они неделю как улетели. Стволы деревьев стояли белые, будто снегом заметённые. Это птицы, поджидая глухаря, перья свои о стволы чистили. Горько заплакал глухарь.
- Из всех птиц я остался. Как же я буду зимовать? От слёз у глухаря брови покраснели. С тех пор его дети, внуки и правнуки слушают эту сказку и плачут. И глухаря всегда можно отличить других птиц. Брови у него, как ягода рябина красные. Вот и стали птицы называться зимующие, которые живут в лесу зимой. Это глухари, малиновки, дятлы, кедровки. Они питаются ягодами рябины, калины, орехами, сухими почками. А улетевших в тёплые края птиц, мы весной с радостью встречаем. Птицы наши друзья и о них надо заботиться.
Друзья познаются в беде.
Жила была семья пчёлки. На поляне стояло дерево, а в дупле жила пчелиная семья. С раннего утра до позднего вечера хлопочут пчёлки. Нет у них свободной минутки. Нужно все цветы на полянке облететь, нектар собрать и мёд сделать. А в лесу цветов много, да на поле где гречиха цветёт. А когда наступает вечер, солнышко садится, и ложится спать до утра. И цветочки, напившись вечерней росы, засыпают. А пчёлки долго работают и вечером, лепят ячейки для мёда и поют свои песенки. Вдруг кто-то стучится. Пчёлка старшая спрашивает:
Это я медведь. Выручай пчёлка. Из дальнего леса ко мне в гости пришли племянники. Хочется малышей медком побаловать. Дай, пожалуйста, мёду.
Бери, пожалуйста, (ответила пчела)
Вот спасибо, век не забуду.
И пошёл медведь домой радовать своих гостей. А на другой день пошёл дождь. В такую погоду только лягушкам хорошо. А пчёлкам и горевать то некогда по хозяйству хлопочут. Слышат, опять стучат. На пороге возле дерева стоит зайчиха, от бега запыхалась.
- Пчёлка, выручай, беда пришла. Мой зайчик, Белое ушко
самый маленький заболел, жар у него и кашель. Доктор
Дятел велел его мёдом лечить.
Пчёлка подала ей ведёрко мёду. Лечи зайчишку.
- Спасибо, тебе пчёлка, если будет что нужно помогу. Сказала зайчиха и поспешила к своему сынишке. К пчёлкам всё шли и шли за помощью. Белочка пришла, попросила бельчонку на день рождения мёду, чтобы испечь медовый пирог с орешками. И соловей прилетал, мёду просил, чтобы голос его стал чище и звонче. И бобры приходили, горло лечили, простыли в холодной воде.
Когда плотину на реке строили. Всем помогала пчела, никому не отказывала. Но случилась беда. Налетел сильный ураган, деревья так и валятся. Ползут по небу чёрные тучи, молнии сверкают, всё под себя подминают. Ударила молния в дерево с пчелиным дуплом, загорелось дерево. Еле успели пчёлки вылететь из дупла. И осталось от их домика только пепел да лужица воска. Нелегко построить дом, да и мёдом уже запастись не успеть до холодов. Ведь зима совсем близко. Слетелись они на цветочки и горько, горько плачут. Да только зря они горевали. К ним на помощь спешили друзья, которых они спасали в беде. Пришли медведи, белочки, зайцы и бобры. Решили новый дом построить. Бобры деревья валят. Зайцы кору с них сдирают. Белки дом крышей покрывают, а дятлы гвозди заколачивают. Не успели бобры крылечко приладить, как медведь ещё идёт, и впереди себя бочонок с мёдом катит. К вечеру был готов уже и дом. Новый дом, красивый и просторный. И устроили звери праздник. Белки медовый пирог испекли. Бобры столы поставили. А зайчиха такой вкусный чай заварила. Отпраздновали новоселье в пчелиной семье. И сейчас живут, в гости друг к другу ходят и никого в беде не оставляют никогда. Доброта она друзей всегда накормит.
Любознательные близнецы.
После тёплого летнего дождичка родились два маленьких облачка- близнеца. И захотелось им посмотреть, что происходит в мире. И поплыли они по небу. Солнышко, умытое дождём, сверкало своими золотыми лучами. Облачкам слепило глаза, и они решили опуститься пониже к земле. Здесь оказалось много интересного, и они решили посмотреть, кто там живёт. Навстречу им летел лёгкий и озорной ветерок. Облачка обратились к нему:
Скажи, как тебя зовут?
Меня, ветерок. Я весь день дую, чтобы был воздух свежим и всем легче дышалось. А вы, куда так спешите?
Посмотреть на мир. Ответили облачка.
-
Ребята пойдём, поможем пчёлке Милке, она весь день трудилась, и ей стало очень плохо. Вы заслоните пчёлку от солнца.
Конечно, конечно мы обязательно поможем бедняжке. Два облачка спустились на землю. Ветерок показал им, где лежала пчела на цветке. Облачка - близнецы заслонили её, от лучей солнца и пчёлка очнулась.
- Ой, спасибо вам незнакомцы!
Мы рады помочь всем, кто просит о помощи.
А сейчас мне нужно лететь в свой дом-улей меня там заждались мои детки. Спасибо, прощайте!
Ну вот - сказал ветерок- вы помогли сегодня пчёлке и теперь у вас есть ещё один друг.
И нам пора домой. Наступает вечер и нас, наверное, тоже заждались.
Прощайте - сказал ветерок близнецам.
До завтра.
Я вам помогу, быстрее добраться до дому. Я буду вас подгонять.
Облачка - близнецы счастливые добрались до дому и спрятались в большие тучи, где их давно уже ждали.
Как цветы собралась на бал
Это случилось на участке нашего детского сада «Светлячок». В солнечный теплый июньский день, когда бродил ветерок между кленов и порхали пестрые бабочки. Деревья шумели своей листвой, а шелковая трава слушала звуки природы. Вдруг раздался мелодичный звон. Все цветы замерли, и стали глядеть в ту сторону ветра, где звонил колокольчик с небесно-голубыми цветками. Он приглашал цветы на бал, который устраивал в разгар лета.
Первой откликнулась ромашка с белыми, желтыми и розовыми цветками. Она обещала приехать на бал в карете, в которой будут запряжены жуки. Из травы желтыми и оранжевыми пушистыми шапочками замахали ноготки, росли около детского сада у тропинки, по которой ходят ребята. Они обещали на балу дать салют своими ноготками, по этому, и цветы называются ноготками.
В углу возле домика распустились прекрасные цветы мальвы, их называют дикие розы, очень богатый цветок, высотой от метра и более. Высокие они стоят как часовые и все любуются их красотой.
В полдень распустятся цветы – которых называют флоксы, они цветут красивым ярким шатром, качаясь на ветру будто переговариваясь, что будут вовремя.
В воздухе раздается гудение шмеля и пчел они прилетели роем на мимозу у нее вкусный аромат медового вкуса, и они прибудут на бал вместе с фиалками, которые умываются росой.
Колокольчик оповестил и золотой шар, он обещал быть вовремя с васильками.
И все цветы оповещены, что бал открыт. И в вихре вальса подул ветерок, красиво кружились цветы нашего сада, музыка звучала и звала танцевать все цветы которые цвели рядом с садом. Они танцевали с пчелками, шмелями, кузнечиками, пока не устали. Цветы вернулись на свои места и долго всем рассказывали, как было весело на балу. И обещали на следующий год обязательно вернуться к друзьям.
Стихи
От реки до ворот,
Зеленеет огород.
Желтокожи, крутобоки
Дыни спят на солнцепеке,
Сока сладкого полны,
Видят солнечные сны.
В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
Ай, в грядках огурцы.
Вон какие молодцы!
Крепкие, зеленые,
Только не соленые.
В каком не помню я году,
Пережидая дождь,
Под куст крыжовника в саду
Укрылся старый ёж
И ёж крыжовнику сказал
- Ты на меня похож,
Раз есть колючки у тебя,
Ты не крыжовник - ёж!
От морковки близко-близко
Хорошо растет редиска.
Пусть еще крупнее станет
-Я люблю ее в сметане.
А у низенькой ограды
Целый день стоит прохлада.
Там живет рогатый жук,
Но туда я не хожу;
Не жука боюсь - крапивы,
Что растет у старой сливы.
Овощеводы
Наши дружные лопатки
Так и пляшут вдоль по грядке.
Все комки и сорняки
Разлетелись на куски!
Мы из лейки, как из душа,
Поливаем огород,
Мы работаем не хуже,
Чем любой водопровод.
И блестят, как огоньки,
Все зелёные ростки
-Нужно даже овощам
Умываться по утрам!
П.Синявский.
ЗАГАДКИ
Я капелька лета Не нож, да колюч
На тоненькой ножке, Сладок, да не пахуч.
Плетут для меня Ягоды сорвёшь -
Кузовки и лукошки, Всю руку обдерёшь.
Кто любит меня, (Крыжовник)
Тот и рад поклониться
А имя дала мне Хотя я сахарной зовусь,
Родная землица. Но от дождя я не размокла
(Земляника) Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я... (свекла).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. Посадили зернышко -
(Морковь) Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости-им дадим по горсти.
(Подсолнух)
НАРОДНЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ
Без хозяина земля - круглая сирота. До поры до времени не сеют семени.
Возвращай земле долг - будет толк. Земля хоть и кормит, но и сама ест.
День прозевал - урожай пропал
Частушки
Мы девочки и мальчики
Пропоём мы вам частушки
Про лес, сад и огород
Что живёт там и растет.
В тёмном лесе я была
Грибы ягоды брала
Мне зайчишка под капустой
Подмигнул косым глазком.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб,
Мы воюем с комарами
Всюду слышно хлоп да хлоп.
Шепчут тонкие осинки
В тёмных зарослях лесных
Приходите к нам с корзинкой
Собирать скорей грибы.
Во саду ли в огороде
Наломаю перцу
Рассердилась на Ванюшу
Он мне не по сердцу.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Весна красна - да голодна,
Осень дождлива - да сытна.
Не хвались, в поле едучи,
- а хвались с поля везучи.
Овощи - слава докторов и гордость поваров.
День прозевали - урожай потеряли.
Картошка поспела — берись за дело.
Не вырастишь овощей - не сваришь и борщей.
8. Урожай сам не придёт - за посевами нужен уход.
9. Не бросай золу на дорогу - а носи в огород понемногу.
СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ
Возле грядки две лопатки Я сажала огород
Возле кадки два ведра Вырастай мой бутерброд
После утренней зарядки С луком и редиской
Мы работали на грядке Петрушкой и сосиской.
И посадки все в порядке
Но теперь полить пора.
Бабкин боб расцвел в дождь В огороде Фекла
Будет бабке боб в борщ. Ахала и охала
Уродилась свёкла
Клана Клава лук на полку Не на грядке около
Кликнула к себе Николку. Жалко Фёкле свёклу
Жалко свекле Фёклу
В огороде старика
Заблудилась свёкла!
НАКАЗ ОГОРОДНИКАМ
Для получения хорошего урожая овощей.
Уничтожайте сорную растительность на своём участке.
Удаляйте погибшие растения, очищайте участок после уборки урожая от гнилых плодов, луковиц, кочерыг, листьев.
Сжигайте стебли помидоров, картофеля, огурцов, чеснока, моркови, пораженные болезнями.
Закапывайте все сожженные отходы в землю.
Не оставляйте на участке сор. Мешки, ящики, которые могут оказаться местом зимовки и кормом для мышей и других вредителей.
Привлекайте на участок птиц, подкармливая их зимой.
Соблюдайте правила сушки и хранения овощей.
Уничтожайте вредителей и ведите борьбу с ними.
Помните, что полезно для одного растения, может быть вредно для другого.
Заключение
С 2001 года работаю по теме «Экологическое воспитание в детском саду». В своей работе я опираюсь на идеи Сухомлинского о воспитании и обучении детей с трудом на родной земле.
Наш детский сад находится на берегу реки Уньги Ленинск – Кузнецкого района. В селе Панфилово живут и работают замечательные фермеры, которые выращивают хлеб, разводят коров, их дети ходят в наш детский сад.
Я разработала план работы на огороде в разные времена года, и назвала его «Урожайные грядки».
Главная ценность моей работы «Урожайные грядки» у детей дает возможность развития способностей ребенка, формирование его лучших качеств. Это доброта отзывчивость, бережливость, ответственность, самостоятельность. Главная задача это привлекать интерес детей к труду, желание участвовать в общественной деятельности, все это закладывается в детском саду. Дети в процессе обучения трудовым навыкам. На своем огороде в детском саду мы вскапываем землю, рыхлим, сажаем, поливаем и получаем конечный результат. Ценность моей работы научить детей трудиться. Всякий труд не помешает нам познавать, размышлять, радоваться красоте, любить природу помогать ей. На своем огороде дети с радостью и удовольствием сажают овощи, им интересен процесс роста, сами сажают, сами ухаживают, сами и убирают урожай.
Результат нашего труда стало то, что у детей сложилась определенная степень знаний о выращивании овощей, дети приобрели определенные навыки работы садовыми инструментами, узнали приемы агротехники. Но самое главное, что наши дети стали бережнее относиться к чужому труду, окружающему миру природы, помогать родителям, и выпускникам в школу приобретенные знания пригодиться как урок окружающий мир, так и в жизни.
Творческий труд для талантливых людей. И если мои ребята вырастут добрыми, трудолюбивыми и здравомыслящими, я буду очень рада, что моя частица труда помогла им в жизни.
Основные направления работы
с семьей по экологическому воспитанию
Экологическое просвещение родителей - одна из крайне важных направлений работы дошкольного учреждения. Родители дошкольника наиболее восприимчивы к советам педагогов. Семья, как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания закладывается с раннего детства. Современный интерес родителей направлен в область обучения, а не развития. Например, родители на отдыхе рвут цветы на букеты, оставляют мусор.
Родители не реагируют на возражение ребенка и не поддерживают его. Если авторитет родителей для ребенка непререкаем, он начинает возражать воспитательнице на занятиях, мотивируя свои возражения тем, что сказал папа или мама. Поэтому работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую предлагают родителям лично значимой для ребенка.
Экологическая информация должна нести сведения об экологической ситуации в селе, на участке детского сада, лесу и т.д. Информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды.
Правила поведения в экстремальных условиях, выращивание экологически безопасного урожая. Комнатных растений и их польза, домашние животные и их содержание в доме.
Проблема «Здоровье ребенка» Окружающая среда тесно связана с проблемой экологической безопасности. Многие родители выбирают отдых с загрязненными воздухом, водой ,почвой. Программа «Наш Дом - природа» предусматривает привлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Помочь детям проводить опыт с водой. Зачем нужна чистая вода? Как вести себя с кошками и собаками. Совместный уход за животными и растениями (активное привлечение детей к уходу за домашними животными и воспитание их ответственности за их жизнь и здоровье).
Сбор природного материала, марок, открыток, календариков, оформление коллекций, проведение фотовыставки «Моя семья в лесу, в гостях».
Уборка территории детского сада. Посадка деревьев, оформление кормушек для птиц и др.
Экологическое просвещение родителей — это очень важное и сложное направление работы дошкольных учреждений, во многом определяет воспитание ребенка, требует систематической, целенаправленной работы дошкольного учреждения.
Уважаемые взрослые!
Экологическое воспитание ребенка в раннем возрасте помогает в развитии доброго и любознательного малыша, открыть мир природы. Наш ребенок шагает по земле маленькими шагами. Каким он придет во взрослую жизнь наш малыш зависит от нас и родителей.
Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить, и беречь природу, то через десять, двадцать лет подрастет поколение достойное нового века. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир, полюбить его как наш общий дом. Мы с вами, родителями, расскажем, как познакомиться с миром насекомых, как полюбить нашу берёзку и одуванчик, как ухаживать за огородом, устраивать праздники. Главная задача - развивать умственные способности ребенка, воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство восхищения, удивления, умение заботиться о растениях. Развивать воображение, обогащать словарный запас малышей, развивать связанную речь, вести наблюдение за миром растений и животных, и изменения в природе.
Во время наблюдения мы учим наших детей трудиться в присутствии взрослых (дети взрыхляют землю, поливают и др.).
Неотъемлемой Частью является игра - верная помощница воспитания. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать его.
Важной формой групповой работы является уголок природы. Здесь вместе с детьми выращиваем растения, проводим сбор семян и ягод, ведем наблюдение за объектами природы.
Экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души. Труд человека приобретает радостные оттенки. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, поэтому и закладывается основы воспитания любви к природе родного края.
С уважение к Вам
воспитатель
детского сада «Светлячок»
Гергет Мария Викторовна
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Занимаемся рассадой Посев в грунт
Февраль Март
Огурцы 18,27 3, 13, 18,26
Помидоры 5, 9, 17, 18, 27 14, 16, 24, 25
Капуста 11, 12, 16, 26
Лук-Порей 10, 13, 14, 15, 16
Апрель Май
Помидоры 4,12,22
Капуста 4,11,18,22 2,9,10
Огурцы 4,11,12 2,9,10,18
Редис 22, 23, 24, 25, 26 2, 10, 17, 23, 24
Петрушка 4, 8, 12, 22, 25, 26 2, 6, 10, 17, 23, 24
Морковь 2,18 2,17,28,29
В грунт
Огурцы 2,9,10, 18,29
Капуста 2,9,10,17,29
Июнь Июль
Морковь 2, 13,
Редис 2,6, 13 12, сбор 25
Огурцы 6,14, 15 сбор 26
Сбор
Август Сентябрь
Помидоры 3,5,7,26 1,5,13
Лук 3,5,12,30
Свекла 12,26 7,10
Картофель 18,26 5,8,15
Морковь 15,25
Под зимний сев
Октябрь Ноябрь
Морковь 23,24,30,31
Чеснок 2, 6, 11
СЛОВАРЬ
Овощи - огородные плоды и зелени, употребляющие в пищу
Огород - участок земли под овощами, вблизи дома.
-
Урожай - изобилие уродившего зерна, овощей, ягод, трав и т.д.
Гряда - узкая полоса вскопанной земли в огороде или в цветнике
5. Пугало - чучело для отпугивания птиц в огороде, садах.
6. Помидор - огородное растение овощ, округлый, красный.
Огурец - огородное растение с продолговатыми зелеными плодами.
Картофель - огородное растение, растет под землей.
Морковь - огородное растение растет под землей оранжевого цвета.
Капуста - огородное растение завязывающиеся в кочан листами.
Свекла - корнеплод с толстым сладким корнем
Горох - травянистое, полевое, огородное растение с круглыми семенами.
Литература
Небесный С.Н. «Юным овощеводам». М., 1988 г.
Шабаршов И. В. «Книга юного натуралиста» М., 1989 г.
Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М.1981 г.
Гончарова Н.В. «План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» СПб, 1997г.
Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998г.
Николаева С.Н. «В детстве» М., 1995 г. 7.
Николаева С.Н. «Экология в детском саду», М., 2003 г.
Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2002 г.
Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе» М., 1993 г.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
Мазурина А.Ф. «Наблюдение и труд в природе» М., 2006 г.
Нуждина Т.Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду». Я., 1998 г.
Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?». М, 2000 г.
Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду», 1989 г.
Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой», 2003 г.
Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников», издание «УЧИТЕЛЬ» М., 2008 г.
Семеренко И.Т. «В мире природы», 2007 г.
Луконина Л.Н., Чудова Н.И. «Сценарии о природе», 2006 г.
Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», 2008 г.
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа», 2005 г.
Хорошо у нас в саду
Наблюдение за ростом помидор.
Огурцы на окне.
Наблюдение за ростом лука.
Вспашка огорода в мае.
Посадка моркови в мае.
Посадка викторина.
Вот я какая выросла!
Где же капуста?
Мы все сорняки убрали!
Наблюдение за ростом моркови и гороха.
Вот и смородина созрела.
Прополка свеклы.
Прополка моркови.
Какие красивые флоксы.
Мы растем и цветем.
Сбор смородины в августе.
Будем варить кисель и варенье.
Вот какая выросла морковь!
Мы сажаем, мы убираем.
Я первый выкопал морковь!
Это наш урожай моркови.
Это наши огурцы.
Игра: «посади огород».
Экскурсия на луг с родителями
Наблюдение за кузнечиком.
Экскурсия на пруд. Как хорошо купаться!
Наблюдение за гусями.
Экскурсия к Северной Уньге.
Нам не страшно с мамами.
Какая красивая Уньга.
Нам было весело!
Экскурсия к Южной Уньге.
Какая красивая осенняя полянка.
Мы поднимаемся по крутой тропинке.
Дары хозяйки осени.
Мы нашли шампиньон.
А мы нашли свинухи.
Наблюдение за грибами. Съедобные, не съедобные.
Что нам осень подарила.
В гостях у осени.
Чья команда сильнее?
|
|
|