Главная страница

Практическая работа Знания, умения, навыки контроль темы час Фактич. Провед


Скачать 181.38 Kb.
Название Практическая работа Знания, умения, навыки контроль темы час Фактич. Провед
Дата 16.03.2016
Размер 181.38 Kb.
Тип Практическая работа

Тематическое планирование 3 класс



Название раздела,

кол.

Сроки

Провед.

практическая работа

Знания, умения, навыки

контроль




темы

час

Фактич.

Провед.







знаний




«Россия - Родина







слушание и пение:

В конце изучения темы обучающиеся должны знать









моя»







П.Чайковский.

  • Лирические образы в романсах русских композиторов и картинах художников;

  • Образы Родины, защитников Отечества

в различных жанрах музыки.





1.

Мелодия- душа

1



Слушание музыки





музыки.







Симфония № 4, гл.

мел. IIчасти.М.ГлинкаЖаворонок.

П. Чайковский

Благословляю вас,

леса

Римский-Корсаков Звонче жаворонка

пенье. Г.Свиридов

Романс («Метель»). Виватные канты:

Радуйся, Росско Земле Орле Российский

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

интонационно -образ

2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

1







ный анализ,

хоровое пение

3.

Виват, Россия. Наша

2




Слушание кантов






слава-Русская










Хоровое пение




держава.













4.

Кантата «Александр Невский»

1




Слушание кантаты

анализ

хоровое пение



5.

Опера «Иван

1




Слушание фрагмен




Сусанин»










тов оперы, анализ

хоровое пение




«День, полный



















событий»













6

Утро

1







Слушание музыки

интонационно -образ ный анализ ,хоровое пение

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1




В конце изучения темы обучающиеся должны знать:

  • Каковы выразительные и изобразительные средства в музыке разных стилей и жанров;

  • Что такое «портрет в музыке.»

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов.

В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представления о триединстве музыкальной деятельности(«композитор-исполнитель-слушатель»)




Р.н. песни: Славны были наши деды, Вспомним, братцы,

Русь и славу!

Александр Невский

С.Прокофьев.

Колыбельная, Э.Григ Утро, Э.ГригЗаход солнца, М.МусоргскийВечерняя песня


8

В детской. На

1




,





прогулке. Вечер.

























В конце изучения темы обучающиеся должны знать











«О России петь,
















что стремиться в
















храм»







Величание

князю Владимиру и

искусства

  • Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве( Вербное воскресенье)

  • Святых земли русской

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь

  • Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определять их характер и настроение;

  • Уметь выражать свое отношение к музыке в слове( эмоциональный словарь)






















9

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

Древнейшая песнь материнства.

1




к М.Мусоргский,

Богородице Дево,

Радуйся, Величальная княгине Ольге и князю Владимиру

Гаврилин Мама



Слушание музыки,
Интонационно –

Образный и

Сравнительный анализ.
Хоровое пение


10

Тихая моя, нежная

1




Былина о Добрыне

Никитиче




моя, добрая моя










мама.

























11

Вербное воскресенье. Святые земли русской. КягиняОльга.Князь

1







Князь Владимир.













«Гори, гори ясно,







С.Рахманинов,

Тропарь иконе

Владимирской

Божией Матери,

Аве,марияФ.Шуберт,

Прелюдия №1

И.С.Бах,

Осанна

Л.Уэббер, ВербочкиА.ГречаниновА.Блок,










чтобы не погасло»







В конце изучения темы обучающиеся должны знать:

  • Жанры былин;

  • Образы былинных сказителей,певцов-гусл







12

Настрою гусли на

старинный лад.

Певцы русской

старины. Былина о

Садко и Морском

царе.

1




Слушание и пение












яров;

  • Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.



Былины о Добрыне













Никитиче










В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

  • Эмоционально откликаться на музыку разных жанров




























  • Владеть певческими умениями и навыками ( координация между слухом и голосом)выразительно исполнять песни




13

Лель, мой Лель.

1




Слушание музыки

интонационно –

образный


14

Звучащие картины.

1







Прощание с








хоровое пение

анализ.Хоровое

пение





Масленицей.

































1

«В музыкальном



















театре»



















Опера «Руслан и



2







Слушание музыки

интонационно -образ

ный анализ,

хоровое пение

15

Людмила»













Опера «Орфей и

1







16

Эвридика»










17

Опера «Снегурочка»

1




Корсаков, Садко и

Морской царь

русская былина, песни

Садко, Третья песня

Леля проводы

Масленицы Н.Р -

Корсаков, Веснянки

18

Океан - море синее

1







Балет «Спящая

1




19

красавица»


















В современных

1




Слушание и хоровое



20

ритмах.










Пение фрагментов

из мюзиклов.




«В концертном







русские украинские

народные песни,

фрагменты из опер:

Руслан и Людмила,

Орфей и Эвридика,

Снегурочка, Садко.

Фр. Из балета Спящая

красавица , Звуки

музыки Р.Роджерс,

Волк и семеро козлят

на новый лад

Ю.Энтин, Концерт

для фо-но с орк. П.Чайковский, Шутка

И.С.Бах, мелодия

П.Чайковский, Каприс№24Н.Паганини,
«Героическая симфония» Л. Бетховен


В конце изучения темы обучающиеся должны знать:







зале»













21

Музыкальное

1










состязание.






  • Музыкальные жанры (симфония, сюита, опера);

  • Особенности развития музыки, взаимодействия тем;







Музыкальные

1







22

инструменты.







  • О музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах(на основе повтора, контраста, вариативности )







Флейта.







  • Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра

  • Закономерности музыкального искусства.


Слушание музыки,
Интонационно –

образный анализ

музыки
Хоровое пение


23

Музыкальные

1







инструменты .Скрип










ка.







24

Сюита «Пер Гюнт»

2
















25

«Героическая» Мир Бетховена.

1



















В конце изучения темы обучающиеся должны знать:









«Чтоб музыкантом













быть, так надобно










  • О роли композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений;

Устный опрос




уменье»










  • Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов;








26

27


Чудо - музыка

Острый ритм музыки джаза

1

1




Соната №14 КЭлизе СурокЛ.Бетховен, Волшебный смычок

норв.нар.песня, Скрипка Р.Бойко, Утро из сюиты Пер ГюнтЭ.Григ, Шествие солнцаС.Прокофьев, Весна.ОсеньТройкаГ.Свиридов, Запевка Г.СвиридовСимфония №40В.Моцарт, Чудо -музыка

Д.Кабалевский, Всюду музыкаживётЯ.Дубравин, Музыканты немецкая нар.песня, Острый ритм ДЖ.Гершвин, Колыбельная песня из оперы Порги и БессДЖ.Гершвин

  • О джазе как музыкеXX века (особенности ритма и мелодики; импровизация; известные джазовые музыканты-исполнители)

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

  • Эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

  • Владеть сведениями из области музыкальной грамоты, знаниями о музыке, музыкантах, исполнителях;

  • Оценочно воспринимать различные явления музыкального искусства;

  • Понимать содержание музыки простых (песня, танец, марш) и сложных( опера, балет, симфония) жанров с опорой на ее интонационно-образный смысл.

Устный опрос


Устный опрос

28

Люблю я грусть твоих просторов

Мир Прокофьева

1




Устный опрос

Устный опрос

29
30
31

Певцы родной природы

Прославим радость на Земле! Радость к солнцу нас ведёт

1
1

1




Устный опрос

Устный опрос







34ч.