|
Практическая работа Знания, умения, навыки контроль темы час Фактич. Провед
Тематическое планирование 3 класс
№
|
Название раздела,
|
кол.
|
Сроки
Провед.
|
практическая работа
|
Знания, умения, навыки
|
контроль
|
|
темы
|
час
|
Фактич.
Провед.
|
|
|
знаний
|
|
«Россия - Родина
|
|
|
слушание и пение:
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать
|
|
|
моя»
|
|
|
П.Чайковский.
|
Лирические образы в романсах русских композиторов и картинах художников;
Образы Родины, защитников Отечества
в различных жанрах музыки.
|
|
1.
|
Мелодия- душа
|
1
|
|
Слушание музыки
|
|
музыки.
|
|
|
Симфония № 4, гл.
мел. IIчасти.М.ГлинкаЖаворонок.
П. Чайковский
Благословляю вас,
леса
Римский-Корсаков Звонче жаворонка
пенье. Г.Свиридов
Романс («Метель»). Виватные канты:
Радуйся, Росско Земле Орле Российский
|
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
|
интонационно -образ
|
2.
|
Природа и музыка. Звучащие картины.
|
1
|
|
|
ный анализ,
хоровое пение
|
3.
|
Виват, Россия. Наша
|
2
|
|
Слушание кантов
|
|
слава-Русская
|
|
|
|
Хоровое пение
|
|
держава.
|
|
|
|
|
4.
|
Кантата «Александр Невский»
|
1
|
|
Слушание кантаты
анализ
хоровое пение
|
5.
|
Опера «Иван
|
1
|
|
Слушание фрагмен
|
|
Сусанин»
|
|
|
|
тов оперы, анализ
хоровое пение
|
|
«День, полный
|
|
|
|
|
|
|
событий»
|
|
|
|
|
6
|
Утро
|
1
|
|
|
Слушание музыки
интонационно -образ ный анализ ,хоровое пение
|
7
|
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
|
1
|
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
Каковы выразительные и изобразительные средства в музыке разных стилей и жанров;
Что такое «портрет в музыке.»
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов.
В конце изучения темы обучающиеся должны иметь представления о триединстве музыкальной деятельности(«композитор-исполнитель-слушатель»)
|
|
Р.н. песни: Славны были наши деды, Вспомним, братцы,
Русь и славу!
Александр Невский
С.Прокофьев.
Колыбельная, Э.Григ Утро, Э.ГригЗаход солнца, М.МусоргскийВечерняя песня
|
8
|
В детской. На
|
1
|
|
,
|
|
прогулке. Вечер.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать
|
|
|
«О России петь,
|
|
|
|
|
|
что стремиться в
|
|
|
|
|
|
|
храм»
|
|
|
Величание
князю Владимиру и
|
искусства
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве( Вербное воскресенье)
Святых земли русской
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь
-
Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определять их характер и настроение;
Уметь выражать свое отношение к музыке в слове( эмоциональный словарь)
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.
Древнейшая песнь материнства.
|
1
|
|
к М.Мусоргский,
Богородице Дево,
Радуйся, Величальная княгине Ольге и князю Владимиру
Гаврилин Мама
|
Слушание музыки,
Интонационно –
Образный и
Сравнительный анализ.
Хоровое пение
|
10
|
Тихая моя, нежная
|
1
|
|
Былина о Добрыне
Никитиче
|
|
моя, добрая моя
|
|
|
|
мама.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Вербное воскресенье. Святые земли русской. КягиняОльга.Князь
|
1
|
|
|
Князь Владимир.
|
|
|
|
|
«Гори, гори ясно,
|
|
|
С.Рахманинов,
Тропарь иконе
Владимирской
Божией Матери,
Аве,марияФ.Шуберт,
Прелюдия №1
И.С.Бах,
Осанна
Л.Уэббер, ВербочкиА.ГречаниновА.Блок,
|
|
|
|
чтобы не погасло»
|
|
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
Жанры былин;
Образы былинных сказителей,певцов-гусл
|
|
12
|
Настрою гусли на
старинный лад.
Певцы русской
старины. Былина о
Садко и Морском
царе.
|
1
|
|
Слушание и пение
|
|
|
|
яров;
Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
|
Былины о Добрыне
|
|
|
|
|
Никитиче
|
|
|
|
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Эмоционально откликаться на музыку разных жанров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Владеть певческими умениями и навыками ( координация между слухом и голосом)выразительно исполнять песни
|
|
13
|
Лель, мой Лель.
|
1
|
|
Слушание музыки
интонационно –
образный
|
14
|
Звучащие картины.
|
1
|
|
|
Прощание с
|
|
|
хоровое пение
|
анализ.Хоровое
пение
|
|
Масленицей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
«В музыкальном
|
|
|
|
|
|
|
театре»
|
|
|
|
|
|
|
Опера «Руслан и
|
2
|
|
|
Слушание музыки
интонационно -образ
ный анализ,
хоровое пение
|
15
|
Людмила»
|
|
|
|
|
Опера «Орфей и
|
1
|
|
|
16
|
Эвридика»
|
|
|
|
17
|
Опера «Снегурочка»
|
1
|
|
Корсаков, Садко и
Морской царь
русская былина, песни
Садко, Третья песня
Леля проводы
Масленицы Н.Р -
Корсаков, Веснянки
|
18
|
Океан - море синее
|
1
|
|
|
Балет «Спящая
|
1
|
|
19
|
красавица»
|
|
|
|
|
|
|
В современных
|
1
|
|
Слушание и хоровое
|
20
|
ритмах.
|
|
|
|
Пение фрагментов
из мюзиклов.
|
|
«В концертном
|
|
|
русские украинские
народные песни,
фрагменты из опер:
Руслан и Людмила,
Орфей и Эвридика,
Снегурочка, Садко.
Фр. Из балета Спящая
красавица , Звуки
музыки Р.Роджерс,
Волк и семеро козлят
на новый лад
Ю.Энтин, Концерт
для фо-но с орк. П.Чайковский, Шутка
И.С.Бах, мелодия
П.Чайковский, Каприс№24Н.Паганини,
«Героическая симфония» Л. Бетховен
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
|
|
|
зале»
|
|
|
|
|
21
|
Музыкальное
|
1
|
|
|
|
|
состязание.
|
|
|
Музыкальные жанры (симфония, сюита, опера);
Особенности развития музыки, взаимодействия тем;
|
|
|
Музыкальные
|
1
|
|
|
22
|
инструменты.
|
|
|
О музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах(на основе повтора, контраста, вариативности )
|
|
|
Флейта.
|
|
|
Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра
Закономерности музыкального искусства.
|
Слушание музыки,
Интонационно –
образный анализ
музыки
Хоровое пение
|
23
|
Музыкальные
|
1
|
|
|
инструменты .Скрип
|
|
|
|
ка.
|
|
|
24
|
Сюита «Пер Гюнт»
|
2
|
|
|
|
|
|
25
|
«Героическая» Мир Бетховена.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
|
|
|
«Чтоб музыкантом
|
|
|
|
|
быть, так надобно
|
|
|
|
-
О роли композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений;
|
Устный опрос
|
|
уменье»
|
|
|
|
Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов;
|
|
26
27
|
Чудо - музыка
Острый ритм музыки джаза
|
1
1
|
|
Соната №14 КЭлизе СурокЛ.Бетховен, Волшебный смычок
норв.нар.песня, Скрипка Р.Бойко, Утро из сюиты Пер ГюнтЭ.Григ, Шествие солнцаС.Прокофьев, Весна.ОсеньТройкаГ.Свиридов, Запевка Г.СвиридовСимфония №40В.Моцарт, Чудо -музыка
Д.Кабалевский, Всюду музыкаживётЯ.Дубравин, Музыканты немецкая нар.песня, Острый ритм ДЖ.Гершвин, Колыбельная песня из оперы Порги и БессДЖ.Гершвин
|
О джазе как музыкеXX века (особенности ритма и мелодики; импровизация; известные джазовые музыканты-исполнители)
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
-
Владеть сведениями из области музыкальной грамоты, знаниями о музыке, музыкантах, исполнителях;
Оценочно воспринимать различные явления музыкального искусства;
Понимать содержание музыки простых (песня, танец, марш) и сложных( опера, балет, симфония) жанров с опорой на ее интонационно-образный смысл.
|
Устный опрос
|
Устный опрос
|
28
|
Люблю я грусть твоих просторов
Мир Прокофьева
|
1
|
|
Устный опрос
|
Устный опрос
|
29
30
31
|
Певцы родной природы
Прославим радость на Земле! Радость к солнцу нас ведёт
|
1
1
1
|
|
Устный опрос
|
Устный опрос
|
|
|
34ч.
|
|
|
|
|
|
|
|