Этапы
|
Время
|
Содержание. Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Мотиваци-онный
Словесный:
|
08.00-08.01
|
Здравствуйте, урок литературного чтения.(Слайд 1)
|
Приветствовать
Слушать
|
Л:положительное отношение лит.чтению.
|
2.Проверка домашнего задания.
Словарная работа.
|
08:01-08:05
|
-Какое было домашнее задание?
-Выучить скороговорку
(Проверка скороговорок)
|
Рассказ скороговорок
|
Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.
|
3.Постановка учебной задачи и ее решение
Практический, наглядный, чтение стиха со слайда.
Словесный.
Обсуждение стихотворения.
|
08.05-08.10
|
Слайд 2. Давайте прочитаем выразительно, стихотворение Юрия Энтина, которое вы видите на слайде.
Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою.
Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
-Как мы можем назвать это стихотворение «Дружба»
-Что вы понимаете под этим словом?
-какая может быть дружба? –Кто с кем может дружить?
-Посмотрите на слайд3.- и скажите на какую тему мы начинаем новый раздел. ЯЬЗУРД ИОМ И Я.
-Я и мои друзья, верно. Кто скажет тему нашего урока?
-Каких целей мы должны сегодня достичь?
-Познакомится с новым разделом
|
Читать выразительно
рассуждать, отвечать на вопросы
Формулировать тему и цели урока.
|
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;
П: строят речевые высказывания
|
4.Решение частных задач
Словесный.
Обсуждение раздела
Практический
Чтение по цепочке.
Словесный.
Фронтальная работа
|
08.10-08.20
|
-Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?
-Чему мы научимся? –Чему мы будем учиться?
(Предложения детей). Откройте учебник на стр.71, и прочитайте с чем мы познакомимся ,чему научимся, и чему будем учиться.
-На стр. 72. Прочитайте авторский текст по предложению, по цепочке.
-Какие строчки вас особенно тронули? Почему?
-Что вам больше всего запомнилось?
|
Строить речевые высказывания, рассуждать, отвечать на вопросы
Формулировать задачи урока
Чтение по цепочке.
Анализировать прочитанное
|
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;
П:осмысленно читать текст
|
Физ. Минутка.
|
08.20-08.23
|
Видеоролик.
|
Повторять движения с видеоролика.
|
|
4.Решение частных задач
Словесный: отвечать на вопросы
Практический
Выразительночитать
Словесный ,фронтальная работа
Практический.
Работа по рисунку.
|
08.23-08.35
|
-Продолжаем работать дальше.
-На слайде 4 вы видите стих.Прочитайте его выразительно.
Друзья.
Как начну конфеты есть, у меня друзей ни счесть.
А закончились конфеты, И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг, Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.
-Объясните смысл этого стихотворения. –Что хотел сказать этим автор?
-Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано?
-На стр.73. рассмотрите картинки.
-рассмотрите рисунок, так ли поступают настоящие друзья? –Как бы поступили вы на их месте?
|
Читать выразительно, слушать читающих
Отвечать на вопросы, рассуждать.
Анализировать
Анализ картинок, формулируют свою точку зрения
|
К: строят речевые высказывания
П:осмысленно читать текст
высказывания
П:осмысленно читать текст
К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;
|
4. Рефлексия
|
08.35-08.40
|
-Итак, ребята наше с вами занятие подходит к концу.
Слайд 5.-выбирите и продолжите любое предложение.
-Сегодня на уроке я узнал….
-На этом уроке я похвалил бы себя за……
-Сегодня я сумел…
|
Отвечают на вопросы
Самооценка
|
Р: отслеживать цель учебной деятельности.
|
5.Итог
|
08:40-08:45
|
-Ответь на следующие вопросы
-какой раздел мы начали изучать?
-С чем мы познакомимся?
-Чему научимся?
-Чему будем учиться
Домашнее задание.2-3 предложения о своём друге.
|
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке.
|
Р: осуществлять итоговый контроль по результату
|