|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Задачи: закрепить умение образовывать название детенышей диких животных, развивать голосовой аппарат, совершенствовать артикуляцию детей; тренировать в четкости произнесения слов и фраз; закреплять умение точно, последовательно, связно и грамматически правильно передавать содержание текста; придумывать рассказ на заданную тему; продолжать знакомить с эмоциональными состояниями и проявлениями, учить передавать эмоциональные состояния.
Материал: презентация Power Point или картинки с изображением эмоциональных состояний, листы, восковые карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождая презентацией или картинками.
«Жил был мальчик по имени Алеша. Однажды ему было очень скучно (демонстрируется выражение скуки и предлагается самим изобразить это состояние), и он решил отправиться в весенний лес на прогулку. Долго гулял Алеша по лесу и вдруг понял, что заблудился. Испугался Алеша, стал кричать и звать на помощь. На Алешин крик прибежали белки и говорят: «Мы покажем тебе дорогу к дому, только ты расскажи нам, как весна в город приходит». Восхитился Алеша такой любознательности белок и коротко рассказал, как в городе начинается весна».
Задание «Составь рассказ о том, как в город приходит весна». Выслушивается 2-3 человека.
«С интересом выслушали белки рассказ Алеши и вывели его на опушку леса. А куда идти дальше? – велели спросить у проснувшегося от спячки медведя».
Физкультминутка «Медведь»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево-вправо)
Потянулся он со сна (тянемся вверх),
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонялся взад-вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет: (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на бревнышке уселся.
«Удивился Алеша, что медведь не идет провожать его дальше, но сытый медведь задремал. На опушку вышла зайчиха с зайчатами и попросила Алешу присмотреть за зайчатами, пока она будет искать для них сочную свежую травку. Алеша подумал и решил рассказать им сказку»
Текст для пересказа (небольшой по выбору педагога). Выслушивается 2-3 человека.
«Тут и зайчиха вернулась. Хотел Алеша попросить проводить его домой, только стыдно ему стало, ведь зайчихе надо заботиться о зайчатах. Да и медведь, наконец-то, проснулся»
Физкультминутка
На орех взобрался мишка (карабкаемся на дерево),
С ветки даль ему видна (ладонь к козырьку).
Смотрит на холмы и крыши (руки домиком),
Не идет ли к нам весна? (шагаем)
За деревней, за долиной,
Где прозрачный небосвод (повороты головы)
Он грачей увидел милых (взмахи руками),
Закричал: «Весна идет!» (руки разводим в стороны и улыбаемся).
«И повел медведь Алешу прочь из леса, а по дороге все сокрушался, что забывает названия детенышей животных».
Упражнение «Образуй названия детенышей животных»
«Вывел медведь Алешу на окраину леса и сказал: «Видишь грачи прилетели, на поле сидят. Поле пройдешь, а там и дом твой». С интересом смотрел Алеша на грачей и повторял:
Упражнение «Повтори чистоговорку»
Глядят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
«Очень устал Алеша, путешествуя по лесу, но придя домой все же решил нарисовать картину «Ранняя весна. Грачи прилетели».
Рисование «Ранняя весна. Грачи прилетели»
|
|
|