Главная страница

Указывая на фланелеграф, воспитатель говорит: «Рассмотрите и сравните эти фигуры! Чем они отличаются? («Они разного цвета и размера».) Чем похожи эти фигуры?» («У всех фигур по 3 угла, 3 стороны, все они треугольники».) 2-я часть


Скачать 28.61 Kb.
НазваниеУказывая на фланелеграф, воспитатель говорит: «Рассмотрите и сравните эти фигуры! Чем они отличаются? («Они разного цвета и размера».) Чем похожи эти фигуры?» («У всех фигур по 3 угла, 3 стороны, все они треугольники».) 2-я часть
Дата23.02.2016
Размер28.61 Kb.
ТипДокументы

Цель. Уточнить представление детей о треугольнике, закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, уста­навливать отношение между целым и частью; закрепить представление о числах месяца, днях недели, недели, месяцах.

Демонстрационный материал. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. Модель календаря

Раздаточный материал. В конверте 2 квадрата из бумаги (8X8 см), ножницы.

Ход занятия. 1-я часть. Указывая на фланелеграф, воспитатель говорит: «Рассмотрите и сравните эти фигуры! Чем они отличаются? («Они разного цвета и размера».) Чем похожи эти фигуры?» («У всех фигур по 3 угла, 3 стороны, все они треугольники».)
2-я часть. После этого пе­дагог предлагает: «Достаньте из конверта кусочки бумаги. Какой они формы? Как надо сложить квадрат, чтобы получилось 2 равных тре­угольника? («Пополам, углом к углу».) Разделите квадрат на 2 равных треугольника. Сколько получилось частей? Как называют каждую из двух равных частей целого? Какой формы каждая из половин?» Затем воспитатель дает новое задание: «Разделите второй квадрат на 4 равные части так, чтобы они были треугольной формы. Сколько всего равных частей получилось? Покажите одну из четырех частей! Какой формы эта часть? На сколько равных частей вы разделили квадрат? Какой формы получили части?»

жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах вось­ми; продолжать учить различать и называть геометричес­кие фигуры, три обруча.
Физкультминутка.

Раз –согнуться-разогнуться.

Два нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.
3-я часть. Перед детьми разложены разные виды календарей. Воспи­татель задает вопросы детям.

  • Как мы узнаем, какой сегодня день, месяц, год?

  • Для чего нужны календари? Что еще можно узнать с их помощью?

  • Чем похожи календари? (Показывают число, месяц, день недели; рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни от­мечены черным цветом; воскресные и праздничные красным.)

  • Чем отличаются календари? (Оформлением, размером, на­значением, цветом.)

  • Как называется календарь, который висит на стене? (На­стенный, отрывной.)

  • Как называется календарь, который лежит на столе? (Перекидной, открытка.)

  • Как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)

  • А как еще можно узнать число и месяц? (По телевизо­ру, электронным часам.)

  • Покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году.

  • Кто покажет, сколько дней в году и сколько в месяце на этом календаре? (Показывает плакатный календарь.)

  • Кто может назвать свой день рождения?

  • Кто может показать день своего рождения на календаре?

Если дети затрудняются, помогите им.

  • Кто из вас может назвать первый месяц в году?

  • Наступил Новый год, и в домах стали вывешивать но­вые календари. Мы тоже сделаем так. Как вы думаете, где его лучше всего повесить? Каждый день мы будем обводить карандашом нужное нам число.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным, толстым.

Но каждый день терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)
Каждый день роняет листочек,

А как год пройдет —

Последний лист отпадает. (Календарь)

Воспитатель дарит детям карманные календарики, пред­лагает найти первый месяц года и показать его.