|
Конспект составлен воспитателем 1 категории Ворон Т. В. Москва 1915г
ГБОУ Лицей 1974 ОП №4
-
-
в старшей-подготовительной группе.
Тема: Тюльпаны
конспект составлен
воспитателем 1 категории
Ворон Т.В.
Москва 1915г.
-
Мастер класс по оригами
-
в старшей-подготовительной группе.
Тема: Тюльпаны
(мастер класс посвящен Дню Города)
Цель:
Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
-
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
Учить работать аккуратно.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 15х15 см красного ,желтого, розового, голубого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, ваза для тюльпанов.
Ход занятия:
I. Объяснение материала.
Воспитатель: «Тюльпаны»
Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.
Воспитатель читает сказку-легенду.
Чтение легенды о тюльпанах
В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.
Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.
С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветок «Тюльпан».
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе мы разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)
Воспитатель :показывает, готовый тюльпан.
Предлагаю попробовать сделать тюльпан поэтапно , я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны?
Дети : (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу объясняет, как сделать тюльпан:
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. По указанным линиям сложи боковые стороны к центру. Повторить с другой стороны тоже самое. Разверните боковые стороны .Повторите с другой стороны. Сложите «долиной». Повторите с другой стороны. Еще раз сложите «длиной» с одной стороны и повторить с другой стороны . Снизу заготовки образовывается отверстие, в это отверстие надуть воздух. Получился тюльпан.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем стебелек. Квадрат зеленого цвета свернуть в трубочку. Конец трубочки промазать клеем. Трубочку вставить в отверстие головки тюльпана. Концы тюльпана опустить вниз.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! Вы можете сделать для мамы большой букет таких тюльпанов.
А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу.
Анализ детских работ.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветы разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше букета в мире нет!
Литература:
1. Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.
2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с
3. Сержантова Т.Б, 366 моделей оригами / АЙРИС-ПРЕСС , 2007.-200с.Москва.
|
|
|