1ч 5-9.11
|
36
|
Н. И. Сладков «Они и мы».
А. А. Шибаев «Кто кем становится?»
|
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
5-9.11
|
37
|
Б. Заходер «Плачет киска …»
И. Пивоварова «Жила-была собака …»
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
12-16.11
|
38
|
В. Берестов «Кошкин щенок»
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
12-16.11
|
39
|
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
|
Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.
|
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
12-16.11
|
40
|
Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»
|
Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.
|
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
12-16.11
|
41
|
Б. С. Житков «Храбрый утёнок»
|
Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.
|
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
19-23.11
|
42
|
В. В. Бианки «Музыкант»
|
Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения.
|
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
19-23.11
|
43
|
В. В. Бианки «Сова»
|
Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев.
|
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
19-23.11
|
44
|
Разноцветные страницы
|
Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению.
|
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
19-23.11
|
45
|
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». К. р. № 2
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме
|
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Определять последовательность событий. Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
26-30.11
|
Из детских журналов – 9 часов
|
|
|
|
|
26-30.11
|
46
|
Знакомство с детскими журналами.
|
Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению.
|
Отличать журнал от книги.
Ориентироваться в журнале.
Находить интересные и нужные статьи в журнале.
|
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов
|
26-30.11
|
47
|
Д. Хармс «Игра»
|
Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения
|
Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; Создавать собственный журнал устно, Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала
|
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
|
26-30.11
|
48
|
Д. Хармс «Вы знаете?...»
|
Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям.
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
|
26-30.11
|
49
|
Д. Хармс «Весёлые чижи»
|
Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
|
3-7.12
|
50
|
Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»
|
Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
|
3-7.12
|
51
|
Ю. Д. Владимиров «Чудаки».
А. И. Введенский «Учёный Петя»
|
Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Придумывать свои вопросы по содержанию,
Участвовать в работе пары и группы
|
3-7.12
|
52
|
А. И. Введенский «Лошадка»
|
Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
|
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
|
3-7.12
|
53
|
Д. Хармс «Весёлый старичок»
|
Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения.
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Участвовать в работе пары и группы
|
10-14.12
|
54
|
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме
|
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
10-14.12
|
Люблю природу русскую! Зима – 10 часов
|
|
|
|
|
10-14.12
|
55
|
Нравится ли вам зима? Зимние загадки.
|
Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности.
|
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
10-14.12
|
56
|
И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»
К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»
|
Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста
|
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
10-14.12
|
57
|
Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста
|
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
17-21.12
|
58
|
С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»
|
Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин
|
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
17-21.12
|
59
|
Русская народная сказка «Два мороза»
|
Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте
|
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
|