Главная страница

Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение»


Скачать 1.15 Mb.
Название Рабочая программа учебного предмета «литературное чтение»
страница 5/8
Дата 12.03.2016
Размер 1.15 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8

5-9.11

36

Н. И. Сладков «Они и мы».

А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


5-9.11

37

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


12-16.11

38

В. Берестов «Кошкин щенок»

Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


12-16.11

39

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


12-16.11

40

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


12-16.11

41

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


19-23.11

42

В. В. Бианки «Музыкант»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


19-23.11

43

В. В. Бианки «Сова»

Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


19-23.11

44

Разноцветные страницы

Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


19-23.11

45

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». К. р. № 2

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения; Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


26-30.11

Из детских журналов – 9 часов













26-30.11

46

Знакомство с детскими журналами.

Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.


Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов

26-30.11

47

Д. Хармс «Игра»

Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; Создавать собственный журнал устно, Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы


26-30.11

48

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы


26-30.11

49

Д. Хармс «Весёлые чижи»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы


3-7.12

50

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы


3-7.12

51

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя»

Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Придумывать свои вопросы по содержанию,

Участвовать в работе пары и группы


3-7.12

52

А. И. Введенский «Лошадка»

Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.


Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы


3-7.12

53

Д. Хармс «Весёлый старичок»

Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Участвовать в работе пары и группы


10-14.12

54

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


10-14.12

Люблю природу русскую! Зима – 10 часов













10-14.12

55

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


10-14.12

56

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


10-14.12

57

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


17-21.12

58

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.


17-21.12

59

Русская народная сказка «Два мороза»

Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
1   2   3   4   5   6   7   8