Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования
|
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ.
Сравнивать авторские и народные произведения.
|
17-21.12
|
60
|
С. В. Михалков «Новогодняя быль»
|
Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией
|
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования
|
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ.
Сравнивать авторские и народные произведения.
|
17-21.12
|
61
|
А. Л. Барто «Дело было в январе …»
С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»
|
Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах.
|
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
24-28.12
|
62
|
Разноцветные страницы
|
Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению
|
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть
|
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ.
Сравнивать авторские и народные произведения.
|
24-28.12
|
63
|
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». К.р. № 3
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам
|
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст. стихотворения.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизустьм
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
24-28.12
|
64
|
Проверка техники чтения.
Текст № 3
|
Выявить уровень сформированности навыков чтения
|
|
|
24-28.12
|
3 ЧЕТВЕРТЬ – 40 часов
|
|
Писатели – детям – 21 час
|
|
65
|
К. И. Чуковский
|
Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского
|
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
14-18.01
|
66
|
К. И. Чуковский «Путаница»
|
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
14-18.01
|
67
|
К. И. Чуковский «Радость»
|
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
14-18.01
|
68
|
К. И. Чуковский «Федорино горе»
|
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
14-18.01
21-25.01
21-25.01
21-25.01
|
69
|
70
|
71
|
72
|
С. Я. Маршак
|
Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака
|
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
21-25.01
|
73
|
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
|
Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
28-01.02
|
74
|
С. В. Михалков
|
Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
28-01.02
|
75
|
С. В. Михалков «Мой секрет»
|
Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Сравнивать стихотворения разных поэтов.
|
28-01.02
|
76
|
С. В. Михалков «Сила воли»
|
Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
28-01.02
|
77
|
С. В. Михалков «Мой щенок»
|
Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
4-8.02
|
78
|
А. Л. Барто «Верёвочка»
|
Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
4-8.02
|
79
|
А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
|
Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
4-8.02
|
80
|
А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»
|
Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста
|
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
|
организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.
Оценивать свой ответ.
Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
|
4-8.02
|
81
|
Н. Н. Носов «Затейники»
|
Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа
|
Определять смысл произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения;
характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
|
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ.
Сравнивать авторские и народные произведения.
|
11-15.02
|
82
|
Н. Н. Носов «живая шляпа»
|
Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух
|
Определять смысл произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения;
характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
|
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ.
Сравнивать авторские и народные произведения.
|
11-15.02
|
83
|
Н. Н. Носов «На горке»
|
Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения.
|
Определять смысл произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения;
характеризовать героя, используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
|
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
Оценивать свой ответ.
Сравнивать авторские и народные произведения.
|
11-15.02
|
84
|
Скороговорки
|
Развивать речь, дикцию
|
|
|
11-15.02
|
85
|
Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». К.р. № 4
|
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме
|
|